Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок».
- учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи);
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: корзинка с шишками, запись музыкальной физминутки «Зайка…».
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход ОД
I. Вводная часть
Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
II. Основная часть
Чистоговорки
Ша-ша-ша очень сказка хороша
Ши-ши-ши любят сказки малыши
Шу-шу-шу у маму сказку попрошу
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете!
И сегодня, на занятии мы вспомним сказку, но чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только на беду в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Ответы детей:
Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. Кто помнит, как начинается сказка «Колобок»?
Ответы детей:
Воспитатель: Из чего сделала бабушка Колобка?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой формы Колобок?
Ответы детей:
Воспитатель: От кого ушел Колобок?
Ответы детей:
Воспитатель: А куда покатился Колобок?
Ответы детей:
Воспитатель: Кого Колобок в лесу встретил первым.
Ответы детей:
Воспитатель. Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Музыкальная физминутка «Зайка…»
Воспитатель: Что любит зайка кушать?
Ответы детей:
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайка.
Воспитатель: Ребята, помните песенку Колобка, давайте споем ее вместе.
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Ответы детей:
Гимнастика для глаз «Волчище»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Что, волчище, рыщешь?
Что ты, серый, ищешь?
Движения глазного яблока влево - пауза - затем вправо.
Я поужинать хочу - волчью ягоду ищу.
Круговые движения глаз почасовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, кто хочет спеть песенку Колобка?
Ответы детей:
Воспитатель: После волка, кого встретил Колобок?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».
Ребята, посмотрите, у мишки все шишки рассыпались, давайте поможем собрать.
П/и «Собери шишки»
Воспитатель: После медведя кого встретил Колобок?
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее … лиса.
Ответы детей:
Воспитатель: А что случилось с Колобком, когда он встретил Лису?
Ответы детей:
III. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как отвечали и как хорошо знаете сказку.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- А вам понравилось вспоминать сказку? Если да, то похлопайте в ладоши.