Работа с дошкольниками
-
Конспект по развитию речи для старшей группы "О дружбе и друзьях" 2019
Цель: научить быть доброжелательными друг к другу. Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
-
Конспект по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотивам сказки "Заячья избушка" 2020
Цель: закрепить расширить знания детей о знакомых сказках. Задачи: прививать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в коллективных играх; развивать творческое воображение, речь, умение передавать интонации героев сказки; пересказывать текст с опорой на мнемотаблицы по сказкам "Теремок"; закрепить знания детей о русских народных сказках; воспитывать любовь к народному творчеству.
-
Конспект по развитию речи c для детей подготовительной группы по теме «Космическое путешествие” 2023
Цель занятия: формировать у детей знания о космосе, планетах, солнечной системе, первом космонавте Юрии Гагарине.
-
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»" 2024
Цель занятия: заучивание стихотворения «Первый снег» Евгении Трутневой с использованием интерактивных мнемотаблиц.
-
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» 2020
Цель занятия: учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
-
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему "Зеленая страна доброго волшебника Е.И.Чарушина" 2024
Цель занятия: формировать устойчивый познавательный интерес к книге, через знакомство с творчеством Е.И.Чарушина.
-
Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» 2019
Цель занятия: обучение детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята».
-
Конспект по рисованию в средней группе «Пришла весна. Прилетели птицы» 2020
Программное содержание: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; учить передавать на бумаге особенности весны (голубое небо, прилетают птицы, яркое солнце); учить располагать на бумаге правильно композицию.
-
Конспект по созданию воспитательной ситуации по формированию интереса к совместной продуктивной деятельности 2010
В конспектах по методике морального воспитания была реализована такая форма обязательной и методически обеспеченной работы педагога-психолога, как создание воспитательных ситуаций.
-
Конспект по социально личностному развитию "Как жить дружно?" 2011
Достоинством технологии «Утреннего сбора» является ее соответствие основным направлениям региональной образовательной политики, реализация компетентностно ориентированного подхода, применение здоровьесберегающих технологий, интеграция детей с особыми нуждами в массовую школу. Технология позволяет создать педагогическое пространство, обеспечивающие новое качество образования, способное решать следующие приоритетные задачи на ступени дошкольного образования.
-
Конспект по ФКЦМ «Континент Африка» в подготовительной группе 2023
Данный конспект поможет педагогам познакомить и заинтересовать детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными. Статья содержит много интересных фактах о континенте, загадки о животных и растениях.
-
Конспект по формированию речи дошкольников среднего возраста 2012
Представлены конспекты по формированию речи дошкольников среднего возраста. В конспектах указаны цель занятия, материал к занятию, словарная работа на занятиях, предварительная работа на занятиях. На материалах презентации дети знакомятся со свойствами бумаги и ткани.
-
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров Математика» для детей подготовительной к школе группы 2024
Цель занятия: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников.
-
Конспект по ФЭМП "В поисках Атлантиды" 2022
Представлен конспект по ФЭМП для дошкольников "В поисках Атлантиды".
-
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Филимоновская игрушка – козлик» 2020
Цель занятия: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой; учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.
-
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет "Украсим одежду" 2022
Цель занятия: создать условия для развития художественных способностей детей в процессе рисования.
-
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей с ОНР "Автоматизация звука "Ш" 2008
Конспект подгруппового занятия в старшей группе детей дошкольного возраста с ОНР. На занятии продолжается работа по формированию правильного произношения шипящего звука "ш" и автоматизации его во фразовой речи. С помощью артикуляционной гимнастики развиваются органы речевого аппарата, проводится массаж лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций. В процессе игр формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию графических навыков, мелкой моторике пальцев рук. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «Речецветик» 2017
Цель занятия: создание условий для коррекции звукопроизношения [ш], автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению по теме "Путешествие по стране Словандии" 2009
Нестандартное занятие по звукопроизношению построено в форме путешествия по разным городам. Цель: автоматизация звуков [р], [рь] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к логопедическому занятию и способствуют закреплению правильного произношения звуков.
-
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению. Звуки С'-З' и буквы С-З 2008
На уроке дети учатся дифференцировать звуки [с], [з] на слух, в собственной речи и на письме, проводят звуковой анализ слов: фонемный анализ – осознание последовательности фонем в словах.
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.
-
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Профессии" 2009
"Не забудьте поразить чувства, когда вы хотите укоренить что-либо в уме ребенка" — эти слова знаменитого психолога Л.С. Выготского являются девизом в моей работе с детьми, имеющими нарушения всех языковых компонентов речи: фонетики, лексики, грамматики. Учитывая развитие каждого ребенка-логопата, пособия к занятию подбираются таким образом, чтобы в работе были задействованы все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.
-
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста "Все мы очень любим зимушку-зиму…" 2008
Конспект раскрывает методы и приемы по формированию связной речи у дошкольников, необходимой для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение и закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов происходит через дидактические игры: на развитие речи, на внимание и фонематическое восприятие. Активизация у детей предметного и глагольного словаря (для составления простых предложений с предлогами и без них) происходит с помощью разрезных сюжетных картинок и через творческое рассказывание.
-
Конспект подгруппового занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в старшей группе 2006
Данное занятие может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательный игровой материал позволяет повторить, обобщить, систематизировать знания детей по теме "Овощи и фрукты".
-
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР III уровня по теме "Посуда" 2009
Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка являются одной из форм коррекционного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи. Основной целью данного занятия является уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающего понятия "Посуда", практическое усвоение некоторых форм словообразования и словоизменения, развитие слухового внимания, тактильных ощущений в игровой форме.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико–грамматических средств языка и развитию речи. Лексическая тема "Осень. Периоды осени" 2009
Занятие помогает в увлекательной форме систематизировать представления об осенних изменениях в природе, формировать представления о периодах осени, пополнить активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами, сложными словами у воспитанников подготовительной логопедической группы. Используется авторское пособие "Лого-книга".
-
Конспект подгруппового логопедического занятия "Строим дом для поросят" для детей подготовительной группы детского сада 2008
В игровой форме автоматизирую звукопроизношение детей; развиваю артикуляционную, общую и мелкую моторику; зрительное восприятие, воображение, память, чувство ритма, а также стимулирую детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные" 2008
Включение элементов театрализованной игры в содержание коррекционно-логопедических занятий помогает дошкольникам с ОНР III уровня освободиться от фиксации на своем дефекте, развивать общую и речевую моторику, оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка и обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Звук [ш]" 2009
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для устранения нарушений звукопроизношения. Очень важен комплексный подход в устранении речевых нарушений. Использование в процессе коррекционной работы таблиц-планшетов помогает справиться с этой задачей. Таблица-планшет состоит из нескольких карманов, в которые вставляются картинки.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [р']" 2010
Предлагается подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, в котором занимательная форма учебных заданий способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.