Задачи:
- Развитие навыков счёта и логического мышления
- Вызвать у детей интерес к решению логических задач
- Тренировка внимания и наблюдательности
- Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопощь.
Материал:
- Эмблемы для детей
- Карточки с изображением луковиц и зелёный карандаш
- Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка
- Панно с изображением кошек и футболистов, состоящих из геометрических фигур
- Панно с изображением полянки с деревьями, бабочками и птицами.
- Куб, на сторонах которого картинки: 5 яблок по диагонали, цифра 7, 9 игрушек, расположенных по кругу, кошка из геометрических фигур, футболист из геометрических фигур, знак?, календарь, знаки +, -, =.
Дети заняты свободной деятельностью. Группа готова к проведению КВН. Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг красного цвета, на втором – коричневого. Приготовлены атрибуты.
Ход урока
Воспитатель начинает отсчёт:
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.
Воспитатель сообщает, что КВН – это клуб Весёлых и Находчивых. Говорят детям, что для проведения КВН нужны 2 команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам. Дети сами разбиваются и строятся в 2 шеренги.
Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку. Каждому ребёнку даётся его порядковый номер. Выбирают команды своих капитанов, им прикалывают эмблему с изображением кубика-рубика. Дают название командам по цвету кругов на столе. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком.
Разминка команд.
Вопрос №1.
1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.
2 команда: Назовите цифры от 3 до 9.
Ответы детей:
- 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
- 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Вопрос №2.
1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 17, 19, 15
2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 17, 19, 15
Ответы детей:
- 18, 20, 16
- 16, 18, 14
Вопрос №3.
Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами
Какие это числа?
1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10
2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10
Ответы детей:
- 4, 5
- 6, 7
Вопрос №4.
Какое число стоит между числами
1 команда: 12 и 14, 15 и 17
2 команда: 11 и 13, 18 и 20
Ответы детей:
- 13, 16
- 12, 19
Вопрос №5.
1 команда: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
2 команда: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
Ответы детей:
- 5 км
- 2 кг
Вопрос №6.
1 команда: Назовите осенние месяцы
2 команда: Назовите зимние месяцы
Ответы детей:
- сентябрь, октябрь, ноябрь
- декабрь, январь, февраль
Разминка закончилась. Воспитатель показывает кубик с изображением заданий.
Воспитатель: Крутись, вертись на бочок ложись! (останавливает кубик, на одной из сторон изображена цифра 7) Какая цифра изображена?
Задание: У вас на столах карточки с изображением луковиц, но они без всходов.
1 команда: На седьмой по счёту слева луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте.
2 команда: На седьмой по счёту справа луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте.
Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись!
На кубике изображение 9 игрушек расположенных по кругу.
Задание: Нужно составить число 9 из двух меньших чисел.
ИГРА «Засели домик»
Проверяется задание, оценивается.
Затем воспитатель вновь вертит кубик.
Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись!
Дети смотрят, что изображено: 5 яблок по диагонали
Задание: Что изображено? Как они расположены?
Задание капитанам
Нужно придумать 5 разных движений и выполнить по 5 раз.
Воспитатель подводит итоги, затем снова вращает кубик, произнося слова. На этой стороне изображена в верхнем углу кошка из геометрических форм, в нижнем правом углу – футболист из геометрических фигур, а посередине стоит знак?
Перед каждой командой находится панно:
1 команда: С изображением кошек разного вида
2 команда: С изображением футболистов
Задание: Нужно определить какой фигуры не хватает в изображении, нарисовать её и объяснить.
Воспитатель подводит итоги и снова вертит кубик, повторяя слова: Крутись, вертись, на бочок ложись!
На этой стороне кубика изображён календарик.
Задание 1
1 команда: Какое сегодня число? Какой день недели?
2 команда: Сколько дней в недели? Назовите их.
Ответы детей.
Игра «Неделя строится»
Воспитатель вертит кубик. На этой стороне – изображение: +, -, =
Задание
Перед каждой командой панно с изображением полянки, на ней: 5 бабочек – внизу, 5 бабочек – вверху. С изображением берёзки, а на ней 5 птичек вверху, 2 птички внизу.
Составить как можно больше задач с разными условиями, цифры оставить без изменения.
Итог: Как вы сегодня провели время?
Вам было весело или интересно? Как вы думаете, зачем мы сегодня играли в КВН? Все молодцы!
- Капитаны выходят и подсчитывают свои очки. Определяется победитель.
- Двум командам вручаются настольные математические игры.
- Музыкальная пауза: Дети исполняют песню «Чему учат в школе»