Музыкально-литературный досуг в старшей группе ДОУ "Весна идёт – весне дорогу"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Цели: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания детей о природе, продолжить изучать с детьми сезонные изменения в природе.

Задачи: развивать у детей артистические способности, желание и умение выступать перед большой аудиторией зрителей, читать стихи выразительно и красиво, чисто интонировать мелодии знакомых песен о весне, танцевать ритмично и выразительно, создавая образы, заложенные в тексте песен, воспитывать нравственные и духовно-патриотические качества детей.

Интеграции образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Ход мероприятия

Дети под фонограмму входят в украшенный зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители, дорогие педагоги! Рада приветствовать в нашей музыкально-литературной гостиной! Сегодня у нас необыкновенный день. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, поэзия - это стихи.

Ведущий: Правильно, стихи - это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всём: о теплом солнышке, о весёлом дождике, о зелёной травке, о своей семье, о друзьях и ещё о многом, многом другом, обо всём на свете. А о чем мы поговорим сегодня вы догадайтесь сами.

Ведущий (загадка):

Если на проталинке
Встал подснежник маленький,
Значит, к нам пришла она -
Долгожданная ... (весна)

Ведущий: Ну что, друзья, мы начинаем наше путешествие по страницам поэзии о весне. Алиса нам прочтет стихотворение Е.Каргановой «К нам пришла весна».

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Ведущий: Еще одно замечательное стихотворение И.Токмаковой «Весна» нам расскажет

Вера.

Игра: «Хлопните в ладоши»

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

Правила: Если услышите слова, подходящие к весне - хлопните в ладоши; если услышите слова, относящиеся к зиме - топните ногой.

Набор слов: скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники.

Ведущий: Расскажите, что происходит в живой и неживой природе весной?

Дети:

  • весной солнце светит ярко;
  • дни становятся длиннее, а ночь короче;
  • от весеннего тепла растаял снег, лёд, сосульки, началось снеготаяние;
  • на реках начинается ледоход;
  • ручейками бежит талая вода. Она напоила землю и появились первые цветы - первоцветы;
  • на деревьях набухли почки, зазеленела трава;
  • просыпаются после зимней спячки животные и насекомые;
  • прилетели перелётные птицы и стали готовить гнёзда для птенцов.

Ведущий: Давайте послушаем, какими звуками наполнилась природа весной. (любая фонограмма со звуками весенней природы)

Ведущий: А теперь предлагаю вам, ребята, рассказать о весне с помощью музыкальных инструментов.

Весенний музыкально-шумовой оркестр.

1.

К нам весна - красна придёт,
Солнце людям принесёт. (металлофон - глиссандо)

2.

С юга прилетят грачи, (свистульки - дудочки)

3.

Звонко зажурчат ручьи. (колокольчики)

4.

Воробьишки зачирикают, (дудочки)

5.

По тропиночкам запрыгают. (ритмические палочки, кубики)

6.

Дятел клювом застучит, (деревянные ложки)

7.

Мышка в норке зашуршит. (шуршалки, целлофановый пакет)

8.

С крыши - динь, с крыши - дон,
Капель звонкий перезвон. (треугольники, бом-тарелка)

Ведущий: Послушаем стихотворение Аполлона Майкова «Весна», которое нам расскажет.

Полина:

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.

Ведущий: Следующее стихотворение Самуила Маршака «Апрель» нам прочтет Саша

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Ведущий: Ребята, существует красивая легенда о подснежниках. Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчались и думали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы - подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни, и конечно же символом начала весны. Вот такая красивая легенда.

(Музыкальная композиция с цветами) - на усмотрение педагога

Ведущий: А вы знаете, сколько месяцев длится весна? (Ответ: 3). Правильно.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий:

Прошла зима -
И каждый рад!
Спешит весна,
И месяц ... (март)

За ним другой стучится в дверь,
Он называется ... (апрель)

И третий месяц вспоминай.
Как называется он? ... (май)

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце - замирают, дождик - прыгают, ветерок - бегают врассыпную)

Игра "Кораблик"

Подготавливается площадка (обозначить на полу "ручеек" (мелом лентами, канатами, дорожками и т.п.)). Встать прямо, положить на голову лодочку (оригами из плотной бумаги) пройти до конца "ручейка".

Ведущий: Пока ребята отдохнут, предлагаю размяться родителям. Кто знает пословицы о весне? (Ведущий начинает фразу, а родители продолжают).

  • Февраль силен метелью, а март капелью.
  • Грачи на горе - весна на дворе.
  • Вода потекла, весну принесла.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.

Ведущий: А теперь давайте послушаем стихотворения про весенних гостей. Встречаем Андрея со стихотворением Алексея Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Ведущий: Следующий участник нашего досуга Александра прочитает стихотворение Бориса Заходера «Ласточка».

Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка:
Прилетит Весна!

Игра «Кто быстрее возьмет перышко»

Дети стоят с закрытыми глазами, ласточки бегут позади детей и кладут перышки. По окончании музыки, дети открывают глаза и те, у кого есть перышко выходят в круг.

Весна: «Перышко возьмите - в круг плясать идите!» Свободный танец - дети с пёрышком пляшут, затем садятся на места.

Ведущий: Молодцы! А сейчас поиграем.

Игра «Выбери правильны й ответ»

  • После какого времени года наступает весна? - После лета, после зимы, после осени?
  • Кто плачет только весной? - Дети, взрослые, сосульки?
  • Во что превращается снег на солнце? - В талую воду, в сутулую воду?
  • Что происходит со льдом на реке весной? - Ледопрыг, ледобег, ледоход?.
  • Какие птицы прилетают весной? - Воробьи, соловьи, снегири?.
  • Что появляется на полях, когда тает снег? - Проталинки, заталинки, обталинки?

Ведущий: Молодцы! Правильно. Я предлагаю прочитать стихи о весне. Соня прочтёт отрывок из стихотворения Алексея Толстого:

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Ведущий: Вероника подготовила стихотворение Константина Льдова:

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»

Ведущий: Птицы очень радуются приходу весны.

Танец с бумажными голубями (под музыку - заставка к передаче «В мире животных»).

Ведущий: Отрывок из стихотворения «Веревочка» А.Барто нам прочтет Ясмина.

Весна, весна на улице.
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице
Весенние деньки!

Ведущий:

Нам песенка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей
И жить нам с нею веселей! (любая песня о весне)

Ведущий:

Нам любая непогода не беда - Да, да, да!
Танцевать нас приглашает
Разноцветная игра!
Становись скорее в круг,
И танцуй, мой милый друг!
Веселее подпевай -
Вместе с нами поиграй! (танец «Разноцветная игра»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш поэтический досуг! Закрыта последняя страница! Желаю вам, чтобы вы всегда дружили со стихами и читали их выразительно. Желаю всем чудесного настроения, бодрости, крепкого здоровья и счастья! Спасибо за внимание!