Работа с дошкольниками
-
Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2015
Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Музыкальный фольклор – уникальное явление. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение.
-
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни 2012
Главное в младшем возрасте – игра. Игры-занятия с предметами не только забава – занятия с предметами-орудиями оказывают существенное воздействие на умственное развитие ребенка. Он учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, рычажок, сачок и пр.), воздействуя одним предметом на другой.
-
Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе "Тропинки" 2011
Дошкольный возраст – это тот период, когда идет увеличение словарного запаса ребенка, но его качественное преобразование целиком опосредовано участием взрослых. У ребенка, занимающегося по программе «Тропинки», задействованы все психические процессы. В результате дети гармонично входят в школьную среду, поскольку занятия по программе эффективно развивают воображение, образное мышление, грамотную связную речь, начиная с младшего дошкольного возраста. К статье приложены конспекты двух занятий.
-
Значение игры в жизни детей дошкольного возраста 2024
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Исследователи отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В играх наиболее ярко проявляется личность ребенка.
-
Значение игры в жизни ребенка 2019
Вы замечали, что дети очень любят играть? Всегда и везде. Правильно! Ведь игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей и помощников.
-
Значение игры в нравственном воспитании дошкольников 2023
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а и с тем как его познает. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. Именно участие в играх способствует более осознанному пониманию и прочному усвоению, внутреннему принятию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, расширяет их представления о нравственных качествах и нормах поведения.
-
Значение игры для развития ребенка-дошкольника 2024
Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!
-
Значение методического пособия "Бизиборд" на занятиях по конструированию в ДОУ 2018
Основная задача «Бизиборда» при конструировании – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.
-
Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов ДОУ 2012
Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как прежде всего активизирует личность педагога, развивает его творческую деятельность. Все ее формы повышают квалификацию и мастерство педагогов, развивают их творческий потенциал. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов совершенствует профессиональное мастерство каждого воспитателя.
-
Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов ДОУ 2008
Значение методической работы для повышения творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений. Связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает процесс совершенствования профессионального мастерства.
-
Значение мини-опер в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2015
Постановки мини-опер развивают музыкальные способности детей (ладовое чувство, ритма, музыкально-слуховые представления, воображение, образное мышление), дают азы исполнительской, зрительской и общей культуры, воспитывают устойчивый интерес и потребность в коллективном исполнительском искусстве, творчестве.
-
"Значение музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей" 2012
Занятие проходит в игровой форме. Цель: совершенствовать основные движения в музыкально-дидактических играх; добиться, чтобы каждый ребенок усваивал игру, знал ее и умел играть не только на музыкальных занятиях, но и в группе, на участке, дома; воспитывать детей-организаторов игр; развитие дошкольников.
-
Значение музыки в воспитании ребенка-дошкольника 2012
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы в будущем быть способными его приумножать.
-
Значение народной педагогики в дошкольном воспитании 2010
Народная педагогика – это проверенная жизнью, воспитательной практикой, передаваемая из поколения в поколение, вышедшая из распространенного народного опыта как бы книга идей, мыслей, нравоучений, примеров воспитания, средств воспитания.
-
Значение обучения грамоте дошкольников. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте (образовательная область: Речевое развитие). Тема: «Путешествие в лесную школу» 2019
Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. От успешного начала школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе.
-
Значение оригами в жизни дошкольника 2024
В детстве каждый из нас увлекался тем или иным видом творчества: лепка из пластилина, аппликация, рисование красками... Наверняка любой взрослый помнит, как мастерил из бумаги прыгающую лягушку, складывал самолётик или отправлял бумажный кораблик в плавание по ручейку. Однако мало кто знал, что такие фигурки из бумаги называются оригами. Это слово пришло к нам из Японии.
-
Значение оформления предметно-развивающей среды группы в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2012
Собственный социальный опыт и систему представлений об окружающем мире ребёнок получает в непосредственном общении со взрослыми. Другим источником развития ребёнка является окружающая его среда, обеспечивающая разные виды активности дошкольника. Именно среда становится для него средством получения разносторонней информации об окружающем мире, природе, других людях. И от того, какая среда окружает ребёнка до поступления в школу, во многом зависит его интеллектуальное и эстетическое развитие.
-
Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе 2011
Очень важно подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные навыки письма. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для развития навыков ручной умелости. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
-
Значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Методика «Песочная игра» в обследовании детей 2015
В статье раскрывается значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Описываются виды ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Изучается методика «Песочная игра» в обследовании детей.
-
Значение речи воспитателя для речевого развития дошкольников 2015
Большую часть времени дошкольники находятся в детском саду и общаются с воспитателями. Для развития речи детей большое значение имеет чистая, орфоэпически правильная речь педагогов ДОУ. В статье рассматриваются требования, предъявляемые к звуковой стороне речи воспитателя, его связной речи и ее грамматическому оформлению. Также даны рекомендации по совершенствованию четкости речи и развитию голоса.
-
Значение ритмики у детей дошкольного возраста 2016
Ритмика - это умение слушать и "пропевать" музыку в движении, необходима установка на глубокое восприятие музыки, ее понимание, умение пережить и прочувствовать музыку, передавая свои ощущения в движении так, как если бы музыка была создана самими учениками. Только при соблюдении этого условия музыка надолго, а часто на всю жизнь, остается в эмоциональной памяти, оказывая влияние на мироощущение и поведение.
-
Значение сенсорного воспитания в развитии детей с ЗПР 2014
Сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
-
Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте 2007
Воспитание сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины, цвета окружающего мира составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Не меньшее значение имеет зрительное восприятие времени, пространства и пространственных отношений. Предлагаю игру-занятие по теме "Осязание. Мокрое или сухое" (для детей 3–4 лет). Но только развитием восприятия цель моих игр-занятий не ограничивается, так как параллельно с развитием сенсорики на занятиях происходят развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с основами математики, а также приобщение к миру изобразительного искусства.
-
Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста 2013
Основная идея данного материала заключается в определении значения театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста. Материал предназначен для воспитателей детских садов, педагогов школ раннего развития, родителей. В качестве приложения предоставлена консультация для воспитателей "Подготовка к театрализованной деятельности".
-
Значение театрализованных праздников в развитии личностных качеств дошкольников 2014
На театрализованных праздниках большое внимание уделяется классической и фольклорной музыке в сочетании с детской и современной. Эффект воздействия музыки на эмоционально-психическое состояние детей заключается в ее общедоступном языке. Театрализованные праздники помогают максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, поддержать его веру в свои творческие возможности, сохранить живую детскую непосредственность, индивидуальный язык самовыражения.
-
Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми 2009
Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
-
Значение тематических мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2006
В данной статье представлены материалы музыкального руководителя МДОУ № 12 г. Азнакаево Республики Татарстан по опыту проведения музыкально-тематических праздников. Проведение фольклорных, национальных праздников приобщает детей к национальному искусству и народному фольклору.
-
Значение физического воспитания для детей с нарушением речи 2012
В статье рассматривается физическое воспитание детей с нарушениями речи как важное направление коррекционно-педагогической работы. Изучена проблема в теории и выявление возможности развития основных видов движений и моторики детей с общим недоразвитием речи.
-
Значение экологических игр для развития ребенка 2011
Проблема воспитания экологической культуры человека стала одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание целесообразно построить на игровой основе. Экологические игры помогают решить многие задачи воспитания и развития, оказывают неоценимую помощь в формировании личностных качеств дошкольников.
-
Значенья тайного полны все имена… 2024
Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня мы приоткроем тайну наших имен.