Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР (третий уровень речевого развития) 5–6 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ОНР


Задачи:

  • Развитие активного и пассивного словаря.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование тактильных ощущений
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развитие мышления.
  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности.
  • Обучение грамоте.
  • Формирование фонематического восприятия.
  • Работа над словоизменением

Логопед: Доброе утро, дружок! Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. А в сказку мы пойдем по волшебной тропинке с разноцветными листочками. Почему у нас листочки красного и желтого цвета? Правильно, потому что сейчас осень. Осенью все листочки красивые, яркие. А какие приметы осени еще ты знаешь? А еще осенью мы собираем урожай.

Ребенок открывает имитированную грядку с муляжами овощей.

Логопед: Давай соберем урожай и вспомним все названия овощей.

Ребенок выкапывает маленькой лопаточкой овощи из кинетического песка, называет каждый из них и складывает в корзинку.

Логопед : Вот это да, да ты все овощи знаешь. Давай подумаем, какие овощи бывают по цвету, вкусу, форме?

  • Помидор….
  • Огурец…
  • Свекла…
  • Лук….
  • Перец…

Отлично, а что можно из овощей приготовить?

Ребенок: суп, сок, салат…

Логопед: У меня есть овощи, из которых можно сделать вкусный и полезный салат, давай ты мне поможешь!

Выкладываем перед ребенком деревянные овощи, состоящие из 2-х половинок и доску с деревянным ножиком и просим разрезать овощи пополам а потом перемешиваем все разрезанные половинки и просим собрать целые овощи.

Логопед: Какой замечательный, вкусный салат у тебя получился, ручки наши потрудились, порезали его, давай теперь их разомнем, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем указательным и средним пальцем по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках)

  • капусту
  • картошку
  • морковку
  • горох
  • петрушку и свеклу,

Ох! (хлопок в ладоши)

Логопед: Пальчики размяли, пора и язычку нашему поработать.

Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалом вместе с логопедом (упражнения: «лопаточка», «иголочка», «качели», «вкусное варенье», «маляр», «грибок», «горка», «лошадка».

Логопед: Давай повторим звук и букву, которую мы проходили на прошлых занятиях. Послушай, как я скажу, и посмотри на мои губы.

Произносит слово «утка» 2-3 раза, выделяя голосом гласный «У» с какого звука начинается это слово? В этом слове первый звук «У», давай еще раз скажем это слово и потянем звук «У». Аналогично звук «У» выделяется еще из 2-3 слов (ухо, Уля, улитка)

Звук «У» на письме обозначается буквой «У»

Логопед выкладывает букву «У» из цветного кинетического песка , рассматривает вместе с ребенком ее части и просит ребенка сделать из песка рядом такую же и украсить ее цветными бусинками.

Логопед: Вот какие замечательные буквы у нас получились…нарядные, как тортик , вот и наши друзья - (достает из-под стола фигурки животных.) Давай разрежем наш тортик и по кусочку угостим зверят!

Ребенок разрезает по куску буквы из песка и проговаривает за логопедом по образцу:

«Этот кусочек я дам котенку, тигренку, щенку и т.д.

Логопед: Вот какое замечательное занятие у нас сегодня получилось: овощи собрали, салат приготовили, язычок и пальчики потренировали, букву и звук «У» повторили. Еще и зверушек угостили. Потрудились на славу, пора и в группу возвращаться.