Работа с дошкольниками
-
Музыка как средство воспитания у старших дошкольников эстетического отношения к природе (опыт работы) 2011
Данный опыт работы рекомендуется для внедрения в деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Основной целью системы работы здесь является развитие музыкального искусства, способствующее постижению красоты окружающей природы.
-
Музыка как средство развития ребенка 2008
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.
-
Музыка как средство укрепления и профилактики здоровья дошкольников 2013
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами на современном этапе развития образования, в России является воспитание жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Многолетний опыт музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки показывает, что музыка психологически раскрепощает ребенка, воспитывает его чувства, формирует вкусы, обогащает его эмоциональный мир, совершенствует мышление. Ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
-
Музыка как эффективный метод оздоровления и исцеления 2023
На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) как основу для лечения болезней с помощью музыкальной терапии. Музыкотерапия является наиболее интересным и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных и оздоровительных целях.
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.
-
Музыка, речь, движение - поможем детям с речевыми нарушениями 2003
Музыкально-коррекционная работа с детьми логопедических групп, построенная на синтезе элементов логопедической ритмики и ведущих принципов музыкально-педагогической концепции К. Орфа способствует развитию общих музыкальных способностей и позволяет добиться большей эффективности в устранении недостатков речевого развития детей.
-
Музыкальная гостиная "Колыбельную поем вместе с мамою вдвоем" 2012
В статье проводится анализ важности колыбельных песен, даются конкретные практические рекомендации.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.
-
Музыкальная гостиная «Зимние фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 2023
Цель мероприятия: приобщение детей к миру прекрасного посредством слушания музыки, чтения стихов и изобразительной деятельности.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста "Звуки музыки" (арфа, скрипка) 2014
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста в форме музыкальной гостиной знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дети осознают выразительные возможности тембровых окрасок разных инструментов, передающих разное настроение.
-
Музыкальная гостиная для дошкольников старшего возраста и их родителей «Инструмент наш музыкальный, самый звонкий, уникальный» 2015
Цель занятия: формировать и развивать личность ребенка разносторонне развитой, инициативной, осознающей смысл жизни и ее главные ценности – любовь к человеку, русским народным промыслам, песням, пляскам, хороводам, окружающему миру, природе, вовлекать детей в совместный с родителями труд по изготовлению музыкальных шумовых игрушек, воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в музыкальной среде" 2014
Детский досуг в форме музыкальной гостиной познакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразными профессиями в музыкальной среде. В мероприятии сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей и импровизационно-творческая деятельность. Презентация делает занятие насыщенным и занимательным.
-
Музыкальная гостиная с ИКТ. Тема: "Тогур – наша малая родина" 2012
Музыкальная гостиная проходит на неделе празднования Дня поселка. В зале образовательного учреждения организована выставка детских рисунков, фотографий, творческих (семейных) работ «Тогур – малой родиной зовем!» Презентация наглядно представляет материал, знакомит детей между собой и проводит экскурсию по родным местам.
-
Музыкальная деятельность, как один из практических аспектов коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида 2023
Так музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сторонами коррекционно-педагогического процесса и решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Музыка – это еще и средство физического становления ребёнка.
-
Музыкальная драматизация. Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница» для детей средней группы 2023
Цель занятия: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру, создание условий для активного общения детей друг с другом, закрепление знаний произведений в игровой форме.
-
Музыкальная НОО деятельность в подготовительной группе по теме "П.И. Чайковский «Детский альбом»" 2014
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "На чудесном карнавале" 2015
Основная цель музыкального занятия – приобщение детей подготовительной группы к творчеству великого композитора К.Сен-Санса; формирование основ музыкальной культуры; учить слышать средства музыкальной выразительности, создающие образ; стимулировать творческие проявления.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкальная сказка "Маша и медведь" 2012
Праздник для детей – это запоминающееся, очень яркое эмоциональное впечатление. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция проводить праздники и развлечения с детьми в форме музыкальных сказок. Сказка «Маша и медведь» была поставлена с детьми старшего дошкольного возраста к Международному женскому дню 8 марта. В сказке задействованы все дети и педагоги группы.
