Задачи:
- Развитие активного и пассивного словаря.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование тактильных ощущений
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мышления.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности.
- Обучение грамоте.
- Формирование фонематического восприятия.
- Работа над словоизменением
Логопед: Доброе утро, дружок! Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. А в сказку мы пойдем по волшебной тропинке с разноцветными листочками. Почему у нас листочки красного и желтого цвета? Правильно, потому что сейчас осень. Осенью все листочки красивые, яркие. А какие приметы осени еще ты знаешь? А еще осенью мы собираем урожай.
Ребенок открывает имитированную грядку с муляжами овощей.
Логопед: Давай соберем урожай и вспомним все названия овощей.
Ребенок выкапывает маленькой лопаточкой овощи из кинетического песка, называет каждый из них и складывает в корзинку.
Логопед : Вот это да, да ты все овощи знаешь. Давай подумаем, какие овощи бывают по цвету, вкусу, форме?
- Помидор….
- Огурец…
- Свекла…
- Лук….
- Перец…
Отлично, а что можно из овощей приготовить?
Ребенок: суп, сок, салат…
Логопед: У меня есть овощи, из которых можно сделать вкусный и полезный салат, давай ты мне поможешь!
Выкладываем перед ребенком деревянные овощи, состоящие из 2-х половинок и доску с деревянным ножиком и просим разрезать овощи пополам а потом перемешиваем все разрезанные половинки и просим собрать целые овощи.
Логопед: Какой замечательный, вкусный салат у тебя получился, ручки наши потрудились, порезали его, давай теперь их разомнем, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем указательным и средним пальцем по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках)
- капусту
- картошку
- морковку
- горох
- петрушку и свеклу,
Ох! (хлопок в ладоши)
Логопед: Пальчики размяли, пора и язычку нашему поработать.
Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалом вместе с логопедом (упражнения: «лопаточка», «иголочка», «качели», «вкусное варенье», «маляр», «грибок», «горка», «лошадка».
Логопед: Давай повторим звук и букву, которую мы проходили на прошлых занятиях. Послушай, как я скажу, и посмотри на мои губы.
Произносит слово «утка» 2-3 раза, выделяя голосом гласный «У» с какого звука начинается это слово? В этом слове первый звук «У», давай еще раз скажем это слово и потянем звук «У». Аналогично звук «У» выделяется еще из 2-3 слов (ухо, Уля, улитка)
Звук «У» на письме обозначается буквой «У»
Логопед выкладывает букву «У» из цветного кинетического песка , рассматривает вместе с ребенком ее части и просит ребенка сделать из песка рядом такую же и украсить ее цветными бусинками.
Логопед: Вот какие замечательные буквы у нас получились…нарядные, как тортик , вот и наши друзья - (достает из-под стола фигурки животных.) Давай разрежем наш тортик и по кусочку угостим зверят!
Ребенок разрезает по куску буквы из песка и проговаривает за логопедом по образцу:
«Этот кусочек я дам котенку, тигренку, щенку и т.д.
Логопед: Вот какое замечательное занятие у нас сегодня получилось: овощи собрали, салат приготовили, язычок и пальчики потренировали, букву и звук «У» повторили. Еще и зверушек угостили. Потрудились на славу, пора и в группу возвращаться.