Фотоигра «Облачная сказка»
Актуальность фотоигры:
- универсальное применение игры как для детей (развивающее значение), так и для взрослых (релаксация);
- сензитивность дошкольного возраста для развития познавательных процессов;
- необходимость воспитания творческой личности для современного общества;
- доступность использования игры в семейном воспитании.
Цели игры:
- развитие креативности через нахождение различных образов в фотографиях облаков (предметов и явлений действительности), сочинение о них историй и сказок;
- развитие направленного образного и воссоздающего вербального воображения;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие монологической речи;
- активизация словаря;
- обогащение эмоциональной сферы.
ХОД ИГРЫ
Взрослый раскладывает перед ребёнком фотографии или наблюдение за реальными природными объектами.
Предлагает посмотреть на фотографии (облака) и
рассказать, кто «спрятался» в них.
Беседа об увиденном.
Спрашивает ребёнка, какие чувства и эмоции
испытывает ребёнок при рассматривании
фотографии (объекта). Нравится – не нравится,
почему, обсудить цветовую гамму фотографии
(объекта)
Предлагает придумать рассказ или сказку с
использованием «героя-объекта», которого
ребёнок обнаружил при рассматривании
Фотоигра «Четвёртый лишний»
Актуальность фотоигры:
- универсальное применение игры как для детей (развивающее значение), так и для взрослых (релаксация);
- сензитивность дошкольного возраста для развития познавательных процессов;
- необходимость воспитания творческой личности для современного общества;
- доступность использования игры в семейном воспитании;
- использование природного и бросового материала для организации игры не требует финансовых вложений
Цель игры:
- развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;
- развитие направленного образного и воссоздающего вербального воображения;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие монологической речи;
- уточнять и развивать умение обобщать представления о природных объектах;
- активизация словаря, обогащение сенсорного опыта дошкольников;
- обогащение эмоциональной сферы.
ХОД ИГРЫ
Взрослый раскладывает перед ребёнком фотографии или реальные природные объекты.
Предлагает посмотреть на фотографии (объекты),
подумать и ответить на вопрос: «Какие предметы ты
видишь?»
Спрашивает ребёнка, что объединяет предметы, а
какой предмет лишний, почему он так думает
Предлагает придумать рассказ или сказку с
использованием «лишнего» предмета, которого
ребёнок обнаружил при рассматривании
Спрашивает, какие чувства и эмоции испытывает
ребёнок при рассматривании
Фотоигра «Что сначала, что потом»
(последовательные картинки с изображением одного и того же дерева в разное время года)
Актуальность фотоигры:
- универсальное применение игры как для детей (развивающее значение), так и для взрослых (релаксация);
- сензитивность дошкольного возраста для развития познавательных процессов;
- необходимость воспитания творческой личности для современного общества;
- доступность использования игры в семейном воспитании;
- использование природного и бросового материала для организации игры не требует финансовых вложений
Цель игры:
- формирование системности мышления;
- развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи;
- развитие направленного образного и воссоздающего вербального воображения;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие монологической речи;
- уточнять и развивать умение обобщать представления о природных объектах;
- активизация словаря, обогащение сенсорного опыта дошкольников;
- обогащение эмоциональной сферы.
ХОД ИГРЫ
Взрослый раскладывает перед ребёнком фотографии.
Предлагает посмотреть на фотографии (объекты),
подумать и ответить на вопрос: «Какое дерево и
время года здесь запечатлено?»
Спрашивает ребёнка: «Назови признаки, по которым
ты определил время года?»
Обсуждение чувств и эмоций, возникающих при
рассматривании фотографий
Взрослый спрашивает: «Какое время года наступит
после данного?», «Разложи фотографии по порядку».