Работа с дошкольниками
-
Музыкально-двигательная игра по сказке «Маша и медведь» 2020
В дошкольном возрасте детям трудно заниматься чем-то одним, поскольку они познают мир всем своим существом. Эта уникальность возраста позволяет ребенку развиваться гармонично. Поэтому любая обучающая деятельность должна подкрепляться и словом, и действием, так как ребенок должен вести и чувствовать себя, как в жизни: двигаться, общаться, разговаривать, задавать вопросы, удивляться, делиться впечатлениями. Поэтому именно музыкально-двигательные игры помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир.
-
Музыкально-двигательная терапия в группах предшкольного образования 2011
В статье представлены приемы музыкально-двигательной терапии, применяемые в группах предшкольного образования на музыкальных занятиях и в свободной деятельности. Описаны танцевально-двигательные упражнения и игры, направленные на решение определенных задач.
-
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Колобок» 2017
Музыкально-дидактическая игра «Колобок» с применением ЭОР направлена на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. Яркие привлекательные картинки с изображением колобка на экране и на раздаточных карточках позволяют детям в игровой форме закрепить конкретный ритмический рисунок. Одновременно дети закрепляют навыки и приемы игры на ритмических палочках, музыкальном молоточке, бубне, ложках, румбе, металлофоне, ксилофоне, активизируя свой словарный запас.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Море музыки" 2011
Процесс восприятия и анализа музыкальных произведений дошкольниками сложен. Возникает острая необходимость поиска новых методов, средств и приемов обучения. Обращение педагога к наглядности и так актуальному в дошкольной педагогике моделированию позволяет успешно решать программные задачи. Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и значительно облегчает совместную деятельность педагога и детей по разделу "Восприятие" программы музыкального образования дошкольников.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальные плечики" 2018
Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры. Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные плечики» поможет дошкольникам развивать музыкальные способности, чувство ритма, активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей.
-
Музыкально-игровой досуг для детей 5–10 лет с участием родителей "Праздничный оркестр" 2013
Педагоги дошкольного учреждения устанавливают контакт с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. Устраивая совместные мероприятия в прогимназии, мы вносим свой посильный вклад в решение этой проблемы. Мероприятие составлено по единому сюжету, что развивает эмоционально-волевую и игровую сферу деятельности.
-
Музыкально-игровой досуг по стимулированию творческих проявлений детей старшего дошкольного возраста "Тигр вышел погулять" 2011
Именно игра становится ключиком, который приводит в действие механизм творчества. Связь театрализации с игрой привела к созданию новых форм работы с детьми по музыкально-театрализованной деятельности: игра-спектакль, игра-превращение, творческая игра, творческий игродосуг. Такие игровые формы позволяют детям в сотрудничестве со взрослыми импровизировать, проявлять фантазию, художественное воображение, сочинительство.
-
Музыкально-игровой тренинг «Мамы добрые глаза» 2018
Цель тренинга: создать эмоционально положительный настрой, атмосферу взаимного доверия между родителями и детьми; способствовать улучшению детско-родительских отношений и формировать навыки эффективного взаимодействия; показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
-
Музыкально-коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний лес" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (логоневроз). Решить коррекционные задачи помогают упражнения для координации дыхания и голосообразования, что очень важно для детей с заиканием. Распевка, сопровождаемая движениями, координирует темп и ритм речи.
-
Музыкально-коррекционное занятие для детей среднего возраста с ЗПР 2009
Задержка психического развития (ЗПР) у дошкольников характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкального руководителя.
-
Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2011
Дети имеют право на развитие и нормальную жизнедеятельность – как здоровые, так и дети-инвалиды. Автор развивает познавательные процессы, формирует представления об окружающем мире. Стимулирует собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка. Воспитывает культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
-
Музыкально-литературная гостиная "Времена года" (с элементами продуктивной деятельности) 2011
Автор формирует у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивает художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
-
Музыкально-литературная композиция "Великая песнь великой страны" для старшего дошкольного возраста 2006
Данная методическая разработка может быть использована музыкальными руководителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений по ознакомлению детей с государственными символами Российской Федерации и воспитанию патриотизма у дошкольников.
