Цель: Создать условия для развития творческой и физической активности в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, передавать образы героев. (Образовательная область «Восприятие художественной литературы»).
- Формировать умение у детей взаимодействовать в процессе игры. (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
- Использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший. (Образовательная область «Речевое развитие»)
- Развивать диалогическую речь детей. (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя. (Образовательная область «Физическое развитие»)
- Накопление и обогащение двигательного опыта. (Образовательная область «Физическое развитие»)
- Развивать музыкальные способности детей, умение менять движения в соответствии со звучащей по разному музыкой. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Предварительная работа:
- Знакомство с текстом произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».
- Распределение ролей, чтение сказки по ролям.
- Изготовление костюмов, шапочек-масок, атрибутов к сказке.
- Прослушивание музыкальных композиций, разучивание танцевальных движений, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Место проведения: группа.
Время проведения: 30 минут.
Оборудование: Елки, деревья, клумбы с цветами, костюмы для персонажей сказки, лавочка, льдины
Музыкальное сопровождение:
- Фонограмма песни «Цветик-семицветик»;
- «Человек собаке друг»;
- «Песенка про белых медведей»;
- песня «Ожившая кукла»;
- «Волшебная музыка»;
- «Как хорошо подняться в облака».
Ведущая:
Дорогие гости, всем приветик!
Волшебной сказки нам открылся мир!
Смотрите: это цветик-семицветик -
Чудесный, необычный сувенир!»
(Показывает зрителям большой бумажный цветок с разноцветными лепестками.)
Мы вам спектакль покажем интересный,
Семь лепестков – семь радужных картин,
Придумал сказку автор всем известный
По имени Катаев Валентин.
(Появляется девочка Женя, в руках связка баранок, которую она держит за спиной)
Ведущая:
Итак, кого ж на сцене замечаю?
Из магазина Женечка идет.
Она несет домой баранки к чаю…
А наша сказка движется вперед!
Женя (считает ворон):
Раз ворона, два ворона,
Вон еще две у балкона,
Вот зелененький газон,
А на нем полно ворон!
Раз ворона, два ворона, три ворона…
(Появляются две хитрющие собаки. Одна развязывает веревочку, а другая подставляет мешочек, дергают за веревочку, и убегают. Девочка бежит за собаками.)
Женя:
Ой, отдайте! Помогите!
Эй, бараночки верните!
(На сцену выносят клумбу с цветами, среди которых виднеется цветик –семицветик)
Женя:
Не успела, не догнала,
Все баранки потеряла!
Где я? Все тут не знакомо!
Как дойду теперь до дома?
(Громко плачет, к ней подходит старушка, гладит ее по голове)
Старушка:
Что ты плачешь, девочка,
Девочка-припевочка?
Детям плакать не годиться,
Надо петь и веселиться.
Женя (всхлипывая):
Я бы тоже веселилась,
Но взяла и заблудилась!
И собаки-хулиганки
Утащили все баранки!
Старушка:
Грусть-тоску прогоним прочь!
Я могу тебе помочь.
Есть зато волшебный цвет.
Вырос он в моем саду,
Я сейчас его найду.
(Подходит к клумбе, срывает цветок, отдает его Жене).
Семь чудесных лепестков,
Семь заветных добрых слов.
Лепесточек оторви
И желанье назови.
Все исполнит он тот час,
Самый сложный твой приказ.
(Незаметно уходит)
Женя:
Да Цветок у вас прекрасный,
Только мне пока не ясно….
Ой, а где же вы бабуля?
Неужели обманули7
Что ж, проверю я цветок,
Оторву-ка лепесток
(Отрывает желтый лепесток. Подбрасывает его в воздух, произносит желание.)
Я хочу попасть домой,
И баранки чтоб со мной!
(Звучит «волшебная музыка».Появляется человечек-лепесток весь в желтом. Он протягивает Жене баранки. Танцует с ней. В это время со сцены убирают клумбу, выносят стол, на него ставят вазочку. Женя кладет баранки на стол, садится на стул.)
Женя:
Ох, и правда волшебный цветок!
Замечательно он мне помог!
И сейчас же немедленно, сразу
В эту лучшую мамину вазу
Я поставлю цветок непростой,
Только вазу наполню водой.
(Берет со стола вазу, роняет ее, слышится звук бьющего стекла. Женя кричит «Ай», и в ужасе прижимает руки к груди. Звучит голос мамы.)
Мама:
Без проказ ты не можешь ни разу!
Что разбила? Любимую вазу?
Ах ты доченька, тяпа-растяпа!
Что еще скажет вечером папа!
Женя:
Нет, нет , нет, ничего не разбила!
Я бараночки к чаю купила!
(Берет цветик-семицветик, отрывает красный лепесток, произносит желание)
Лепесточек , меня пожалей:
Вазу мамину быстренько склей!(Звучит «волшебная музыка». Появляется красный лепесток. Он машет рукой над разбитой вазочкой, поднимает ее с пола целую и невредимую. Отвешивает Жене полупоклон, машет ей рукой, убегает.)
