Работа с дошкольниками
-
Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста 2024
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традиции человеческого общества. И начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована условностями бытия. Учитывая реалии современного общества, важно сформировать у ребенка такие качества, которые будут необходимы ему для благополучной адаптации в новом детском коллективе (в школе), помогут решить жизненные проблемы, возникающие в общении со сверстниками, противостоять отрицательному примеру в поведении. Детский сад и семья являются первой ступенькой к освоению детьми «азбуки» полоролевой социализации. Поэтому одной из сложных и в то же время важнейших задач воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является формирование у дошкольников гендерной социализации.
-
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада 2022
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время. В педагогической практике воспитатели признают ценность гендерного воспитания в детском саду.
-
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога 2011
В статье представлен конспект занятия педагога-психолога, который включен в цикл занятий, направленных на гендерное воспитание (формирование и развитие межполовых взаимоотношений), а также способствующих формированию и развитию познавательного, интеллектуального, эмоционального и нравственного здоровья. Статья будет интересна психологам и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста 2009
В данной статье рассматриваются основные понятия "пол", "гендер", "дифференциальная социализация", "гендерная идентификация", гендерные особенности детей дошкольного возраста. Даются рекомендации педагогам по подготовке и проведению занятий, по общению с мальчиками и девочками.
-
Гендерные особенности детей дошкольного возраста 2007
В статье представлен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме гендерных особенностей детей дошкольного возраста. Важно обращать внимание воспитателей на половые различия в воспитании, обучении, восприятии. Для воспитателей проводятся семинары по ознакомлению с гендерными характеристиками детей дошкольников. Для родителей в статье представлена памятка: "Величие небольших различий".
-
Гендерные различия в игровой деятельности дошкольников 2014
При совместном воспитании мальчиков и девочек важно преодолеть разобщенность между ними и провести совместные игры, в которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
-
Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста 2008
В статье рассматриваются гендерные различия в видах мышления. Однако на фоне значительного числа публикаций проблема гендерной специфики мышления остается практически не изученной. В частности, в отношении детей дошкольного возраста подобные исследования вообще единичны. В последнее время наиболее распространенным явилось представление о пути от более примитивных форм ко все более совершенной, каковой является словесно-логическая.
-
Гендерный подход в обучении детей 5–7 лет рисованию 2010
Гендерный подход в рисовании позволяет избежать нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, помогает принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными!
-
Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника 2011
В статье рассматриваются вопросы полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста. Педагог делится опытом многолетней работы по решению данных проблем при реализации программы В.В. Коломийченко "Социальное развитие детей дошкольного возраста".
-
Гендерный подход к воспитанию детей в театрально-игровой деятельности 2010
В представленном педсовете коротко освещена актуальность полоролевого воспитания детей в настоящее время.
-
Гендерный подход к формированию технического творчества старших дошкольников 2009
Цель работы: выявить содержание, методы и средства формирования технического творчества старших дошкольников, реализуя гендерный подход.
-
География для малышей 2003
Создавать образовательное пространство для детей дошкольного возраста можно при помощи специально организованных зон и курсов, стимулирующих познавательную деятельность ребенка, пробуждающих стремление к познанию. "География для малышей" является одним из блоков курса "Дошкольная Академия естественных наук". Его главные задачи - расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.
-
Геокешинг "В поисках клада" 2023
Цель игры: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-
Геометрические фигуры 2012
Цель урока: уточнить название геометрических фигур: круг, квадрат и активизировать в речи; тренировать в выделении признаков треугольника на основе действия обследования; учить детей видеть знакомые геометрические формы в предметах ближайшего окружения; развивать способность детей к классификации фигур по заданному основанию; формировать умение договариваться о распределении материала; побуждать детей к игре.
-
Геральдика нашей страны 2011
Урок помогает учить детей узнавать изображения государственного герба и флага России; воспитывать любовь и уважение к символике своей страны; закреплять знания об особенностях геральдики России.
-
Герб и флаг родного города 2010
Занятие знакомит детей с гербом и флагом родного города, дает представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти, воспитывает бережное отношение к ним. Кроме того, на занятии развиваются творческие способности детей.
-
Герои мультфильмов в детском саду 2003
Проведение психологических занятий с детьми дошкольного возраста с использованием короткометражных анимационных фильмов.
-
Герои сказок К.И.Чуковского 2021
Статья направлена на создание условий для развития речи через творческую активность в театрализованной деятельности.
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Гимн тюльпану (развлечение для детей 5–6 лет) 2007
Конспект занятия для детей 5-6 лет.
-
Гимнастика для глаз "Веселая неделька" 2009
Представленные комплексы гимнастики для глаз "Весёлая неделька" и "Дни недели" помогут не только запомнить дни недели, но и способствуют профилактике глазных заболеваний, что немаловажно для всех детей. Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки.
-
Гимнастика после дневного сна 2016
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья населения России, в том числе и детей. В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления в соответствии с ФГОС. Одной из таких форм является гимнастика после сна.
-
Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста 2013
Предлагается комплекс гимнастических упражнений для детей среднего возраста. Представлен помесячный план упражнений.
-
Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста 2014
В статье представлены различные комплексы упражнений для детей дошкольного возраста: упражнения в кровати, комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики на время учебного года.
-
Гимнастика после сна с детьми раннего возраста 2013
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Представлены адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы бодрящей гимнастики составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и с радостью их выполняют.
-
Гимнастика-побудка "Львенок и Черепаха" 2012
В статье представлен конспект гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста по мотивам известного детского мультфильма-сказки «Как Львенок и Черепаха пели песенку» с аудиозаписью.
-
Гиперактивность и причины ее возникновения у детей дошкольного возраста 2011
В работе описаны причины возникновения гиперактивности и психолого-педагогические рекомендации.
-
Гласные звуки и буквы А, О. У 2011
Данное занятие позволяет детям старшей группы детского сада закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У. За основу занятия взята сказка М.Пляцковского «Ежик, которого можно было погладить». Помогая ежику, дети закрепляют знания о гласных буквах А, О, У, учатся определять место заданного звука в слове, соотносить звук и букву.
-
Годовое календарное тематическое планирование работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича 2024
Представлена методическая разработка по годовому календарному тематическому планированию работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
-
Годовой план работы детского сада 2013
Годовой план работы на учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году. Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением. Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.