Возраст детей: 6–7 лет.
Продолжительность: 9 месяцев.
Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов.
- Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, современной музыкой.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.
- Привлекать детей и родителей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности.
- Способствовать активизации родителей при организации выставок. Самостоятельно подбирать тематические стихотворения и заучивать их с детьми.
1-й этап. Выбор темы.
При проведении различных мероприятий в детском саду было отмечено, что не все дети могут рассказать выученные стихотворения для зрителей, стесняются, волнуются, проявляют нерешительность. С целью совершенствования художественно-речевых навыков, раскрепощения детей при чтении стихотворений, мы решили организовать музыкально-поэтическую гостиную “Времена года”, в которой соединили художественное слово с музыкой и художественное слово с музыкой и художественно-продуктивной деятельностью. Участвовать в гостиной могут все дети, которые с помощью родителей подберут и выучат стихотворения, примут участие в выставках и акциях.
2-й этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность проблемы.
- Подбор литературного и музыкального материала.
- Подбор тем для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Составление перспективного плана мероприятий.
3-й этап. Выполнение проекта.
“Осень”.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Знакомство с художественной литературой. | Проза: “Лисичкин хлеб” М. Пришвин, “Опёнки” Н.Павлова Поэзия: “Осенью” М.Волошин, “Первый снег” Г.Городецкий |
Развитие речи. | Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года. |
Музыка. | “Осенью” муз. и сл. А.Вивальди. “Осень” танец с листьями муз. Делиба. Игра “Плетень” (рус. нар. игра). |
Продуктивная деятельность. | Изготовление поделок из овощей (родители совместно с детьми). |
Физическое развитие. | Подвижная игра: “Перелет птиц”. |
Аппликация. | “Дары осени” из осенних листьев. |
Работа с родителями. | Беседа о важности проекта. Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми. Изготовление поделок. |
Презентация проекта. | Выставка семейных работ. Концерт-выступление посезонно. Вручение благодарственных писем участникам. Газета или альбом с фотографиями из гостиной. |
“Зима”.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Знакомство с художественной литературой. | Проза: “Проказы старухи зимы” К.Ушинский, “На лесной опушке” Г. Скребицкий, Поэзия: “Зима” И.Суриков, “Зима, крестьянин торжествуя…” А.С.Пушкин. |
Развитие речи. | Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года. |
Музыка. | “Зима” муз. и сл. Е.Олифировой танец с кисточками(вальс
из к/ф “Анна Павлова”), “Метель” муз. Свиридова, игра “Воевода” (рус. нар. игра). |
Продуктивная деятельность. | Конкурс самодельных новогодних игрушек, кормушек. |
Физическое развитие. | Подвижная игра “Два Мороза”. |
Аппликация. | “В лесу родилась ёлочка”, “Трусишка зайка серенький”. |
Работа с родителями. | Беседа о важности проекта. Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми. Изготовление поделок. |
Презентация проекта. | Выставка семейных работ. Концерт-выступление посезонно. Вручение благодарственных писем участникам. Газета или альбом с фотографиями из гостиной. |
“Весна”.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Знакомство с художественной литературой. | Проза: “На лесной полянке” Г. Скребицкий, “Наш скворечник” А. Крыков, Поэзия: “Весенние воды” Ф.Тютчев, “Жаворонок” В.Жуковский |
Развитие речи. | Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года. |
Музыка. | “Весенние приметы” муз. и сл. В. Прописновой, “Как весна с зимою повстречались” хоровод (рус. нар. м.), “Весна” А. Вивальди, “Ручеёк” (рус. нар. игра). |
Продуктивная деятельность. | Изготовление скворечников, посадка рябиновой аллеи. |
Физическое развитие. | Подвижная игра “Гори, гори ясно”. |
Аппликация. | “Весна пришла…”, “Цветок”. |
Работа с родителями. | Беседа о важности проекта. Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми. Изготовление поделок. |
Работа с родителями. | Выставка семейных работ. Концерт-выступление посезонно. Вручение благодарственных писем участникам. Газета или альбом с фотографиями из гостиной. |
“Лето”.
Раздел программы. | Формы и методы работы. |
Знакомство с художественной литературой. | Проза: “Золотой луг” М. Пришвин, “Купание медвежат” В. Бианки, Поэзия: “Лето” Е.Трутнева, “Июнь” С. Маршак |
Развитие речи. | Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года. |
Музыка. | “Какого цвета лето”, “Лето” сл. и муз. Глазунов. “Кримена” (бол.н.м.). “Охотники и зайцы” муз. В. Тиличеевой. |
Продуктивная деятельность. | Выращивание рассады для цветников. |
Физическое развитие. | Подвижная игра “Дорожка препятствий”. |
Аппликация. | “Бабочки на лугу”. |
Работа с родителями. | Беседа о важности проекта. Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми. Изготовление поделок. |
Работа с родителями. | Выставка семейных работ. Концерт-выступление посезонно. Вручение благодарственных писем участникам. Газета или альбом с фотографиями из гостиной. |
Ожидаемые результаты:
- Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует установлению эмоциональных контактов между ними.
- Участники проекта получают навыки выразительного чтения. Будут развиты личностные качества ребенка: воля. Интеллект, воображение, самореализация, самовыражение.
- Раз в квартал состоится “Творческая гостиная”:
* “Осенние размышления” (осень)
* “Зимушка хрустальная” (зима) (Рисунок 1)
* “Весенняя дискотека” (весна) (Рисунок 2) - Раз в квартал выставка поделок:
*Выставка осенних поделок из овощей и природного материала. (Рисунок 3)
* Конкурс новогодних поделок сделанных своими руками. (Рисунок 4) - Проведение экологической акции “Покорми птиц зимой”. (Рисунок 5)
- Проведение экологической акции “Аленький цветок”. (Рисунок 6)
- Выпуск альбома по результатам проведённых мероприятий.