Работа с дошкольниками
-
Мероприятие по теме «День матери» 2015
Мероприятие создает теплую атмосферу, развивает творческие способности детей.
-
Мероприятие по физической культуре на тему "Подготовка к Олимпийским играм" для детей 6–7 лет 2013
Мероприятие по физической культуре знакомит с зарождением движения Олимпийских игр, символикой и спортивными традициями. Развивает физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
-
Мероприятие по формированию навыков сотрудничества и социальной компетентности у детей среднего возраста. Тема: "Посмотрите на меня, вот что умею делать я" 2012
В статье описываются методы формирования навыков сотрудничества и социальной компетентности у детей среднего возраста в ходе образовательной деятельности педагога и детей вне занятия. В образовательном процессе применяется технология развития навыков сотрудничества Л.С. Римашевской, прием игрового взаимодействия И.Ю. Запорожец, ситуативный разговор.
-
Мероприятие по художественной литературе "Петушок, петушок, золотой гребешок" для детей 3–4 лет 2012
Сценарий знакомит детей с малыми формами фольклора: потешками, прибаутками. Развивает эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному слову.
-
Мероприятие с участием родителей "Пусть всегда будет мама!" 2012
Мероприятие воспитывает уважительное отношение к мамам, желание помочь им. Участниками мероприятия становятся все присутствующие на празднике мамы. Им предлагается "побывать" на разных телевизионных каналах. Дети поздравляют своих мам с праздником выразительным чтением стихов. Поют песни, исполняют танцы. Мероприятие включает в себя развлекательные конкурсы, игры.
-
Мероприятие, посвященное 50-летию детского сада «Увлекательное путешествие в страну детства» 2015
Представлен сценарий праздника, идея которого – показать один день из жизни детского сада. В сценарии удачно сочетаются кадры из кино и мультфильмов и события, происходящие в детском саду. Праздник состоит из двух частей: официальной и концертной. В финале – вывоз торта и общий выход всех участников.
-
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы 2009
Необходимо воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства. Знание героической истории родного края воспитывает у детей гордость за своих отцов и дедов, за свою Родину.
-
Мероприятие, посвященное празднику в честь полета первого космонавта Ю.А.Гагарина, для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос" 2013
Урок знакомит детей с космосом и героями, покорившими его. Задача педагога – в доступной форме рассказать о космосе, о людях, которые первыми покорили его, объяснить и закрепить полученные знания, которые они будут совершенствовать в будущем.
-
Мероприятия на противопожарную тематику в дошкольных учреждениях 2014
Методическое пособие предназначено как воспитателям детских садов, так и для семейного воспитания, по формированию у детей дошкольного возраста чувства опасности огня. Привитие навыков безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения детей в случае пожара. Пособие включает систему развивающих заданий для детей среднего и старшего дошкольного возраста, которые предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ противопожарной безопасности.
-
Месячник "Спорт, спорт, спорт" 2013
В статье представлен комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий для детей, посещающих детский сад, их родителей и педагогов ДОУ, консультации для педагогов и родителей.
-
Месячник патриотического воспитания 2014
В статье говорится о воспитании нравственных качеств личности, об организации продуманного активного отдыха детей. Снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм. Воспитание чувства гордости за Российскую армию и уважительное отношение к солдату.
-
Метапредметное занятие по формированию элементарных математических представлений «Сравнение групп предметов» 2021
Цель занятия: учить сравнивать предметы по разным признакам.
-
Метафорические проективные карты в работе педагога-психолога 2015
Проективные карты как инструмент арт-терапии, применяемый психологами в индивидуальной, семейной и групповой работе с клиентами любого уровня образования, без ограничений по национальному и религиозному признакам, используется для проективной психодиагностики, консультирования и психокоррекции. Преимущества метафорических карт: просты в применении, возрастной диапазон широк от дошкольника, до подростка и взрослого, красивы, безопасны, клиент сам находит решение своей проблемы.
-
Метеолаборатория в детском саду 2012
С созданием метеолаборатории появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулках и погрузить детей в мир исследований и открытий. Лаборатория предполагает наличие специального оборудования: традиционного и сделанного совместно с детьми. Все наблюдения и эксперименты обязательно фиксируются и анализируются в дальнейшей работе. Работа в метеолаборатории выступает как самостоятельная деятельность и интегрируется со всеми образовательными областями.
-
Метод интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста 2024
В статье рассмотрена методика интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста: что это такое, ее свойства и основные правила создания интеллект-карт.
-
Метод моделирования как средство развития связной речи у дошкольников 2011
Метод моделирования эффективен потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.
-
Метод наглядного моделирования в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
В современной системе дошкольного образования серьезной проблемой считается развитие речи детей. Метод наглядного моделирования представляет собой познавательную деятельность, включающую прежде всего обдумывание эмоциональных переживаний.
-
Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников 2013
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научится работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи 2008
В статье представлен опыт работы и конспект занятия с детьми логопедической группы по развитию связной речи на основе метода наглядного моделирования.
-
Метод наглядного моделирования как средство совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.
-
Метод опорных схем в обучении детей татарскому языку 2010
Учитывая тот факт, что полнота, точность и лёгкость воспроизведения во многом зависит от особой деятельности, специально направленной на запоминание словесного материала, я предлагаю альтернативный метод обучения дошкольников, позволяющий использовать особые приёмы и способы запоминания. Одним из таких методов является метод опорных схем.
-
Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи 2015
Одна из основных задач воспитания и обучения дошкольника – подготовка к школе. В первый год обучения возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие – низкая учебная мотивация. Цель: развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с пластическими формами (пластилин, тесто, пластика и др.)
-
Метод проекта в развитии речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2008
В работе обращается внимание на тот факт, что во время пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида недостаточно используются режимные моменты в развитии речи дошкольника. Решение проблемы предусматривает использование художественного слова во всех режимных моментах как средство интеллектуального, социально-коммуникативного эстетического развития.
-
Метод проекта в развитии творческого мышления дошкольников. Проект как составляющая кружковой работы в детском саду 2007
Чтобы воспитать гармоничного человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. Метод проектов является очень эффективным в решении данных задач.
-
Метод проекта как система формирования знаний о родном городе 2009
В статье представлен сценарий презентации «осязаемого результата» проекта – книги «Тольятти – наш родной город!»
-
Метод проекта как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 2012
Проблема безопасности дорожного движения крайне важна. Педагоги ДОУ создали проект «Советы дяди Степы». Авторы предлагают тестовые задания для определения представлений детей о правилах дорожного движения.
-
Метод проекта: "Издание газеты "Первые шаги" 2010
Метод проектной деятельности используется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте объединены содержания образования из различных областей знания.
-
Метод проектирования в детском саду 2012
Материал разработан и апробирован на практике, подтверждает возможность использования проектного метода для образовательного процесса на основе ФГТ. Задачи проекта соотносятся с образовательной областью «Социализация» и осуществляются в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Метод проектной деятельности, направленный на формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста 2015
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В проектной деятельности выделяются основные этапы, по которым проводится работа с учащимися.
-
Метод проектов в деятельности педагога-психолога ДОУ 2013
Метод проектов является одним из методов деятельностного подхода к воспитанию и обучению дошкольников, потому что только в деятельности ребенок развивается и в деятельности у него формируется целостная картина мира. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.