Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, старшая группа


Цель:

  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; правилах пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора;

Развивающие задачи:

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети!

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу - Лесовика).

Лесовик прилетел к нам из леса. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Лесовик хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Дети, поможем Лесовику разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Не переживай, Лесовик, дети тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Лесовику, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Дети, нам нужно убедить Лесовика в том, что…

Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Отгадайте загадки.

1.

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2.

Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3.

Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4.

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5.

Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы - кто? (Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы - кто? (Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Лесовику тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом.

Нельзя кричать, шуметь.

Пассажиры должны пройти внутрь салона.

Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд.

Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Лесовику обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай - спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "103", скорую помощь.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Лесовика с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует,
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно!

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Пришло время и отдохнуть. Возле леса, в котором живёт Лесовичок есть дорога и однажды на ней такое случилось! Смотрите…

(МУЗЫКА. НАЧАЛО СКАЗКИ. На ширме дорога, лес)

Лесовик: Дети! Какие вы все уже большие, умные! Вы знаете правила дорожного движения, как вести себя возле проезжей части. Пусть сказка, которую мы хотим сегодня показать, будет вам напоминанием. В далеком лесу жил зайчонок Пушистик. И был этот лес очень близко к большой автомобильной дороге, которая называется шоссе. По шоссе днём и ночью взад-вперёд мчались машины.

По дороге взад и вперёд едут машины.

Лесные жители - звери и птицы - старались держаться подальше от дороги. Ещё бы! Тут тебя мигом задавят. И опомниться не успеешь.

Так вот, в этом самом лесу и жил зайчонок, как две капли воды похожий на маму.

(МУЗЫКА ЗАЙЦА)

У зайчёнка были большие круглые глаза и не по возрасту пушистый мех.

Зайчонок страшно гордился своим пушистым мехом. Мама ласково звала сынишку Пушистиком. Как все звериные мамы на свете, она учила своего ребёнка жить так, чтобы не попасть в беду, и не раз предупреждала Пушистика:

Зайчиха: - Никогда, никогда не выбегай на шоссе. Там тебя задавят. А если и не совсем задавят, то уж обязательно лапку переедут. Слышишь, сынок? А если очень надо, то переходи шоссе только на зелёный сигнал светофора, и обязательно посмотри сначала налево, а потом направо, что бы проверить, нет ли машин. И никогда, слышишь, никогда не играй возле дороги!

Лесовичок: К сожалению, многие дети не слушаются старших. И Пушистик - тоже.

Пушистик: «Почему, задавят? Почему, на зелёный? Маленький я, что ли? Подумаешь, шоссе перебежать! Раз! - и на той стороне. Там и лес гуще, и деревья выше. Не то, что здесь…». А если играть возле дороги аккуратно, так и вовсе ничего страшного не произойдёт!

(МУЗЫКА ЁЖИКА)

Выходит Ёжик

Ёжик: Привет Пушистик! Что скучаешь?

Пушистик: Привет Колючий, представляешь, хотел на ту сторону дороги перебежать, пока зелёный не загорелся, нельзя! Хотел поиграть здесь, да только тоже говорят нельзя!

Ёжик: Да не слушай никого! Давай в мячик поиграем!

Пушистик: Давай!

Начинают играть, мяч укатывается на дорогу,
проезжает машина и давит мяч.
Пушистик плачет, Ёжик машет лапой и убегает.

(МУЗЫКА МЕДВЕДЯ)

Пушистик: Привет, Медвежонок!

Медвежонок: Привет, Пушистик! Как дела, что скучаешь?

Пушистик: Да вот сижу и думаю, перебежать шоссе или нет. Там шишек много, можно вместо мячика пинать, а то мой мячик лопнул.

Медвежонок: А что тут думать? Дождись когда загорится зелёный сигнал светофора и иди спокойно, зачем перебегать?

Пушистик: Да это же лес, тут зелёный долго не загорается! А я сейчас хочу!

Медвежонок: Не вздумай, а то я твоей маме всё расскажу!

Пушистик: Ну и рассказывай! Ябида!

Медвежонок обижается , уходит (МУЗЫКА МЕДВЕДЯ)

Появляется волчонок (МУЗЫКА ВОЛКА)

Волчонок: Эй ты, пушистый! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек видимо-невидимо!

Лесовичок: И хотя лисёнку шишки были вовсе ни к чему, он согласился.

Приятели подошли к опушке. Шоссе вблизи было пусто. Только вдали катилась крошечная машина. Правда, с каждой секундой она становилась всё больше и больше, но волчонок уверенно заявил:

Волчонок: А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока этот грузовик сюда доедет.

Лесовичок: И побежал. Пушистик за ним. Но он не мог прыгать так быстро.

Ах, как жаль, что он не мог прыгать так быстро, как бежал волчонок!.. Потому-то грузовик и наехал на Пушистика. Всё произошло так быстро, что зайчонок сначала даже не понял, какое несчастье с ним приключилось. Просто ему было очень больно.

Пушистик: Ой, я кажется повредил лапки! Волчонок помоги мне! Где же ты? Ну вот, волчонок убежал, а я вижу, что едет ещё одна машина! Оё-ё-ё-й!

По дороге едет ещё одна машина.

Зайчонок от страха закрывает глаза лапами.

Подбегает Медвежонок и в последний момент уносит зайчонка с дороги.

Медвежонок: Зайчонок, зачем же ты побежал через дорогу на красный сигнал светофора! Хорошо, что я вернулся, а то раздавила бы тебя машина.

Пушистик: Спасибо тебе, ты меня спас! Теперь я точно знаю, что проезжая часть не место для игры и что переходить дорогу надо только на зелёный сигнал светофора!

Лесовичок: Долго в лесу только и разговоров было, что о том, как Зайчонок чуть не погиб на дороге, да о том, как Медвежонок его спас.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? Что сегодня больше всего вам запомнилось? Лесовичок, ты запомнил всё что дети рассказали о дорожном движении? Дети давайте попрощаемся с Лесовичком и скажем до свидания!

(ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА. Дети идут в группу)