Работа с дошкольниками
-
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению "Познавательные приключения лисёнка Рыжика" 2008
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению для детей дошкольного возраста 6–7-ми лет «Познавательные приключения лисёнка Рыжика». Все занятия с детьми осуществляются на основе развивающих игр и имеют общий сюжет. Занятия данной программы проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально.
-
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет 2006
Одной из психологических проблем дошкольного возраста являются детские страхи. Большинство страхов мимолетны: испаряются также быстро, как и возникают, не оказывая на жизнь ребенка сколько-нибудь серьезного влияния. Но самые сильные страхи становятся настоящей проблемой: возникают в самый неподходящий момент, вызывают у малыша постоянное чувство опасности, незащищенности, тревожности. Данная программа поможет психологам в работе с детьми 5–7 лет по преодолению у них различных видов страха.
-
Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 2013
В связи с тем, что в последнее время появляется много детей, имеющих агрессивное поведение, появляется необходимость в работе с ними. Но к сожалению, программ по снижению агрессивности у детей очень мало, в основном психологи пользуются имеющимися у них играми на снятие агрессивности. Поэтому появляется необходимость в написании программы по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2008
Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Она способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения у детей, повышению уверенности, развитию адекватной самооценки. После проведения коррекционной работы дети меньше проявляют беспокойства на утренниках, при ответах на занятиях, появляются навыки установления контактов с другими детьми. Дети, не испытывающие тревоги и беспокойства, будут значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что благоприятно скажется на их психологическом здоровье.
-
Коррекционно-развивающая программа подготовки к обучению в школе для детей 6–7 лет "Нас школа ждет!" 2013
Цель программы: максимальное содействие индивидуальному развитию детей, создание психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Коррекционно-развивающая работа по развитию чувства ритма с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Недостаточность слухо-зрительно-двигательных координаций связана как с непосредственно патофизиологическими механизмами речевых дефектов (недоразвитие фонематического восприятия и речевой моторики), так и со свойственными для них нарушениями общей моторики, незрелостью зрительного восприятия и зрительно-пространственного анализа и синтеза. Поэтому данному вопросу в статье уделено особое внимание.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка 2008
В нашей работе с детьми Дома ребенка мы используем следующие методические рекомендации коррекционно-развивающей работы при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами: развитие компенсаторных возможностей и максимальное приближение к норме.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ посредством применения методов кинезиологии 2023
В статье рассматривается эффективность применения двигательных методов в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с ОВЗ. Приводятся примеры кинезиологических упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении 2006
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Представлен опыт работы по теме.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания 2012
Занятия по коррекции нарушений поведения способствуют сплочению детского коллектива формированию навыков взаимодействия и сотрудничества, снижению агрессивности, конфликтности, тревожности, развитию эмпатии, повышению самооценки. Проводимая работа способствует преодолению многих трудностей, мешающих полноценной адаптации детей, требующих особого внимания, среди здоровых сверстников.
-
Коррекционно-развивающая работа: игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, координации движения и речи, профилактика нарушения зрения (старшая группа) 2017
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи ДОУ игра является для ребёнка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребёнка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребёнка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, что бы выразить то, что он переживает. Для более эмоционального, содержательного общения и развития детей мы подобрали игры и упражнения.
-
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета для детей с недостатками речи 2008
Всем известно, что на развитие ребёнка-дошкольника большое влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда это та, в которой создаются условия для коррекции речи, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В образовательном учреждении в состав коррекционно-развивающей среды входит логопедический кабинет.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Большое космическое путешествие" 2009
Коррекционно-развивающее занятие направленно на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Занятие имеет целостную структуру, состоящую из игр и упражнений, охваченных единым сюжетом, что поддерживает у детей интерес и познавательную активность.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Давай дружить!" 2012
Коррекционно-развивающее занятие разработано для психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) для развития навыков общения со сверстниками, сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя в группе.
-
Коррекционно-развивающее занятие "По дороге в сказку" 2016
Цель занятия: создание условий для совершенствования познавательных процессов. Задачи: развитие произвольности и самоконтроля; развитие слухового внимания; активизация мыслительных процессов; развитие слуховой ассоциативной памяти, развитие зрительного восприятия и воображения.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Психолог и его команда" 2011
Психологам, работающим в образовательных учреждениях, труднее всего работать с педагогами, поэтому очень важным этапом в работе психолога является расположить педагогов к себе. Одним из таких методов является проведение коррекционно-развивающих занятий "Психолог и его команда". Цель занятий: способствование профессиональному и личностному росту.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы 2011
Представленное занятие направлено на развитие познавательной сферы, навыков совместной деятельности, совершенствование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. В основу занятия положен игровой сюжет – путешествие в сказочную страну, помощь сказочным героям. Для активизации познавательной деятельности детей в занятие включено экспериментирование с красками и водой.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Синица" 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Тропинка к школе" 2012
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе актуальна организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые развивают у детей учебные навыки, адаптируют их к обучению в школе. Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными играми и упражнениями. Занятие продолжительностью 30 минут проводится с подгруппой из 4–5 человек.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Я и мои страхи" 2009
Используемые в сценарии игры и упражнения просты и не требуют большой подготовки, помогают снять или облегчить состояние тревожности, страха, переключить энергию тревоги и страха в конструктивное, творческое русло, снимают барьер общения через коррекцию самооценки и повышение уверенности в себе, развивают самоконтроль и самоанализ.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Замок волшебников» 2018
Цель занятия: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Форма проведения: подгрупповая (7–10 человек) для детей старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме "Что такое здоровье?" 2013
Цель занятия: создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие, дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья, вызвать положительное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.
-
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Маша и медведь" 2010
Коррекционно-развивающие занятия в средней группе с использованием сказкотерапии способствуют развитию мышления, восприятия, внимания и наблюдательности у детей. Сказкотерапия помогает формировать навыки творческого рассказывания, составление описательных рассказов, активизирует словарь детей, развивать общую и мелкую моторику рук, развивать двигательную активность у детей.
-
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе с учителем-дефектологом на тему "Волшебница зима" 2020
Задачи занятия: активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»); совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Дикие птицы зимой» 2014
Тема занятия связана с экологическим воспитанием детей и формирует представления о природе в зимний период времени. На занятии используется специфический для экологического образования и воспитания прием – анимизм, когда объекты природы наделяются психикой и душой: при проведении звуковой гимнастики, психогимнастики, физкультминутки. Цель занятия: вызвать у детей чувство сопереживания диким птицам. Организация и построение занятия создает атмосферу комфорта, позволяет в увлекательной форме проводить работу по коррекции речи и психических функций детей.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2020
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложной структурой дефекта по теме "Помощники бабушки Федоры" 2019
Цели занятия: уточнить и расширить представления детей о предметах посуды и столовых приборах; закрепить понимание назначения посуды; активизация словаря по теме «Посуда».