Музыкально-игровой досуг для детей 5–10 лет с участием родителей "Праздничный оркестр"

Разделы: Работа с дошкольниками


Сосулька:

Мы приветствуем гостей!
Веселись без остановки!
Шум, веселье, кутерьма,
Нас прислала к вам Зима.

Я – Сосулька не простая,
Должность у меня большая.
Важное место занимаю в оркестре
Без музыки праздника нет, как известно.

И этот оркестр мы с вами
Устроим на празднике сами.
Ну что, вы согласны?
Вот и прекрасно!

Если в музыке есть лад,
То не страшны ни снег, ни град!
Ребята, вы боитесь града? (После ответа детей.)
Сейчас проверим!

Если я говорю “град”, вы топаете ногами, “снежинки” – хлопаете, “вьюга” – кружитесь, подняв руки вверх.

Проводится игра “Град, снежинки, вьюга”.

Какие вы смелые, внимательные и симпатичные! Но сейчас хочу узнать, насколько вы ритмичные!

В каждой музыке свой ритм,
Он всегда необходим!
Если ритм вдруг нарушается –
Неприятности случаются.
Прошу все движенья за мной повторять
И от музыки не отставать.

Танец-песня “Ручками похлопаем”.

Замечательно у вас получилось!

А теперь на музыкальные загадки
хором дайте мне отгадки!

Инструмент пусть невелик,
Но музыкант всех удивит.

Звук кларнета строг и чист,
На нем играет... (Кларнетист.)

Волшебство там происходит,
Где он смычком по струнам водит.
Слышим мы то смех, то плач.
Виртуозом был... (Скрипач.)

Вот стоит большой рояль:
Ряды клавиш и педаль.
Удивляет нас артист,
Что зовется... (Пианист.)

А скажите мне, ребята, что делают трубачи? – Трубят!

А скрипачи?

Вопрос с подвохом, кто-то из ребят ответит в рифму “скрипят”.

(Смеется.) Ответить поспешили и всех вы рассмешили!

Молодцы, ребята, вижу, что любите музыку! А куда же мой дружок Хрустальный Колокольчик запропастился ? Давайте его позовем!

В зимней сказке музыкальной
Колокольчик есть Хрустальный!
Скажем дружно “Раз, два, три!
Колокольчик, к нам приди!” (Повторяет вместе с детьми.)

(Звучит мелодия колокольчика.)

Слышите, ребята, звук?
Колокольчик тут как тут!

Встречайте аплодисментами!

Хрустальный Колокольчик:

Привет, Сосулька-выручалочка,
Оркестра дирижерская палочка!
Здравствуйте, мои друзья!
Рад вас всех здесь видеть я!

Сосулька:

Привет, Колокольчик Хрустальный!
Дружок мой музыкальный!
Хрустальный колокольчик.

Ребята, вы знаете, что у каждого времени года своя музыка? Например, Новый год начинается с музыки зимы. И мы эту музыку с вами пропоем.

Конкурс “Зимние песни”.

Сосулька:

Хрустальный Колокольчик, смотри какие таланты,
Готовые для оркестра музыканты.

Хрустальный Колокольчик:

Прежде чем оркестр создать,
Надо музыкантов испытать.

Если вы играть готовы, то запомните два слова:“стаккато” и “легато”.

Может быть кто-то из вас знает эти необычные слова? (Приз за ответ.)

Сосулька: Я знаю, “стаккато” – отрывисто (прыгает), а “легато связно и плавно. (Приседает, руки на уровне плеч разводит в разные стороны.)

Если я скажу “стаккато” – прыгаем как мячики.
(Мы посмотрим, кто же выше, девочки , иль мальчики
Если вам скажу “легато” – приседайте все, peбята.
Покажу вам зайчика (поднимает головой руки, имитируя заячьи ушки)
Громко крикнут мальчики: “Мальчики!”
Покажу вам белочку (одну руку отводит назад, имитируя хвост другой впереди изображает лапку)
Громко крикнут девочки: “Девочки!
Все запомнили, друзья? Начинается игра.
Кто запутается вдруг, сразу к нам выходит в круг

Под музыку проводится игра “Стаккато-легато”.

Сосулька:

Дождались мы чудесного момента.
Неси-ка, Колокольчик инструменты.

(Раздается треск, скрежет.)

