Музыкально-литературный досуг, посвященный 105-летию С.В.Михалкова (средняя и старшая группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели: закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

  • познакомить о биографии С.В.Михалкова;
  • развивать у детей умение читать стихи наизусть, развивая тем самым память;
  • развивать творческие и актерские способности;
  • способствовать развитию семейного чтения.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений С.В.Михалкова, разучивание стихотворений, рисование иллюстраций к любимым произведениям писателя.
  • Разучивание песен:
    «Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова;
    Инсценировка песни «Овощи», муз. Э.Силиня, сл. Ю.Тувима, перевод С.Михалкова

Ход праздника

Ведущий:

Читая Михалкова удивляюсь,
Какой он многогранный человек.
В его стихах и музыка и радость,
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так,
И каждому себя поможет видеть.
Со стороны, а это -не пустяк.

Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями! А о своем творчестве С.В.Михалков писал так:

Пером – оружием своим
Что я в руках держу,
Всем честным людям трудовым
Я как, солдат служу.

Ребята, мы читали много произведений Михалкова, знакомились с его биографией. А сегодня мы с вами проведем музыкально -литературный праздник, посвященный 105 летию со дня рождения С.В.Михалкова.

(Звучит фонограмма песни «Песенка друзей»).

Мы отправляемся с вами в путешествие по страницам произведений писателя.

(Дети, выполняя движения со словами, исполняют 1 куплет песни)

Первая остановка называется «Загадкино – разгадкино»

Ведущий:

Мы все знакомы с Михалковым
Читали много книг его.
Но попробуй угадай,
И в одно мгновение
Назови произведение.

Игра «Из какого стихотворения отрывок»

1.

Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
(мимоза)

2.

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва  мо-ло-ко»
За буквой буквы, к слогу слог.
Ну хоть бы кто – нибудь помог!
(чистописание)

3.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
(дядя Степа)

Ведущий:

Дальше продолжаем путешествие (звучит фонограмма песни «Песенка друзей», 2 куплет).
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимыми героями
В лесу очутиться!

Вторая остановка «Лесная»

Инсценировка сказки «Бездельник светофор» (cредняя группа)

Ведущий:

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

Зайчишка:

- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.

Лиса:

У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!

Крот<:

Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Сова:

Услышав под собою
Разумные слова,
А вообще летаю!
Прогукала Сова.

Ведущий:

Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

Выходит, ребенок в форме ГАИ в фуражке и с жезлом.

Ребенок:

Правила движения,
Зайцы и тигрята,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и волчата,
Лисы и ежата.
Вам их надо знать.
Нужно слушаться без спора.
Указаний светофора
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья.

Проводится игра «Собери светофор»

Третья остановка «Детский дворик»

Михалков писал много стихотворений о детях, о том, как они мечтали, играли, умели прихвастнуть.

Инсценировка стихотворения «А что у вас? (Старшая группа)

Четвертая остановка «Поэтическая»

Дети читают отрывки из произведений С.В.Михалкова.

Продолжает наше путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова.

Пятая остановка «Скажи в рифму»

Стихи Михалкова очень веселые и задорные. Давайте поиграем в игру «Доскажи рифму».

Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два …(барана).
(Стихотворение «Бараны»)

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую…(косу).
(Стихотворение «В парикмахерской»)

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый …(Фома).
(Стихотворение «Фома)

Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал …(щенок)
(Стихотворение «Мой щенок»)

Для больного человека
Нужен врач, нужна…(аптека)
(Стихотворение «Чудесные таблетки»)

У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? …(Это грипп)
(Стихотворение «Грипп»)

Шестая остановка «О дружбе»

С.В.Михалков очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающими старших.

Отрывок из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем».

Седьмая остановка «Здоровье»

Стихотворение «Девочка, которая плохо кушала»

Ведущий:

Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться.
Кушать овощи и фрукты
Натуральные продукты.

Инсценировка песни: «Овощи», муз. Э. Силиня, сл. Ю. Тувима, перевод С. Михалкова

Ведущий:

О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет позабыть.
И взрослых учит Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.

На этом наше интересное путешествие по произведениям С.В.Михалкова завершилось.

Приложение 1

Приложение 2