Цель:
- учить детей различать грустное и веселое настроение,
- стимулировать внимание детей,
- продолжать знакомить с железной дорогой.
Используемый материал:
- игрушки или картинки с изображениями Петрушки, мышки, зайки, бычка, мишки;
- кукла Таня, Снеговик, подарки.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый, веселый.
Воспитатель:
– Мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Поет песенку “Паровоз” (муз. З. Компанейца).
Паровоз кричит: “Ду-ду!”
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так,
Так-так, так-так”.
А вот и первая остановка “Веселая полянка”. На этой полянке живут разные герои. Какие они: грустные или веселые?
Ответы детей.
– Буратино-веселый. А кто еще веселый?
Дети называют персонажей, которые веселые.
Воспитатель, обращая внимание на пенек, говорит, что там кто-то спрятался:
– Кто спрятался за пенечком? А какой зайка? Веселый или грустный? Обращается к зайчику:
Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш.
Воспитатель просит детей попрыгать как зайчики.
Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик.
Воспитатель:
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Мы катимся по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Стоп! Еще одна остановка – “Грустная поляна”. Кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые? Назовите их. Давайте их развеселим – вручим подарки.
Тане подарим что? (Мяч)
Бычку подарим что? (Конфетку)
Мишке пришьем что? (Лапу)
Зайцу подарим что? (Морковку)
Воспитатель:
– Какими были герои на этой полянке? А какими стали?
Воспитатель хвалит детей.
– Молодцы! Вы сделали доброе дело – развеселили героев.
А нам снова пора отправляться в путь. Стоп! Мы приехали на полянку, где можно танцевать. Дети танцуют, затем они садятся в поезд и приезжают в детский сад.