Работа с дошкольниками
-
"Моя семья". Система работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье, родному дому 2012
Родной дом – это сложное, многократное понятие. Оно включает в себя семью, где ребенок родился и растет; атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями; дом, где он живет; близких родственников, друзей. Поэтому формирование любви к семье, родному дому, городу, в котором ребенок родился, по сути является первой ступенью гражданско-патриотического воспитания человека.
-
«Моя семья». Интегрированное занятие для детей 3–4 лет 2023
Цель занятия: формирование у детей представления о семье.
-
Мужской подход в воспитании ребенка 2012
Программа детско-родительских занятий адресована родителям, испытывающим трудности во взаимоотношениях с детьми. Далеко не всегда родители имеют необходимые навыки и умения, позволяющие взаимодействовать с ребенком адекватно его возрастным и индивидуальным особенностям. С целью повышения отцовской роли в воспитании детей, их активизации привлекали отцов.
-
Музей в детском саду как средство познавательно-речевого развития дошкольников 2011
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по использованию музея в детском саду как средства познавательно-речевого развития дошкольников; приведены факты, свидетельствующие о том, что речевое развитие дошкольников происходит только при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира (таковыми являются музейные экспонаты), при чувственном познании окружающей действительности.
-
Музей в дошкольном учреждении как центр художественно-эстетического и патриотического воспитания 2011
В последнее время во многих дошкольных учреждениях появилось новое направление работы – музейная педагогика, основанная на создании в ДОУ мини-музеев. Это направление заинтересовало педагогов нашего детского сада, так как у детей поселка нет возможности посещать настоящие музеи. Также создание мини-музеев в детском саду расширяло возможности не только воспитательно-образовательной работы с детьми, но и всей работы с родителями и педагогами.
-
Музей детской книги 2011
Данный материал раскрывает роль проектно-экспериментальной деятельности на примере занятий «Научные забавы» и «Музей детской книги» для детей подготовительной к школе группе. Помогает сформировать у детей умение видеть необычные свойства предметов в обычных вещах, развивает умение экспериментировать хрупкими предметами.
-
Музей обуви 2014
Конспект удачно интегрирует педагогические технологии, такие как экспериментально-исследовательскую деятельность и музейную педагогику. Дает возможность детям проявить свою любознательность, получить и обогатить представления детей в интересной практической деятельности.
-
Музей природы в детском саду 2008
Представлен опыт авторов по созданию музея природы в детском саду. Описана развивающая среда музея и методы развивающего взаимодействия педагога с детьми в музее природы. Предлагаем конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с экспонатом музея – Пнем Корнеевичем – «Пень как экосистема».
-
Музей сказок К.И. Чуковского. Литературный досуг в подготовительной группе 2012
Дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Занятие проходит в виде экскурсии в музей К.И. Чуковского. Используются различные приемы: чтение, слушание, драматизация, игровые приемы. Во время экскурсии автор формируются творческие способности детей, тренируется смысловая память детей. Обобщаются знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
-
Музейная педагогика в детском саду 2008
Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус. Занятия по музейной педагогике знакомят детей с произведениями народного музыки, традициями, бытом, создавая условия для творческой деятельности, приобщают их к русской культуре и творчеству. Планирование музейно-педагогической деятельности осуществляется совместно сотрудниками и педагогом дополнительного образования детского сада.
-
Музейная педагогика в ДОУ 2010
Конспект двух занятий по музейной педагогике «Экскурсия на выставку «Чудо-подсвечник» и «Экскурсия в мини-музее «Чудо-копилка», которые формируют познавательные интересы и эстетические представления детей.
-
Музейная педагогика в коррекционной группе 2015
В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.
-
Музейная педагогика для детей: пространство диалога и эксперимента 2013
Мини-музей «Русская изба» воспитывает у дошкольников уважение к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Расширяет знания детей о русских народных традициях, житейских заповедях, укладе.
-
Музейная педагогика как основа развития творческой личности дошкольника 2014
Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.
-
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в дошкольном учреждении 2024
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.
-
"Музейная педагогика" в работе с детьми 2013
Занятия знакомят детей 2-й младшей группы с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством
-
Музейная экспозиция в формировании экологической культуры дошкольников 2010
Успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Музейный предмет содержит много полезной информации и с ее помощью и средствами музея – экспозиции выставки, экскурсии, музейные праздники можно добиться хороших результатов в формировании экологического мышления.
-
Музыка как средство воспитания у старших дошкольников эстетического отношения к природе (опыт работы) 2011
Данный опыт работы рекомендуется для внедрения в деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Основной целью системы работы здесь является развитие музыкального искусства, способствующее постижению красоты окружающей природы.
-
Музыка как средство развития ребенка 2008
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.
-
Музыка как средство укрепления и профилактики здоровья дошкольников 2013
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами на современном этапе развития образования, в России является воспитание жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Многолетний опыт музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки показывает, что музыка психологически раскрепощает ребенка, воспитывает его чувства, формирует вкусы, обогащает его эмоциональный мир, совершенствует мышление. Ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
-
Музыка как эффективный метод оздоровления и исцеления 2023
На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) как основу для лечения болезней с помощью музыкальной терапии. Музыкотерапия является наиболее интересным и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.
-
Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями 2003
Музыкально-коррекционная работа с детьми логопедических групп, построенная на синтезе элементов логопедической ритмики и ведущих принципов музыкально-педагогической концепции К. Орфа способствует развитию общих музыкальных способностей и позволяет добиться большей эффективности в устранении недостатков речевого развития детей.
-
Музыкальная гостиная "Колыбельную поем вместе с мамою вдвоем" 2012
В статье проводится анализ важности колыбельных песен, даются конкретные практические рекомендации.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.
-
Музыкальная гостиная «Зимние фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 2023
Цель мероприятия: приобщение детей к миру прекрасного посредством слушания музыки, чтения стихов и изобразительной деятельности.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста "Звуки музыки" (арфа, скрипка) 2014
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста в форме музыкальной гостиной знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дети осознают выразительные возможности тембровых окрасок разных инструментов, передающих разное настроение.
-
Музыкальная гостиная для дошкольников старшего возраста и их родителей «Инструмент наш музыкальный, самый звонкий, уникальный» 2015
Цель занятия: формировать и развивать личность ребенка разносторонне развитой, инициативной, осознающей смысл жизни и ее главные ценности – любовь к человеку, русским народным промыслам, песням, пляскам, хороводам, окружающему миру, природе, вовлекать детей в совместный с родителями труд по изготовлению музыкальных шумовых игрушек, воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в музыкальной среде" 2014
Детский досуг в форме музыкальной гостиной познакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразными профессиями в музыкальной среде. В мероприятии сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей и импровизационно-творческая деятельность. Презентация делает занятие насыщенным и занимательным.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ. Тема: "Тогур – наша малая родина" 2012
Музыкальная гостиная проходит на неделе празднования Дня поселка. В зале образовательного учреждения организована выставка детских рисунков, фотографий, творческих (семейных) работ «Тогур – малой родиной зовем!» Презентация наглядно представляет материал, знакомит детей между собой и проводит экскурсию по родным местам.