-
Музыкальная сказка "Приключения лягушонка Кваки" 2011
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Учитывая актуальность проблемы развития и становления личности ребенка, на базе дошкольного учреждения организована театральная студия "Веснушки" с целью развития личности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности. Цель занятия – способствовать проявлению детьми речевых, артистических, творческих способностей.
-
Музыкальная сказка "Репка" 2014
Предлагается вариант фольклорного материала, адаптированного для дошкольников в форме музыкальной сказки «Репка».
-
Музыкальная терапия в детском саду 2012
Музыкальная терапия – музыка в любом виде: записи на магнитофоне, игра на музыкальных инструментах, пение и др. Она активизирует ребенка, помогает преодолеть неблагоприятные установки и отношения, улучшает эмоциональное состояние. К докладу прилагаются схемы использования музыкальной терапии в различных видах деятельности и режимных моментах.
-
Музыкальная шкатулка народов Поволжья 2015
Итоговое развлечение рассчитано на детей подготовительной группы (6–7 лет). Внимание уделяется этнокультурному воспитанию дошкольников. Разыгрывается праздничная беспроигрышная лотерея. Дети показывают знания татарского языка (Елабуга находится в Татарстане), интерес и уважение к обычаем и традициям народов, проживающих в Поволжье.
-
Музыкально-валеологическое воспитание дошкольников 2007
В работе представлены подходы к реализации задач валеологического воспитания. Занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания, включая в себя: распевки, направленные на сопровождение оздоровительного самомассажа; валеологические песни, направленные на закрепление знаний детей о строении организма, о правилах ухода за ним, о факторах, положительно и отрицательно влияющих на здоровье; игры, которые способствуют формированию мотивации здорового образа жизни.
-
Музыкально-двигательная игра по сказке «Маша и медведь» 2020
В дошкольном возрасте детям трудно заниматься чем-то одним, поскольку они познают мир всем своим существом. Эта уникальность возраста позволяет ребенку развиваться гармонично. Поэтому любая обучающая деятельность должна подкрепляться и словом, и действием, так как ребенок должен вести и чувствовать себя, как в жизни: двигаться, общаться, разговаривать, задавать вопросы, удивляться, делиться впечатлениями. Поэтому именно музыкально-двигательные игры помогают в работе с младшими дошкольниками, которые только начинают познавать чудесный мир.
-
Музыкально-двигательная терапия в группах предшкольного образования 2011
В статье представлены приемы музыкально-двигательной терапии, применяемые в группах предшкольного образования на музыкальных занятиях и в свободной деятельности. Описаны танцевально-двигательные упражнения и игры, направленные на решение определенных задач.
-
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Колобок» 2017
Музыкально-дидактическая игра «Колобок» с применением ЭОР направлена на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. Яркие привлекательные картинки с изображением колобка на экране и на раздаточных карточках позволяют детям в игровой форме закрепить конкретный ритмический рисунок. Одновременно дети закрепляют навыки и приемы игры на ритмических палочках, музыкальном молоточке, бубне, ложках, румбе, металлофоне, ксилофоне, активизируя свой словарный запас.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Море музыки" 2011
Процесс восприятия и анализа музыкальных произведений дошкольниками сложен. Возникает острая необходимость поиска новых методов, средств и приемов обучения. Обращение педагога к наглядности и так актуальному в дошкольной педагогике моделированию позволяет успешно решать программные задачи. Пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста и значительно облегчает совместную деятельность педагога и детей по разделу "Восприятие" программы музыкального образования дошкольников.
-
Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальные плечики" 2018
Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры. Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные плечики» поможет дошкольникам развивать музыкальные способности, чувство ритма, активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей.
-
Музыкально-игровой досуг для детей 5–10 лет с участием родителей "Праздничный оркестр" 2013
Педагоги дошкольного учреждения устанавливают контакт с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство. Устраивая совместные мероприятия в прогимназии, мы вносим свой посильный вклад в решение этой проблемы. Мероприятие составлено по единому сюжету, что развивает эмоционально-волевую и игровую сферу деятельности.