Работа с дошкольниками
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы 2009
Автор в статье работает над активизацией словарного запаса по лексике; закрепляет у детей знания о механизмах образования звука [ч] изолированно, в слогах, словах, предложениях и тексте; формирует понятия "звук", "слог", "слово", "предложение"; закрепляет навыки чтения слогов и двусложных слов с закрытым слогом на конце слова (бычок).
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" 2010
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творческого мышления. В ходе занятия обобщаются знания детей по теме « Электробытовые приборы».
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию связной речи на тему "Путешествие в Серебряную страну" 2009
В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях. Дети дошкольного возраста, а тем более имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка" 2006
Чтобы логопедическое занятие было интересным и коррекционным, желательно объединять его единым сюжетом и ставить целью не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" 2006
Особенно важно при подготовке к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи или с фонетико-фонематическими нарушениями сформировать правильное произношение звуков и способность к дифференциации фонем. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Одно из таких занятий с подгруппой детей представлено вашему вниманию.
-
Конспект логопедического открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино» 2019
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Конспект логопедического тренинга "Чтобы красиво говорить, надо со звуком [р] дружить" 2012
В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребёнка - этап закрепления приобретённых произносительных умений. Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Часто этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах словах, не говоря уже о фразах.
-
Конспект логоритмического занятия "Кошкин дом" (по мотивам пьесы-сказки С.Маршака) для родителей и детей логопедической группы 2010
Конспект данного занятия является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказания помощи в приобретении практических навыков.
-
Конспект математического занятия использованием ИКТ технологий 2020
Мероприятие призвано продолжать формировать элементарные математические представления путем совместной игровой деятельности и посредством инновационной формы работы.
-
Конспект математического КВН для детей подготовительной группы 2012
Конспект математического досуга для детей подготовительной группы подводит итоги пройденных тем. Досуг проходит в игровой, соревновательной форме с применением различных методов и приемов.
-
Конспект математического конкурса "Раз – ступенька" в подготовительной группе детей с ЗПР 2010
Урок призван закрепить у детей умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами. На уроке у детей развивается ориентировка в пространстве и на листе бумаги, также отрабатывается приём вырезания одинаковых фигур из полоски бумаги, сложенной в несколько раз, развиваются композиционные навыки, чувство ритма.
-
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах" 2022
Цели мероприятия: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
-
Конспект мероприятия с детьми старшей группы "Любимый город – наш Воронеж!" 2020
Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшой поселок или деревенька. Словом, малая Родина у каждого своя! А наша с вами малая родина, наш город Воронеж – столица Черноземья!
-
Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" 2007
Как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами? Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.
-
Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) 2009
Для организации и проведения эффективных музыкально-коррекционных занятий в условиях Центра социальной помощи в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта, была разработана и успешно апробирована авторская Программа музыкальной психокоррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы друг другу рады!" (представлен конспект одного из занятий).
-
Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного Дню Победы, в рамках работы детско-родительского клуба "Любители детской книги" 2011
Представлен конспект музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста в рамках работы детско-родительского клуба «Любители детской книги». Представленный материал повествует об одной из эффективных форм работы с семьёй в рамках организации детско-родительских клубов в ДОУ.
-
Конспект музыкально-спортивного праздника "На лесной полянке" для детей 1,5–2,5 лет и их родителей 2013
Цель занятия: создать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке; помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребёнком, расширять диапазон невербального общения; обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
-
Конспект музыкально-спортивного развлечения «В дружбе мы едины» 2020
Цель занятия: укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
-
Конспект музыкально-театрализованного представления, посвященного Дню театра, "В гостях у волшебницы Феи" 2014
Задачи урока: совершенствовать у детей навыки актёрского мастерства; прививать детям навыки общения и коллективного творчества.
-
Конспект музыкально-экологической сказки "Бедовый орешек" 2008
Театральное представление по мотивам одноименной сказки.
-
Конспект музыкального занятия 2010
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием валеологической песни-распевки, динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей.
-
Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу" 2024
Задачи занятия: совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях; развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.
-
Конспект музыкального занятия "Нотный хоровод" 2009
В занятии учтены все виды музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкально-ритмические движения. Главная задача пения — чистое выразительное интонирование, развитие вокально-хоровых навыков, расширение диапазона.
-
Конспект музыкального занятия "Прогулка по зимнему лесу" 2018
Цель занятия: комплексное развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
-
Конспект музыкального занятия "Путешествие в сказочный лес, где весна с осенью перепутались" 2005
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес, где «весна с осенью перепутались» для детей старшей группы. Способствует овладению детьми необходимого запаса слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания на примере музыки П.И.Чайковского.
-
Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста 2021
Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Сказка в музыке" 2008
Конспект занятия рассчитан на детей 6–7 лет подготовительной группы ДОУ. Главная задача музыкальных занятий в детском саду – приобщение детей к прекрасному, вхождение в мир музыки. Духовно-нравственное развитие личности ребенка начинается с восприятия классической музыки. Дети знакомятся с жанром «балет» через задействование четырех органов чувств. В данном занятии автор попытался соединить слух, зрение, вкус, осязание с шедевром классической музыки «Танец феи Драже» П.И.Чайковского, при этом эмоциональное восприятие музыки достигается посредством смены видов деятельности.