Влияние игр детей с песком в помещении на сенсорное развитие

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие: “День рождения Машеньки”

Цель: продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.

Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр “Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

Ход занятия:

Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка):

Я колобок, колобок…

  • Детки, кто это у нас в группе поет песенку?
  • Колобок!

Дети подходят к колобку.

  • Колобок, колобок, а ты куда собрался?
  • На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок не простой – именинный.

Воспитатель продолжает:

  • И прыг колобок на песок.
  • Ой, ой, а дорожки то нет. Я не могу катиться. Я опоздаю к Машеньке на день рождения. Где же дорожка?

Воспитатель:

  • А давайте ребятки поможем колобку, сделаем дорожку. (Дети делают дорожку, сажают деревья, цветы)
  • Спасибо детки, какая дорожка ровненькая, как хорошо по ней катиться. (Играет музыка)

Воспитатель:

  • Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
  • Зайчик.
  • А что зайчик сказал?
  • Колобок, колобок я тебя съем – говорят дети.
  • Не ешь меня зайчик. Я не простой колобок – именинный, я к Машеньке спешу на день рождение.
  • Можно я тоже пойду к Машеньке на день рождение?
  • Хорошо приходи!
  • И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему – кто?
  • Волк.
  • Волк говорит что?
  • Колобок, колобок я тебя съем! – говорят дети.
  • Не ешь меня, волк. Я колобок именинный, спешу на день рождение к Машеньке!

Дети договаривают текст сказки.

  • А я тоже хочу на день рождение.
  • Приходи волк. (И покатился волк дальше по лесной дорожке)
  • Катится, катится колобок, а на встречу ему – кто?
  • Лиса.
  • Здравствуй, колобок, какой ты пригоженький, румяненький.
  • Я на день рождение собрался к Машеньке.
  • Можно я с тобой пойду на день рождение?
  • Пойдем.

Воспитатель:

  • Шли, шли звери, и пришли к Маше. Подходят к столу, где сидит Маша.
  • Здравствуй Маша, мы пришли к тебе на день рождение. Поздравляем тебя Машенька! А почему ты такая грустная?
  • Я очень рада гостям, но чем же я их буду угощать?
  • Не расстраивайся Маша, мы с детками приготовим для твоих гостей угощение – фигурное печение.

Обращаясь к детям:

  • Дети поможем Машеньке, испечем для гостей пирожные?

Дети подходят к столу, берут формочки, совочки и начинают делать пирожные.

  • Дети, а из чего будем делать пирожные?
  • Из песка!
  • Из какого песка?
  • Из сырого (мокрого).
  • А из сухого песка можно лепить пирожные?
  • Нет, он сыпется!
  • Дети, а где же мы будем лепить пирожные?
  • На печке.
  • Печку сначала надо построить. Из чего будем строить? Помогите мне.

Дети строят печку вместе с воспитателем (закрепляют цвет и форму).

  • А из чего трубу построим?
  • Из цилиндров.
  • Вот какая у нас получилась печка – большая и красивая. А теперь будем делать печь пирожные.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье
Надеемся понравиться наше угощенье…

  • Ребятишки, а пирожное уже готово. Оно горячее на пачке пеклось. Давайте подуем, чтобы не обжечься и отнесем гостям.
  • Спасибо детки, - говорит Маша, - Вы меня выручили.

Художественное слово:

“Вот вам гости угощенье
Очень вкусное печенье
Приготовили мы сами
И покушайте Вы с нами”

  • Детки посмотрите, какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню “Каравай”). А сейчас детки пойдемте в нашем лесу порвем цветов, потанцуем с ними и подарим их Машеньке.

Дети пляшут с цветами, дарят цветы Маше.

  • Поздравляем тебя Маша! До свидания. Мы к тебе еще в гости придем.
  • Приходите.

Дети уходят.

Пляска с цветами

Как весело, как весело качается цветок,
Как ярко светит солнышко и дует ветерок.
Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.
Опустятся, опустятся цветочки наши вниз.
Все ниже опускаются, на землю улеглись.
Ля-ля, ля-ля на землю улеглись (спрятались цветочки).
Смотрите-ка, смотрите-ка, у нас цветочков нет.
Посадим их, посадим их
И соберем букет
Ля-ля, ля-ля и соберем букет.

 Занятие “Мы ходили в огород”

Цель: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: “овощи”, “огород”, “грядки”, “твердая”, “круглая”, “продолговатая”. Научить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

Материал: дед (кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки “Репка”, втыкалочки-овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец и т.д., картинки с эмблемами овощей – 6 шт., ключи, полотенце, покрывало, корзина, скатерть, подносы, формочки, совки по количеству детей.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит:

  • Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора.

Ответ детей.

Воспитатель:

  • А кто ты такой, приходи к нам сюда.
  • Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки?

Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось
Все семейство собралось!

Воспитатель:

  • Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас. – Обращается к детям, - Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …).

Дети образуют круг, распределяют роли (надевают шапочки с эмблемами).

Воспитатель:

Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

Дед тянет репку.

Ведущая:

  • Дед позвал бабку на помощь.

Дед:

  • Бабка, иди, помоги!

Бабка:

  • Иду, иду!

Ведущая:

  • Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Бабка:

  • Внучка, иди, помоги!

Внучка:

  • Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! И т.д.

Дед:

  • Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете.

Воспитатель:

  • А у нас, дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Катя. Как он называется? Сколько много корзинок! В какую корзинку мне овощ положить, не знаю. Помоги мне, Вика, сорви огурчик. Положи в корзинку. А на этой грядке, что растет? Правильно – помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзинку. (Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами)

Воспитатель:

  • Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?

Дед:

  • Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель:

  • А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)

  • Алена, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Оля

А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся (лук)
Заставлю плакать всех вокруг
Хотя я не драчун, а …
Круглая, да не лупа,
С хвостиком, да не мышь (репка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко, что это… (репка)

Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.

Воспитатель:

  • А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь).

Дед собирается уходить.

Дед:

  • Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.

Воспитатель:

  • Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных?

Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда.

Дед:

  • Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.

Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.