Работа с дошкольниками
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [Т–Т']" 2023
Цель занятия: научиться выделять звуки [т] и [т'] из слов.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Зимушка-зима" 2019
Цель занятия: формировать лексико-грамматические средства языка у детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФНР, НВОНР 2009
Специфика организации работы на логопедическом пункте в массовом ДОУ требует большой эффективности фронтальных занятий, тщательного и экономного отбора материала, серьезной и вдумчивой отработки методов и приемов коррекционной работы, некоторого изменения структуры занятий. Эти занятия предполагают постоянный звуко-слоговой анализ и синтез и коррекцию психических процессов.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Весна, насекомые. Звук [Ч]" 2020
Задачи: расширять и уточнять знания детей о приметах весны, насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; совершенствовать плавный и правильный выдох; закрепить правильное произношение звука [Ч].
-
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР, с амблиопией и косоглазием в подготовительной к школе группе. "Звуки [х] – [х']. Буква "х" 2008
В статье представлен конспект логопедического подгруппового занятия по теме «Звуки Х – Х`. Буква Х», разработанный для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи, амблиопией и сходящимся косоглазием (зрительная нагрузка №5). Подгруппа комплектуется из 2-4 детей с одинаковым речевым и зрительным диагнозом и одним номером зрительной нагрузки.
-
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" 2010
Я работаю в центре социальной помощи семье и детям, где много детей, страдающих недоразвитием речи. Именно поэтому главная задача – развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, а также пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие изобретательских умений на примере лексической темы "Весна" (средняя группа детей с тяжелыми нарушениями речи) 2007
В конспекте занятия представлены наиболее эффективные методы и приемы ТРИЗ, способствующие развитию речевой и мыслительной деятельности детей с речевой патологией: метод контрольных вопросов, метод выявления противоречий, метод ассоциаций, графическая символическая аналогия, моделирование маленькими человечками. Методы ТРИЗ с успехом можно использовать на логопедических занятиях при накоплении словаря, заучивании наизусть стихотворных текстов с голоса логопеда, пересказе, составлении творческих рассказов. Использование приемов и методов ТРИЗ при решении коррекционных задач создает у детей положительную мотивацию и позволяет успешно формировать практические умения и навыки.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная к школе группа) 2016
Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. В свою очередь, обучение грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов. Важно, чтобы коррекционная работа имела специфическую методическую направленность, проводилась дифференцированно и охватывала различные стороны речевой и познавательной деятельности.
-
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Звук [ж] и буква Ж" 2021
Цели урока: упражнять детей в определении позиции звука [ж] в слове (начало, середина), в звуко-слоговом анализе слов; упражнять в употреблении предлога между, составление предложений по опорному слову; автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях; активизировать и расширять словарь детей по теме «Насекомые»; познакомить с буквой Ж.
-
Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте: "Звуки Б, Бь. Буква Б" 2005
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности. Цель данного занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза; подготовка руки к письму.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги" 2020
Фронтальное логопедическое занятие ориентировано на детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня. Занятие направлено на закрепление умения правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос. Составление рассказа с опорой на графический план» 2020
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда и обувь" 2009
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Сказочная почта» и является обобщающим по теме «Одежда и обувь».
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы 2009
Автор в статье работает над активизацией словарного запаса по лексике; закрепляет у детей знания о механизмах образования звука [ч] изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте; формирует понятия "звук", "слог", "слово", "предложение"; закрепляет навыки чтения слогов и двусложных слов с закрытым слогом на конце слова (бычок).
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" 2010
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творческого мышления. В ходе занятия обобщаются знания детей по теме « Электробытовые приборы».
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию связной речи на тему "Путешествие в Серебряную страну" 2009
В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях. Дети дошкольного возраста, а тем более имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка" 2006
Чтобы логопедическое занятие было интересным и коррекционным, желательно объединять его единым сюжетом и ставить целью не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" 2006
Особенно важно при подготовке к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи или с фонетико-фонематическими нарушениями сформировать правильное произношение звуков и способность к дифференциации фонем. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Одно из таких занятий с подгруппой детей представлено вашему вниманию.
-
Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» 2019
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Конспект логопедического тренинга "Чтобы красиво говорить, надо со звуком [р] дружить" 2012
В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребёнка - этап закрепления приобретённых произносительных умений. Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Часто этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах словах, не говоря уже о фразах.
-
Конспект логоритмического занятия "Кошкин дом" (по мотивам пьесы-сказки С.Маршака) для родителей и детей логопедической группы 2010
Конспект данного занятия является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказания помощи в приобретении практических навыков.
-
Конспект математического занятия использованием ИКТ технологий 2020
Мероприятие призвано продолжать формировать элементарные математические представления путем совместной игровой деятельности и посредством инновационной формы работы.
-
Конспект математического КВН для детей подготовительной группы 2012
Конспект математического досуга для детей подготовительной группы подводит итоги пройденных тем. Досуг проходит в игровой, соревновательной форме с применением различных методов и приемов.
-
Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе детей с ЗПР 2010
Урок призван закрепить у детей умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами. На уроке у детей развивается ориентировка в пространстве и на листе бумаги, также отрабатывается приём вырезания одинаковых фигур из полоски бумаги, сложенной в несколько раз, развиваются композиционные навыки, чувство ритма.
-
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах" 2022
Цели мероприятия: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
-
Конспект мероприятия с детьми старшей группы "Любимый город – наш Воронеж!" 2020
Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшой поселок или деревенька. Словом, малая Родина у каждого своя! А наша с вами малая родина, наш город Воронеж – столица Черноземья!