Хрустальный Колокольчик:

Сосулька, что за странный звук?
Толи треск, а толи стук?

Кто это к нам пожаловал?

(Появляются Маэстро Трескучий и Маэстро Колючий.)

Вместе:

Мы не зря явились к вам!
Славу делим пополам!

М.Т: Я, Маэстро Трескучий.

М.К: А я Маэстро Колючий!

Вместе:

Нет никого музыкантов здесь лучше!
Звуки жесткие у нас!
Мы маэстро просто класс!

Маэстро Колючий:

Знает меня вся округа!
Дирижирую я вьюгой!
Иглы снежные в лицо,
Не видать вам ничего!

Маэстро Трескучий:

Пусть трещит здесь круглый год
Толстый мой на стеклах лед!
На катке у детворы
Разбиваются носы!

Маэстро Колючий:

Двери хлопают от ветра!
С неба падает комета!
На Земле наступят пусть
Снежный хаос, холод, грусть!

М.Т.: Я – Маэстро Трескучий!

М.К. Я – Маэстро Колючий!

Вместе: С нами, ребята, не будет вам скучно!

М.Т:

Мы инструменты ваши забрали,
Еще не хватало такой нам печали.
Какой дирижер из сосульки, ребята,
Ее в холодильник отправить вам надо!

М.К.:

А ваш колокольчик над дверью повесим,
Вместо звонка пусть поет свои песни.

М.Т.:

Кому вы нужны в 21 то веке
В наш век айэренби и крутого рэпа.

М.Т.:

И музыка ваша – полный отстой!
Все что вы играете, звон пустой!

Сосулька:

Так вы говорите, мы – полный отстой?
Куда ты там пятишься, ну-ка постой!

Хрустальный Колокольчик.

Поговорим языком мы хип-хопа,
Задавим мы вас оглушительный скопом.
Толк знаем в музыке мы любой,
Докажем сейчас мы, кто полный отстой!
А ну-ка, ребята, все в круг выходите,
По – современному все здесь зажгите,
Незваных гостей этих перепляшите!

Свободная пляска.

М.Т. и М.К.:

Ладно, согласны,
Давайте мириться.

Сосулька:

Так где инструменты?
Пора веселиться!

М.Т. и М.К.:

Чтоб инструменты вам собрать
Должны вы с нами поиграть.

М.Т.:

Будем сейчас на команды делиться.
И вместе с вами в праздник резвиться.
Чья команда побеждает,
Инструменты тут же получает.

М.К.:

Мы будем здесь руководить
И игрою всей рулить.

Сосулька:

А мы вам будем помогать,
И за вами наблюдать.

Хрустальный Колокольчик:

Чтобы вы нас не обхитрили,
И инструменты все вручили.

Конкурсы (за каждый конкурс победители получают музыкальные инструменты).

Оркестр должен звучать слаженно, поэтому мы сейчас посмотрим какие музыканты дружные.

1. СНЕЖКИ. (1-й из команды берёт из общей корзины снежок и передает др.др. и складывают в свою корзину.)
Какие инструменты могут быть в оркестре?

2. НАЗОВИ МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ. (Кто больше.)
У музыкантов должны быть хорошие легкие, это мы сейчас проверим, а заодно и украсим шарами наш праздник.

3. КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРЫ.
Какой же праздник без угощения? И даже музыканты любят вкусно поесть, вот покупки, но взять их должен последний из команды.

4. ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК.
Покупки сделаны, осталось испечь вкусный пирог.

5. ПИРОГ. (Кто больше и быстрее соберет “пирогов” в свою команду.)

Вот пирог высокий
Вот пирог широкий,
Вот пирог мягкий,
Режь да ешь!

Ну, вот подкрепились, можно и повеселиться.

6. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН.
(Татарская, русская, цыганская, современная, лезгинка, и т.д.)

А сейчас друзья– подружки
Пропоем дружней частушки.

7. КОНКУРС ЧАСТУШЕК.

Сосулька:

Инструменты разобрали
Все в оркестр дружно встали.
Как дирижер, я буду определять
Какому инструменту звучать.

ОРКЕСТР.

Пусть музыка волшебная
Звучит в сердцах у всех
И пусть сопровождают вас
УЛЫБКИ, ПРАЗДНИК, СМЕХ!

А сейчас самый приятный момент!

Награждение команд.