Конспект математического КВН для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Развитие навыков счёта и логического мышления
  2. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
  3. Тренировка внимания и наблюдательности
  4. Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).
  5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопощь.

Материал:

  1. Эмблемы для детей
  2. Карточки с изображением луковиц и зелёный карандаш
  3. Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка
  4. Панно с изображением кошек и футболистов, состоящих из геометрических фигур
  5. Панно с изображением полянки с деревьями, бабочками и птицами.
  6. Куб, на сторонах которого картинки: 5 яблок по диагонали, цифра 7, 9 игрушек, расположенных по кругу, кошка из геометрических фигур, футболист из геометрических фигур, знак?, календарь, знаки +, -, =.

Дети заняты свободной деятельностью. Группа готова к проведению КВН. Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг красного цвета, на втором – коричневого. Приготовлены атрибуты.

Ход урока

Воспитатель начинает отсчёт:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

Воспитатель сообщает, что КВН – это клуб Весёлых и Находчивых. Говорят детям, что для проведения КВН нужны 2 команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам. Дети сами разбиваются и строятся в 2 шеренги.

Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку. Каждому ребёнку даётся его порядковый номер. Выбирают команды своих капитанов, им прикалывают эмблему с изображением кубика-рубика. Дают название командам по цвету кругов на столе. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком.

Разминка команд.

Вопрос №1.

1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

2 команда: Назовите цифры от 3 до 9.

Ответы детей:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
  2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Вопрос №2.

1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 17, 19, 15

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 17, 19, 15

Ответы детей:

  1. 18, 20, 16
  2. 16, 18, 14

Вопрос №3.

Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами

Какие это числа?

1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

Ответы детей:

  1. 4, 5
  2. 6, 7

Вопрос №4.

Какое число стоит между числами

1 команда: 12 и 14, 15 и 17

2 команда: 11 и 13, 18 и 20

Ответы детей:

  1. 13, 16
  2. 12, 19

Вопрос №5.

1 команда: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

2 команда: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Ответы детей:

  1. 5 км
  2. 2 кг

Вопрос №6.

1 команда: Назовите осенние месяцы

2 команда: Назовите зимние месяцы

Ответы детей:

  1. сентябрь, октябрь, ноябрь
  2. декабрь, январь, февраль

Разминка закончилась. Воспитатель показывает кубик с изображением заданий.

Воспитатель: Крутись, вертись на бочок ложись! (останавливает кубик, на одной из сторон изображена цифра 7) Какая цифра изображена?

Задание: У вас на столах карточки с изображением луковиц, но они без всходов.

1 команда: На седьмой по счёту слева луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте.

2 команда: На седьмой по счёту справа луковице появились всходы, отсчитайте, нарисуйте.

Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись!

На кубике изображение 9 игрушек расположенных по кругу.

Задание: Нужно составить число 9 из двух меньших чисел.

ИГРА «Засели домик»

Проверяется задание, оценивается.

Затем воспитатель вновь вертит кубик.

Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись!

Дети смотрят, что изображено: 5 яблок по диагонали

Задание: Что изображено? Как они расположены?

Задание капитанам

Нужно придумать 5 разных движений и выполнить по 5 раз.

Воспитатель подводит итоги, затем снова вращает кубик, произнося слова. На этой стороне изображена в верхнем углу кошка из геометрических форм, в нижнем правом углу – футболист из геометрических фигур, а посередине стоит знак?

Перед каждой командой находится панно:

1 команда: С изображением кошек разного вида

2 команда: С изображением футболистов

Задание: Нужно определить какой фигуры не хватает в изображении, нарисовать её и объяснить.

Воспитатель подводит итоги и снова вертит кубик, повторяя слова: Крутись, вертись, на бочок ложись!

На этой стороне кубика изображён календарик.

Задание 1

1 команда: Какое сегодня число? Какой день недели?

2 команда: Сколько дней в недели? Назовите их.

Ответы детей.

Игра «Неделя строится»

Воспитатель вертит кубик. На этой стороне – изображение: +, -, =

Задание

Перед каждой командой панно с изображением полянки, на ней: 5 бабочек – внизу, 5 бабочек – вверху. С изображением берёзки, а на ней 5 птичек вверху, 2 птички внизу.

Составить как можно больше задач с разными условиями, цифры оставить без изменения.

Итог: Как вы сегодня провели время?

Вам было весело или интересно? Как вы думаете, зачем мы сегодня играли в КВН? Все молодцы!

  1. Капитаны выходят и подсчитывают свои очки. Определяется победитель.
  2. Двум командам вручаются настольные математические игры.
  3. Музыкальная пауза: Дети исполняют песню «Чему учат в школе»