Конспект игры-занятия по социально-эмоциональному воспитанию для детей 2–3-х лет на тему "Разноцветное настроение"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • учить детей различать грустное и веселое настроение,
  • стимулировать внимание детей,
  • продолжать знакомить с железной дорогой.

Используемый материал:

  • игрушки или картинки с изображениями Петрушки, мышки, зайки, бычка, мишки;
  • кукла Таня, Снеговик, подарки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый, веселый.

Воспитатель:

– Мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Поет песенку “Паровоз” (муз. З. Компанейца).

Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.

А вот и первая остановка “Веселая полянка”. На этой полянке живут разные герои. Какие они: грустные или веселые? 

Ответы детей.

– Буратино-веселый. А кто еще веселый?

Дети называют персонажей, которые веселые.

Воспитатель, обращая внимание на пенек, говорит, что там кто-то спрятался:

– Кто спрятался за пенечком? А какой зайка? Веселый или грустный? Обращается к зайчику:

Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш.

Воспитатель просит детей попрыгать как зайчики.

Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик.

Воспитатель:

Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Мы катимся по кругу,
Улыбаемся друг другу.

Стоп! Еще одна остановка – “Грустная поляна”. Кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые? Назовите их. Давайте их развеселим – вручим подарки.

Тане подарим что? (Мяч)
Бычку подарим что? (Конфетку)
Мишке пришьем что? (Лапу)
Зайцу подарим что? (Морковку)

Воспитатель:

– Какими были герои на этой полянке? А какими стали?

Воспитатель хвалит детей.

– Молодцы! Вы сделали доброе дело – развеселили героев.

А нам снова пора отправляться в путь. Стоп! Мы приехали на полянку, где можно танцевать. Дети танцуют, затем они садятся в поезд и приезжают в детский сад.