Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема: Звук Л.

Цель. Формирование навыка произношения звука Л.

Задачи.

  • Закрепить навык произношения звука Л в прямых и обратных слогах.
  • Формировать умение анализировать прямой слог.
  • Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.
  • Коррекционные: развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью; развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинный материал: пила-пилы, кукла-куклы, игла-иглы, акула-акулы, весло, юла, дупло, мыло; игрушки: самолет, инопланетянин, матрешка; массажный мячик, кубик с точками от 1 до 8; мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Вспомни, что мы научились делать? Какой звук произносить? (звук Л).

2. Уточнение артикуляции звука Л.

– Скажи, как получается правильный звук. Давай с закрытыми глазами попробуем произнести звук Л. (Звук Л. губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.)

– Полетаем на самолете по цветным дорожкам.

– Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.

– К нам пришел на занятие Фафаля, он хочет послушать, как ты правильно произносишь звук Л. (При правильном произнесении звука у Фафали зажигается лампочка)

– А теперь повтори за мной слоги, катая мячик между ладонями:

– ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

– А теперь скажи слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.

Слог ЛЫ – сколько матрешек на ступеньках.
Слог ЛО – сколько тебе лет.

– Произнеси слоги с разными интонациями:

ЛА – пальчики здороваются
ЛЫ – как дела?
ЛО – ответь хорошо.
ЛЫ – весело!

3. Физминутка «Самолёт»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, рас-
Отправляем самолет. ставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.) В. Волина

4. «Доскажи словечко» с опорой на картинки. (Приложение 1)

Пи-ла – пи-лы
Кук-ла – кук-лы
Иг-ла – иг-лы
Аку-ла – аку-лы
Дуп-ло, мы-ло, вес-ло, ю-ла.

5. «Эхо» по картинкам. (Приложение 2). Ты начинаешь, я продолжаю, ты – заканчиваешь.

Ребенок: ЛУ-ЛУ-ЛУ – Логопед: возьми Кук – Ребенок: (ЛУ)
ЛО-ЛО-ЛО – где сова твоё дуп(ЛО)
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Мила вымыла по(ЛЫ)

ЛУ-ЛУ-ЛУ мы не били по стек(ЛУ).
ЛА-ЛА-ЛА стоит лампа у сто(ЛА).
ЛО-ЛО-ЛО у лодки длинное вес(ЛО)
ЛА-ЛА-ЛА – вот высокая ска(ЛА)

6. Игра «Скажи правильно» с мячом

Дупло – дупла
Пчела – пчелы
Пила – пилы
Осёл – ослы
Козёл – козлы
Стол – столы
Пол – полы.

7. Звуковой анализ прямого слога ЛА.

– Какой первый звук?
– Какой второй звук? Напиши фишками. Прочитай, что ты написала ЛА.

– Фафаля хочет тебе подарить рисунок своего друга. Отгадай кто это? Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много - много друзей. Кто это? (Лунтик). Молодец! (Приложение 3).

8. Домашнее задание. Дома раскрась картинку и принеси показать нам. Мы с Фафалей потом полюбуемся, как ты красиво раскрасила.

9. Анализ. Молодец! Ты очень старалась, и у тебя все получилось.