Цели:
- Создать эмоционально положительный настрой, атмосферу взаимного доверия между родителями и детьми;
- Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формировать навыки эффективного взаимодействия;
- Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о мамах; изготовление детьми открыток для мам; разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
Ход тренинга
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы рады вас видеть, приятно, что вы нашли возможность сегодня прийти к нам.
Упражнение «Давайте поздороваемся» (в парах - родители встают в большой круг, дети напротив родителей - в маленький)
Это ты (руку положить на плечо партнёра)
Это я (руку себе на грудь)
Вместе мы с тобой друзья (свои ладони положить на ладони партнёра)
Ты подарок дорогой (погладить друг друга по голове)
И не нужен мне другой (обняться).
Музыкальный руководитель: Предлагаю поздороваться в танце.
Танец «Здрасьте, трик-трик-трик» (Шотландская полька) По окончании все сели в круг.
Психолог: Послушайте загадку:
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Психолог: Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости присутствующим в нашем зале мамам.
Дети читают стихотворение Е. Каргановой «Нынче праздник»
Психолог: Предлагаю немного больше узнать про семьи, которые сегодня здесь собрались – будем выполнять упражнение «Те, кто…». Я называю какой-то признак, те к кому это относится, выполняют движение.
- те, у кого хорошее настроение сегодня, помашите рукой
- те, у кого есть брат или сестра, подпрыгните
- те, у кого есть домашние животные - помяукайте
- те, кто вместе читают книжки, обнимите друг друга
- те, кто помогают маме мыть посуду, похлопайте в ладоши
- те, кто любят вместе путешествовать, покажите как это здорово
- те, у кого папа водит машин, покажите, как он это делает (покрутить воображаемый руль)
- кто живёт вместе с бабушкой - сделайте шаг вперёд
- те, кто любят играть - садитесь на стульчики
Дети читают стихотворение: «От чистого сердца, простыми словами» Саконская Н.
Музыкальный руководитель: Порадуем наших мам красивой песней.
Песня «Мамочка милая» муз. В.Канищева, сл. Л.Афлятуновой
Психолог: предлагаем мамам похвастаться своими достижениями или умениями. А дети поддерживают их словами: «Это - здорово!»
Например, мама говорит: «Я умею танцевать», а мы все вместе отвечаем «Это – здорово!» (Родители по кругу рассказывают о своих умениях и способностях).
Дети читают стихотворение. А.Чурбанова «Маме»
Игра «Подари друг другу добрые слова»
Участники становятся в круг парами: родитель-ребёнок и держатся за руки. Ребёнок говорит родителю, смотря в глаза: «Мама, ты у меня самая…»Родитель в ответ говорит «Сынок (дочка), ты у меня самая (самый) и обнимаются.
Психолог: Молодцы, ребята. Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили мамам такие слова. Уважаемые мамы, вы слышали, сколько замечательных слов сказали Ваши дети? И ребятам, я думаю, тоже нравится слышать добрые слова от своих родителей. А еще можно порадовать своих родных, мам хорошими поступками и добрыми делами.
Музыкальный руководитель: А также совместным танцем.
Танец с мамами «Потанцуй со мною» сл.С.Коротаевой, муз.А.Беспаловой
Психолог: Есть замечательная игра «Волшебный мешочек». В мешочек мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
(Звучит музыка, дети передают мешочек по кругу. Тот ребенок, у которого мешочек окажется в руках, когда остановится музыка, называет доброе дело, которое он выполняет. А мы все показываем то, что назвал ведущий - моем посуду, или поливаем цветы и т.д.)
Психолог: Не забывайте, ребята, что мам надо беречь, помогать им, говорить добрые, приятные слова.
Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание дарить им душевное тепло. Нам очень приятно видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей. Совместные игры сближают детей и родителей.
Музыкальный руководитель: Можно вместе с мамами поиграть на музыкальных инструментах.
Оркестр «Чарльстон. Да-да!» муз.Г.Кена
Дети читают стихотворение Солдатова М. «Любимая мама»
Психолог: Ребята, а у вашей мамы есть мама? Кто же она для вас? Правильно – бабушка.
Дети читают стихотворение В. Коркин «Про бабушку»
Песня про бабушку «Я с ней не знаю скуки» сл. Л.Квитка, муз.Г.Вихаревой
Психолог: Предлагаем вам порисовать в парах. (Звучит лёгкая музыка)
- Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа.
- На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец.
- Перевернуть рисунок пальчиками вниз.
Включаем фантазию, творчество Провести вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы маме и ребёнку. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь.
Вот такие работы у нас получились! Вам эти рисунки на память о сегодняшнем дне.
Спасибо всем за ваше участие. С праздником, дорогие мамы!
Список литературы.
- Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. М.: Скрипторий, 2008.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Потанцуй со мной дружок», Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. Изд-во «Невская нота», С-Петербург, 2010.
- Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. Изд-во «Невская нота», С-Петербург, 2013.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- «Хоровод круглый год». Сборник музыкальных коммуникативных игр в кругу, сост. А Беспалова. Ревда, 2008.