Занятие: “День рождения Машеньки”
Цель: продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.
Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр “Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.
Ход занятия:
Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка):
Я колобок, колобок…
- Детки, кто это у нас в группе поет песенку?
- Колобок!
Дети подходят к колобку.
- Колобок, колобок, а ты куда собрался?
- На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок не простой – именинный.
Воспитатель продолжает:
- И прыг колобок на песок.
- Ой, ой, а дорожки то нет. Я не могу катиться. Я опоздаю к Машеньке на день рождения. Где же дорожка?
Воспитатель:
- А давайте ребятки поможем колобку, сделаем дорожку. (Дети делают дорожку, сажают деревья, цветы)
- Спасибо детки, какая дорожка ровненькая, как хорошо по ней катиться. (Играет музыка)
Воспитатель:
- Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
- Зайчик.
- А что зайчик сказал?
- Колобок, колобок я тебя съем – говорят дети.
- Не ешь меня зайчик. Я не простой колобок – именинный, я к Машеньке спешу на день рождение.
- Можно я тоже пойду к Машеньке на день рождение?
- Хорошо приходи!
- И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему – кто?
- Волк.
- Волк говорит что?
- Колобок, колобок я тебя съем! – говорят дети.
- Не ешь меня, волк. Я колобок именинный, спешу на день рождение к Машеньке!
Дети договаривают текст сказки.
- А я тоже хочу на день рождение.
- Приходи волк. (И покатился волк дальше по лесной дорожке)
- Катится, катится колобок, а на встречу ему – кто?
- Лиса.
- Здравствуй, колобок, какой ты пригоженький, румяненький.
- Я на день рождение собрался к Машеньке.
- Можно я с тобой пойду на день рождение?
- Пойдем.
Воспитатель:
- Шли, шли звери, и пришли к Маше. Подходят к столу, где сидит Маша.
- Здравствуй Маша, мы пришли к тебе на день рождение. Поздравляем тебя Машенька! А почему ты такая грустная?
- Я очень рада гостям, но чем же я их буду угощать?
- Не расстраивайся Маша, мы с детками приготовим для твоих гостей угощение – фигурное печение.
Обращаясь к детям:
- Дети поможем Машеньке, испечем для гостей пирожные?
Дети подходят к столу, берут формочки, совочки и начинают делать пирожные.
- Дети, а из чего будем делать пирожные?
- Из песка!
- Из какого песка?
- Из сырого (мокрого).
- А из сухого песка можно лепить пирожные?
- Нет, он сыпется!
- Дети, а где же мы будем лепить пирожные?
- На печке.
- Печку сначала надо построить. Из чего будем строить? Помогите мне.
Дети строят печку вместе с воспитателем (закрепляют цвет и форму).
- А из чего трубу построим?
- Из цилиндров.
- Вот какая у нас получилась печка – большая и красивая. А теперь будем делать печь пирожные.
У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье
Надеемся понравиться наше угощенье…
- Ребятишки, а пирожное уже готово. Оно горячее на пачке пеклось. Давайте подуем, чтобы не обжечься и отнесем гостям.
- Спасибо детки, - говорит Маша, - Вы меня выручили.
Художественное слово:
“Вот вам гости угощенье
Очень вкусное печенье
Приготовили мы сами
И покушайте Вы с нами”
- Детки посмотрите, какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню “Каравай”). А сейчас детки пойдемте в нашем лесу порвем цветов, потанцуем с ними и подарим их Машеньке.
Дети пляшут с цветами, дарят цветы Маше.
- Поздравляем тебя Маша! До свидания. Мы к тебе еще в гости придем.
- Приходите.
Дети уходят.
Пляска с цветами
Как весело, как весело качается цветок,
Как ярко светит солнышко и дует ветерок.
Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.
Опустятся, опустятся цветочки наши вниз.
Все ниже опускаются, на землю улеглись.
Ля-ля, ля-ля на землю улеглись (спрятались цветочки).
Смотрите-ка, смотрите-ка, у нас цветочков нет.
Посадим их, посадим их
И соберем букет
Ля-ля, ля-ля и соберем букет.
Занятие “Мы ходили в огород”
Цель: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: “овощи”, “огород”, “грядки”, “твердая”, “круглая”, “продолговатая”. Научить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.
Материал: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочки-овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец и т.д., картинки с эмблемами овощей – 6 шт., ключи, полотенце, покрывало, корзина, скатерть, подносы, формочки, совки по количеству детей.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит дедушка, говорит:
- Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора.
Ответ детей.
Воспитатель:
- А кто ты такой, приходи к нам сюда.
- Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки?
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось
Все семейство собралось!
Воспитатель:
- Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас. – Обращается к детям, - Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …).
Дети образуют круг, распределяют роли (надевают шапочки с эмблемами).
Воспитатель:
Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка, из родимой грядки.
Дед тянет репку.
Ведущая:
- Дед позвал бабку на помощь.
Дед:
- Бабка, иди, помоги!
Бабка:
- Иду, иду!
Ведущая:
- Тянут, потянут, вытянуть не могут!
Бабка:
- Внучка, иди, помоги!
Внучка:
- Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! И т.д.
Дед:
- Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете.
Воспитатель:
- А у нас, дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Катя. Как он называется? Сколько много корзинок! В какую корзинку мне овощ положить, не знаю. Помоги мне, Вика, сорви огурчик. Положи в корзинку. А на этой грядке, что растет? Правильно – помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзинку. (Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами)
Воспитатель:
- Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?
Дед:
- Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Воспитатель:
- А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
- Алена, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Оля
А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся (лук)
Заставлю плакать всех вокруг
Хотя я не драчун, а …
Круглая, да не лупа,
С хвостиком, да не мышь (репка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что это… (репка)
Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.
Воспитатель:
- А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь).
Дед собирается уходить.
Дед:
- Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.
Воспитатель:
- Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных?
Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда.
Дед:
- Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.
Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.