Цель: развитие целостной речевой и музыкально – двигательной активности на музыкальных занятиях.
Задачи:
- совершенствовать музыкальную память;
- развивать тембровый слух;
- воспитывать чувство ритма;
- поощрять инициативу детей в инсценировке;
- координировать движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
- регуляция мышечного тонуса, развитие дыхания.
Оборудование:
- магнитофон;
- листочки на веточке;
- иллюстрации осеннего леса;
- домик, маски героев сказки “Теремок”;
- детские музыкальные инструменты: треугольник, ложки, коробочка, металлофон, маракасы, бубен.
Предварительная работа:
- разучивание песен;
- закрепление навыков игры на музыкальных инструментах;
- разучивание стихотворения “Станем мы деревьями”
- индивидуальная работа с детьми.
Дети заходят в зал. На полу лежат осенние листочки, прикрепленные ниточкой к веточкам.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в осенний лес на прогулку в осенний лес. Но в лесу после дождя много луж, чтобы мы не намочили ноги, надо быть внимательными. Нам музыка подскажет, где лужа и будем ее обходить боковым галопом.
Динамическое упражнение “Прогулка в лесу”.
Дети на первую часть музыки двигаются хороводным шагом между листьями, на вторую – подвижную часть музыки двигаются боковым галопом вокруг листьев, “ обходят лужи”.
Музыкальный руководитель: Мы с вами очутились в осеннем лесу, здесь так много деревьев, и больших и маленьких.
Рассматривают иллюстрации осеннего леса.
Ритмодекламация стихотворенья “Станем мы деревьями”.
|
|
Музыкальный руководитель: Смотрите, деревья сбросили свой наряд, сколько осенних листочков лежит на полу, возьмите себе каждый по листику. У каждого листика есть своя мелодия: грустная или веселая, задумчивая или игривая. Слышите, они уже поют свои осенние песенки.
Дети берут по одному листочку на веточке и садятся в круг.
Слушание “Октябрь” музыка И.П.Чайковского.
Слушание сопровождается рассказом:
На одном высоком дереве жило много разных листьев. Когда наступила осень, они стали разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми… И весело шумели, разговаривая друг с другом. Но вот, налетел сильный ветер, небо закрыли темные тучи, и пошел холодный дождь. Ветер становился все сильнее и, стал срывать листья с дерева. Они кружились в воздухе, то поднимаясь, вверх, то опускались на землю мягким разноцветным ковром…
Музыкальный руководитель: Мы с вами сейчас попробуем, как осенний ветер покачать листочки на веточках.
Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не напряженный
Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох
Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.
Упражнение для координации дыхания и голосообразования.
Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а,
Рябиновый – и-и-и,
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у.
Дети хором пропевают гласные звуки: “а-а-а”, “-и-и-и”, “о-о-о-“, “у-у-у”, распевая каждый звук по восходящим и нисходящим секвенциям.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы так сильно дули, поднялся ветер, нагнал тучи и начался дождь.
Распевка, сопровождаемая движением “Мелкий дождик моросит”.
|
вздрагивают пальцами рук встряхивают кистями рук сверху вниз дети шуршат ладошками встряхивают кистями рук сверху вниз плавные движения руками внизу вправо-влево встряхивают кистями рук сверху вниз плавные движения руками вверху вправо-влево встряхивают кистями рук сверху вниз |
Музыкальный руководитель: Что-то совсем грустно стало в лесу, давайте мы развеселим тучку-плакучку, споем ей веселую песенку и она улетит.
Исполняется песня “Осень наступила” слова и музыка С.Насауленко.
Музыкальный руководитель: Вот и перестал лить осенний дождь, помогла ваша песенка. Ой, посмотрите, что это стоит в лесу? Дети замечают теремок, в котором находятся маски героев сказки и музыкальные инструменты. Ребята, давайте зайдем и посмотрим, кто живет в этом теремочке.
Дети заходят в теремок, надевают маски, каждый герой сказки берет музыкальный инструмент:
Мышка – треугольник.
Лягушка – ложки.
Зайка – коробочку.
Лиса – металлофон.
Волк – маракасы.
Медведь – бубен.
Дети выходят , встают перед теремком.
Музыкальный руководитель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и поет свою песенку.
Мышка: Я мышка-норушка! Поет и играет на треугольнике, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка . Поет и играет на ложках, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Заяц: Я зайка-побегайка. Поет и играет на коробочке, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Лиса: Я лисичка, я сестричка. Поет и играет на металлофоне, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Волк: Я волчок – серый бочок. Поет и играет на маракасах, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Медведь: А я мишка, всех ловишка. Поет и играет на бубне, передавая ритмический рисунок, звери выбегают из домика, медведь их догоняет.
Музыкальный руководитель: Какой веселый получился музыкальный теремок, а сейчас нам пора прощаться с лесом.
Релаксация, упражнение на диафрагмальное дыхание.
Дети ложатся в круг на пол, музыкальный руководитель кладет каждому ребенку на живот осенний лист, дети должны правильно выполнять диафрагмальное дыхание, чтобы лист поднимался и опускался на животе.