Мое сердце. Красивые зубы — красивая улыбка. Как я чищу зубы

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Рассказать о строении зуба, научить правильно чистить зубы, Показать, какую роль играют зубы в жизни человека и животных.

Материал: рисунки, схемы, речевой материал, зубная щетка, паста.

Ход занятия.

1. Приход куклы Ляли. Кукла плачет.

– Чего ты плачешь, Ляля?

– О – О – О ?

– Что с тобой случилось?

– У меня болят зубы. – Нужно срочно к зубному врачу. Ляля уходит.

2. Информация.

Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Зубы появляются в 2,5–3 года полностью. Это молочные зубы. Они постепенно выпадают и появляются постоянные. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.

Рассматривание рисунков.

Игра "Улыбнись, зубки покажи"

Зубы есть и у животных. Зубы различных животных тоже не одинаковые. Самые страшные зубы у акулы. Они, как острые кинжалы или пилы и растут в несколько рядов. Посмотрим картинки. Что ты знаешь об этих животных и их зубах?

3. Возвращение куклы Ляли.

Благодарит детей, что помогли избавиться от боли и отправили к доктору.

– А как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог). Задание от доктора.

Нарисуйте здоровый Зубик, который улыбается.

4. Игра "Выбери те продукты, которые полезны для зубов".

5. "Волшебная шкатулка"

– Догадайтесь, что находится внутри шкатулки и нужно нам каждый день. /Зубная щетка, паста, картинки с изображением жевательной резинки./

– Кто расскажет, как правильно надо чистить зубы? Дети рассказывают.

6. Задание от доктора. Нарисуй зубик зубной щеткой.

7. Упражнение на логическое мышление и развитие.

У Бабы Яги всегда были проблемы с зубами. К тому же, она – женщина неграмотная и просит посоветовать, как правильно сказать:

У рыбей нет зубей.
У рыбов нет зубов.
У рыб нет зуб.

8. Кукла ляля спрашивает:

– Как вы думаете, почему у меня заболел зуб?

Информация.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже эмаль не выдержит. В зубах тогда появляются дырки / кариес/. Большая дырка в зубе – всегда вызывает боль. Кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу и даже глазам. Теперь ты понимаешь, что нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно и холодное и горячее, много есть сладкого.

9. Игра "Что изменилось?"

На столе разные зубные пасты, щетки, жевательная резинка, стакан для полоскания. Закрыть глаза. Воспитатель убирает один из предметов. Открыть глаза, что изменилось?

10. Итог занятий.

Выбери самый веселый Зубик.

"Мое сердце".

Программные задачи.

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма рисунка.
  • Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Материалы к занятию. Схема–рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией, 2 шприца, прозрачные гибкие трубочки, слабый раствор марганцовки (кровь), бумажные сердечки (2шт), музыкальное сопровождение, нотный стан с нотами, мячи красного и синего цвета, корзины, фонендоскоп.

Предварительная работа.

Занятия: "Если хочешь быть здоровым!", "Кто мы? Какие мы?"; Чтение художественных произведений – сказки: "Крошечка – Хаврошечка", "Мороз Иванович", "Буратино"; энциклопедии: "Главное чудо света", "Человек"; беседы на тему: "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные" "Доктор Айболит", "Ласковушка".

Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, "золотое" сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, углекислый газ, кровь, сократилось, красного, синего цвета, стучит, сильное, слабое.

Ход занятия.

I. Дети вбегают в зал под музыку. Останавливаются. Здороваются с гостями.

– Сегодня мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он ... Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку

Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук – тук – тук.

– Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

– А как вы узнали, где нужно слушать биение?

– Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук–тук–тук.

– А если вы волнуетесь? "тук,тук,тук,тук"

– Если вы испугались? "тук – тук – тук" Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга".

– А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко.

Ритмический рисунок по нотам.

– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу)

Определение по пульсу.

– Как узнает врач биение вашего сердца? Приходит медсестра. Показывает аппарат – фонендоскоп. Дать детям возможность услышать биение сердца (2–3 ребенка).

– Еще раз проговорите, как называется этот прибор.

Благодарим за помощь.

II. Рассматривание плаката, нахождение сердца.

– Покажите, где находится сердце? (в левой стороне груди) Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. Разожмите, сожмите.

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали всем? (Как работает сердце).

– А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.

Игра "Расположи правильно сердце".

Цель: уметь правильно находить расположение сердца.

– Представим, что Алена и Владик стали прозрачными. (Надеваем фартуки из полиэтилена). Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко.

– Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце?

Игра "Какое бывает сердце" (с мячом).

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения, (большое – маленькое, доброе – злое, любвеобильное ... золотое).

– Какое сердце у вашей мамы?

Фантазирование.

– Покажите героя с добрым сердцем. (Со злым сердцем) Мы попробуем отгадать, кого вы покажете.

(Дети угадывают)

– Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

– Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если не хотите, чтобы сердце болело, работало дальше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. Упражнения под музыку "Бег и прыжки"

– Давайте теперь прослушаем пульс.

– Какой он – спокойный или учащенный?

Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

Расслабление лежа на ковре под музыку.

III. Информация.

Рассматривание рисунка человека с сердцем и кровеносными сосудами.

– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают, (показываю на рисунке) Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в "Артерии" (показываю). По ней пароходы с "кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные "пароходики", отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называютсяАртерии и Вены.

– Повторите.

Попробуем это увидеть в игре.

Игра "Кровяные пароходики"

Правила игры. Две команды "Артерия" и "Вена". Перед командирами стоит корзина с красными мячами – полезными для организма веществами, а на другой стороне зала помещают корзину с синими мячами – вредными веществами. По сигналу участники команды "Артерия" переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды "Вена" – синие мячи из второй корзины в первую.

– Вот также и течет кровь по сосудам – не переставая.

Правила по сохранению здорового сердца.

– Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Составление правил.

IV. Моделирование работы здорового, "сильного" сердца и "слабого", нетренированного сердца.

– Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет сильным и здоровым. Значит, оно будет хорошо работать, не будет болеть.

Хотите посмотреть, как работает здоровое тренированное сердце? Цель: смоделировать работу здорового, "сильного" и "слабого", нетренированного сердца.

Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца (20 и 10мл) и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Шприц большого объема, как и тренированное, здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое нетренированное сердце).

V. – Что нужно делать, чтобы сердце было сильным, здоровым?

VI. – Что бы вы смогли рассказать своим родным о сердце?

– Чтобы посоветовали своим папам и мамам?