Работа с дошкольниками
-
Метод наглядного моделирования в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
В современной системе дошкольного образования серьезной проблемой считается развитие речи детей. Метод наглядного моделирования представляет собой познавательную деятельность, включающую прежде всего обдумывание эмоциональных переживаний.
-
Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников 2013
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научится работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи 2008
В статье представлен опыт работы и конспект занятия с детьми логопедической группы по развитию связной речи на основе метода наглядного моделирования.
-
Метод наглядного моделирования как средство совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.
-
Метод опорных схем в обучении детей татарскому языку 2010
Учитывая тот факт, что полнота, точность и лёгкость воспроизведения во многом зависит от особой деятельности, специально направленной на запоминание словесного материала, я предлагаю альтернативный метод обучения дошкольников, позволяющий использовать особые приёмы и способы запоминания. Одним из таких методов является метод опорных схем.
-
Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи 2015
Одна из основных задач воспитания и обучения дошкольника – подготовка к школе. В первый год обучения возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие – низкая учебная мотивация. Цель: развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с пластическими формами (пластилин, тесто, пластика и др.)
-
Метод проекта в развитии речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2008
В работе обращается внимание на тот факт, что во время пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида недостаточно используются режимные моменты в развитии речи дошкольника. Решение проблемы предусматривает использование художественного слова во всех режимных моментах как средство интеллектуального, социально-коммуникативного эстетического развития.
-
Метод проекта в развитии творческого мышления дошкольников. Проект как составляющая кружковой работы в детском саду 2007
Чтобы воспитать гармоничного человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. Метод проектов является очень эффективным в решении данных задач.
-
Метод проекта как система формирования знаний о родном городе 2009
В статье представлен сценарий презентации «осязаемого результата» проекта – книги «Тольятти – наш родной город!»
-
Метод проекта как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 2012
Проблема безопасности дорожного движения крайне важна. Педагоги ДОУ создали проект «Советы дяди Степы». Авторы предлагают тестовые задания для определения представлений детей о правилах дорожного движения.
-
Метод проекта: "Издание газеты "Первые шаги" 2010
Метод проектной деятельности используется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте объединены содержания образования из различных областей знания.
-
Метод проектирования в детском саду 2012
Материал разработан и апробирован на практике, подтверждает возможность использования проектного метода для образовательного процесса на основе ФГТ. Задачи проекта соотносятся с образовательной областью «Социализация» и осуществляются в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Метод проектной деятельности, направленный на формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста 2015
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В проектной деятельности выделяются основные этапы, по которым проводится работа с учащимися.
-
Метод проектов в деятельности педагога-психолога ДОУ 2013
Метод проектов является одним из методов деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, потому что только в деятельности ребенок развивается и в деятельности у него формируется целостная картина мира. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.
-
Метод проектов в ДОУ 2013
В статье рассматриваются особенности метода проектов в ДОУ и определяются приоритетные задачи, стоящие перед педагогами. В качестве примера проектного метода в ДОУ предлагается познавательно-исследовательский проект «В гостях у Деда Мороза».
-
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология 2018
В своей практике метод проектов я рассматриваю как деятельность, которая поддерживает детскую познавательную инициативу. Ребенку проще и интересней усваивать знания об окружающем через собственные действия. Дети учатся самостоятельно получать знания, ориентироваться в «море» информации, а это значительно повышает качество образовательного процесса и позволяет воспитать деятеля и созидателя, а не исполнителя и потребителя.
-
Метод проектов в современном экологическом воспитании 2007
В статье раскрываются вопросы проектировочной деятельности в современном экологическом воспитании. Она содержит личный творческий план, интегрированно-тематические планы краткосрочных проектов с детьми младшего дошкольного возраста. Материал представляет интерес для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей, работников методической службы.
-
Метод проектов в экологическом воспитании старших дошкольников на материале проекта "Эти удивительные ракушки" 2004
Это нетрадиционный материал для познавательной деятельности: краеведческий компонент, самостоятельное определение биологических объектов, национальный аспект использования раковин в художественном оформлении национального костюма народов Поволжья.
-
Метод проектов как способ развития целевых ориентиров ребенка 2016
Педагогические технологии современности в дошкольном образовании решают главную задачу: реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Такая технология, как проектная деятельность, отвечает основным требованиям: это концептуальность, системность, управляемость, эффективность. В своей профессиональной деятельности мы используем метод проектов, так как он помогает ребенку получить знания, которые затем применяются на практике.
-
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ 2013
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные в статье методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
-
Метод проектов как форма организации образовательного пространства 2012
Урок развивает познавательные и творческие способности детей в проектах.
-
Метод проектов. О значении метода для развития дошкольников (из опыта профессионального участия в образовательном проекте ДОУ) 2020
Одним из ведущих методов организации образовательного процесса в системе образования сегодня признан метод проектов. Представленный в данной статье опыт доказывает качественную эффективность познавательной и творческой деятельности воспитанников ДОУ, сформированной рамками образовательного проекта для развития их интеллектуальных способностей.
-
Метод сказкoтерапия как средство развития компoнентов психoлогической готовности у старших дошкoльников в процессе их подготoвки к школьному обучению 2019
В сказке в символической форме предоставляется информация о том: о строении мира, как он создавался; как изменяется жизнь человека в разные периоды жизни; какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; как приобретать и ценить дружбу и любовь; какими ценностями руководствоваться в жизни; как строить отношения с родителями и детьми; как прощать.
-
Методика использования звукоподражаний 2014
Методика использования звукоподражаний позволяет развивать способности ребенка к подражанию речи и действиям взрослых; создает основу для построения фразы, овладения грамматическими средствами и расширения словаря; развивает правильное звукопроизношение. Методика использования звукоподражаний при одновременном развитии всех психических функций ребенка и его импрессивной речи в большинстве случаев способствует появлению активной речи.
-
Методика использования креативных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста 2020
Творческие способности или креативность – способность создавать нечто новое, оригинальное. Основой креативности является особый вид мышления – дивергентный. Он заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Развитие дивергентного мышления у детей дошкольного возраста означает, что перед детьми ставятся вопросы – дивергентного типа, когда ребёнок не имеет на них готовых ответов и мысль его работает в различных направлениях, вне зависимости от его знаний и опыта.
-
Методика использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей дошкольников "Страна загадок" 2009
Работа с маленькими детьми заставляет интенсивно искать формы, в которые можно было бы облечь детскую деятельность, сделать её привлекательной, жизненно важной для ребёнка. "Страна Загадок" - шаг к решению проблем. Являясь методикой использования элементов ТРИЗ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, позволяет в зависимости от возраста и уровня подготовки детей включать фрагменты материала в различные занятия и виды деятельности.
-
Методика обследования речевого развития старших дошкольников 2008
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение с взрослыми и сверстниками - все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста 2010
В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу принадлежит ведущая роль. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное.
-
Методика организации исследовательской работы на уроках физики 2011
В рамках реализации ФГОС–2010 наиболее приоритетными являются уроки физики, не передающие учащимся готовую систему теоретических знаний, а формирующие у школьника систему ключевых компетенций, позволяющих выпускнику адекватно воспринимать информацию физического содержания. Основной целью урока является формирование представления у учащихся об экспериментальном методе исследования.