Цели: закреплять и расширять знания детей о творчестве детского писателя С.В.Михалкова.
Задачи:
- познакомить о биографии С.В.Михалкова;
- развивать у детей умение читать стихи наизусть, развивая тем самым память;
- развивать творческие и актерские способности;
- способствовать развитию семейного чтения.
Предварительная работа:
- Чтение произведений С.В.Михалкова, разучивание стихотворений, рисование иллюстраций к любимым произведениям писателя.
- Разучивание песен:
«Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова;
Инсценировка песни «Овощи», муз. Э.Силиня, сл. Ю.Тувима, перевод С.Михалкова
Ход праздника
Ведущий:
Читая Михалкова удивляюсь,
Какой он многогранный человек.
В его стихах и музыка и радость,
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так,
И каждому себя поможет видеть.
Со стороны, а это -не пустяк.
Вглядитесь в это лицо, этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями! А о своем творчестве С.В.Михалков писал так:
Пером – оружием своим
Что я в руках держу,
Всем честным людям трудовым
Я как, солдат служу.
Ребята, мы читали много произведений Михалкова, знакомились с его биографией. А сегодня мы с вами проведем музыкально -литературный праздник, посвященный 105 летию со дня рождения С.В.Михалкова.
(Звучит фонограмма песни «Песенка друзей»).
Мы отправляемся с вами в путешествие по страницам произведений писателя.
(Дети, выполняя движения со словами, исполняют 1 куплет песни)
Первая остановка называется «Загадкино – разгадкино»
Ведущий:
Мы все знакомы с Михалковым
Читали много книг его.
Но попробуй угадай,
И в одно мгновение
Назови произведение.
Игра «Из какого стихотворения отрывок»
1.
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
(мимоза)
2.
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»
За буквой буквы, к слогу слог.
Ну хоть бы кто – нибудь помог!
(чистописание)
3.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
(дядя Степа)
Ведущий:
Дальше продолжаем путешествие (звучит фонограмма песни «Песенка друзей», 2 куплет).
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимыми героями
В лесу очутиться!
Вторая остановка «Лесная»
Инсценировка сказки «Бездельник светофор» (cредняя группа)
Ведущий:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса:
У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот<:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав под собою
Разумные слова,
А вообще летаю!
Прогукала Сова.
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Выходит, ребенок в форме ГАИ в фуражке и с жезлом.
Ребенок:
Правила движения,
Зайцы и тигрята,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и волчата,
Лисы и ежата.
Вам их надо знать.
Нужно слушаться без спора.
Указаний светофора
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья.
Проводится игра «Собери светофор»
Третья остановка «Детский дворик»
Михалков писал много стихотворений о детях, о том, как они мечтали, играли, умели прихвастнуть.
Инсценировка стихотворения «А что у вас? (Старшая группа)
Четвертая остановка «Поэтическая»
Дети читают отрывки из произведений С.В.Михалкова.
Продолжает наше путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова.
Пятая остановка «Скажи в рифму»
Стихи Михалкова очень веселые и задорные. Давайте поиграем в игру «Доскажи рифму».
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два …(барана).
(Стихотворение «Бараны»)Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую…(косу).
(Стихотворение «В парикмахерской»)В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый …(Фома).
(Стихотворение «Фома)Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал …(щенок)
(Стихотворение «Мой щенок»)Для больного человека
Нужен врач, нужна…(аптека)
(Стихотворение «Чудесные таблетки»)У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип,
Что такое? …(Это грипп)
(Стихотворение «Грипп»)
Шестая остановка «О дружбе»
С.В.Михалков очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающими старших.
Отрывок из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем».
Седьмая остановка «Здоровье»
Стихотворение «Девочка, которая плохо кушала»
Ведущий:
Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться.
Кушать овощи и фрукты
Натуральные продукты.
Инсценировка песни: «Овощи», муз. Э. Силиня, сл. Ю. Тувима, перевод С. Михалкова
Ведущий:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет позабыть.
И взрослых учит Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.
На этом наше интересное путешествие по произведениям С.В.Михалкова завершилось.