-
Музыкально-литературная композиция "Дедушкины награды" 2010
Музыкально-литературная композиция посвящена Дню Победы, направлена на расширение исторических знаний детей, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны. Вся композиция призвана, в доступной форме показать детям, значимость участия наших земляков в годы войны, их огромный вклад в дело Победы. Предлагаемый сценарий ориентирован на возраст 5–7 лет.
-
Музыкально-литературная композиция "Дорогами войны" 2013
Основная цель занятия – расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, рассказать о её героях, познакомить с жизнью солдат в военные годы, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.
-
Музыкально-литературная композиция "Ямал мой необыкновенный!". Для детей старшего дошкольного возраста 2008
Народы, населяющие Север, создали богатую, совершенно уникальную культуру. Одним из средств ознакомления дошкольников с традициями, культурой коренных народов Севера является музыкальное воспитание. Новизна занятий заключается в попытке систематезировать материал: подбор музыкального репертуара, стихов, фотоматериалов, аудиозаписей соответственно регионального компонента.
-
Музыкально-литературная композиция к празднику Победы «День Победы» (подготовительная группа) 2018
Цель : знакомство детей с героическим прошлым русского народа; развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам Великой Отечественной войны; формировать стремление чтить память о погибших воинах, защищавших свою страну (близких родственников, солдат, неизвестных героев).
-
Музыкально-литературная композиция на русском и английском языках на тему: "Весенние краски" для поздравления с 8 Марта 2007
На конкурс представлен сценарий выступления детей дошкольного возраста на празднике, посвященном 8 Марта. В выступлении сочетаются навыки, приобретенные детьми на занятиях по английскому языку и музыкальных занятиях.
-
Музыкально-литературное представление "Времена года" 2009
В статье представлен стихотворный сценарий мероприятия.
-
Музыкально-литературное развлечение на тему "Природа в музыке" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2012
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Успех праздника во многом зависит от интересного сценария: наличия сказочного сюжета, любимых героев, игровых ситуаций, загадочных сюрпризов. Представлен сценарий тематического развлечения с экологическим уклоном.
-
Музыкально-литературный вечер "Музыка в картинах И.И. Шишкина" 2013
Цель вечера: развитие у детей художественного вкуса, чуткого и бережного отношение к природе, доброту сердца, любовь к прекрасному, поможет художественное воспитание. Музыкально-литературный вечер, посвященный 180-летию со дня рождения И.И. Шишкина.
-
Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе "Я люблю тебя, Россия" 2020
В процессе подготовки к мероприятию у детей формируется эмоционально-целостное отношение к России, уважение к людям различных национальностей. Происходит знакомство с символикой страны. Также воспитывается чувство гордости за свою Родину.
-
Музыкально-литературный досуг в средней группе "Листопад, листопад..." 2020
Цель занятия: расширять представления о природном явлении листопаде; способствовать развитию музыкальных способностей, используя новые образовательные технологии.
-
Музыкально-литературный досуг в старшей группе ДОУ "Весна идёт – весне дорогу" 2023
Цели занятия: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания детей о природе, продолжить изучать с детьми сезонные изменения в природе.
-
Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Поэты родины моей" 2014
Художественная литература воздействует на умственное и эстетическое развитие ребенка, обогащает речь детей, формирует позитивное отношение к миру, любовь и интерес к книге. В музыкально-литературный досуг включены разнообразные виды деятельности: театрализация, чтение стихотворений, занимательные игры, танцы, песни и др. Конспект может быть использован как в общих общеобразовательных группах, так и компенсирующей направленности.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Музыкально-литературный досуг, посвященный 105-летию С.В.Михалкова (средняя и старшая группы) 2018
Цели занятия: закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя С.В.Михалкова.
-
Музыкально-логопедические рифмовки, как одно из средств музыкотерапии при коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 2012
Включение музыкально-логопедических рифмовок по формированию лексико-грамматических средств языка не только расширяет коррекционные задачи, но и оптимизирует процесс интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по новым Федеральным государственным требованиям.
-
Музыкально-логоритмическое занятие с здоровьесберегающими технологиями по методике А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста "Малыши-крепыши" 2012
Музыкально-логоритмическое занятие сохраняет и укрепляет психофизическое здоровье здоровьесберегающими технологиями с детьми дошкольного возраста в детском доме для формирования полноценной личности ребенка.