Женя:
О! Вот это другой разговор!
(любуется вазочкой)
Я пойду погуляю во двор.
(Берет цветик-семицветик, выходит. Со сцены убирают стол, ставят три перевернутых стула. На них располагаются два мальчика в зимних шапках-ушанках, и в летней одежде. Они играют в покорение Северного полюса. Стулья-льдины)
1-й мальчик:
В ледяной океан поплывем,
Самый Северный полюс найдем,
Там метели и вечные льды,
Ходит белый медведь у воды.
2-й мальчик (размахивая флажком)
Не боюсь я медведей и льдов,
Хоть сейчас я на полюс готов.
Женя:
Ах, возьмите меня поиграть,
Тоже полюс хочу покорять!
1-й мальчик:
Нет, с девчонками в куклы играй
И на солнце иди загорай!
2-й мальчик:
Что ты к нам тут на льдину пришла?
Полюс - это мужские дела!
Женя:
Ой подумаешь, льдины крутые!
То не льдины, а стулья простые,
Обойдусь я мальчишки, без вас!
И на полюс отправлюсь сейчас!
(Отрывает синий лепесток, говорит)
Лепесток, я не шучу,
Я на Северный полюс хочу!
(Звучит «волшебная музыка». Выбегает человечек в синем - Синий лепесток, берет Женю за руки и уводит. Мальчики уходят, стулья, на которых они играли накрывают белой тканью)
Женя:
Ой, какой невозможный мороз!
Замерзаю ужасно, до слез!
Я уже ледяная по пояс!
Мне не нравиться Северный полюс!
(Звучит музыка «Песенка про белых медведей», появляются семь белых медведей .Танцуют вокруг Жени)
Белый медведь:
Все,закончилась игра!
Пообедать нам пора!
Медведи: Пообедать нам пора!
(Медведи рычат на Женю. Женя отрывает зеленый лепесток и кричит)
Женя:
Лепесточек! Скорее спаси!
И во двор наш меня отнеси!
(Звучит «волшебная музыка», выбегает Зеленый лепесток. Медведи разводят лапами и уходят, появляется девочка. Она везет коляску с куклой, достает куклу , качает ее на руках)
Девочка с куклой:
Баю-баю, мой малыш,
Баю, что же ты не спишь?
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай!
Женя:
Симпатичный, чудесный кукленок,
Как живой, настоящий ребенок
А какая на кукле одежка !
Можно я поиграю немножко?
Девочка с куклой:
Нет нельзя, ведь она дорогая,
Меня мама потом заругает!
Женя:
И не надо ! Как стыдно быть жадной!
Не успеешь дойти до парадной,
Как все лучшие в мире игрушки -
Куклы, мячики, мишки, Петрушки -
Прибегут ко мне прямо сюда!
Ты завидовать будешь тогда!
(Женя отрывает оранжевый лепесток и, произносит желание.)
По небу, по морю, по синей волне
спешите, игрушки, скорее ко мне!
(звучит песенка «Ожившая кукла». Оранжевый лепесток выводит на сцену цепочку кукол. Они держатся за руки, танцуют вокруг Жени. Затем поочередно уходят и возвращаются с разными игрушками: мишками, мячами, и тд. все это они вручают Жене, их складывают у ее ног)
Женя:
Ой, ну хватит ! Довольно, довольно!
Вот опять я ошиблась невольно!
Игрушки из всех магазинов Земли,
Туда возвращайтесь, откуда пришли!
(Звучит «волшебная музыка». Появляется Фиолетовый лепесток. Куклы собирают игрушки, которыми завалили Женю и уходят. На сцене стоит скамейка . Женя садится на скамейку, грустно рассматривает последний лепесток. Выходит ведущая).
Ведущая:
Вот один лепесток у цветка!
Что же делать в таком положении?
Ведь полезных желаний пока
Не придумала девочка Женя.
Женя:
Что пожелать? Кто даст ответ?
Быть может, пять кило конфет?
(Появляется мальчик Витя. Он сильно хромает, садится рядом с Женей открывает книгу).
Женя:
Конфеты съем, и дальше что?
Торт пожелать? Опять не то!
Ну-у-у… Кока-колы литров пять?
Чего б такого пожелать?!
(Замечает мальчика)
А ты как очутился тут ?
И как, вообще тебя зовут?
Витя: Я Витя. А тебя как звать?
Женя: Я Женя. Хочешь поиграть?
Витя:
Хочу. Но только вот во что?
Могу я в шахматы, в лото.
Женя:
Зачем в лото? В пятнашки, в салки!
Люблю играть я в догонялки!
Витя:
Ты что, смеешься надо мной?
Не видишь разве? Я хромой?
Болезнь мою не победить,
Всю жизнь мне с палочкой ходить.
Женя:
Ой! Не заметила, прости!
Ты только, Витя не грусти.
(Смотрит на последний лепесток)
Тебя ждет чудо впереди!
Сюда внимательно гляди!
(Произносит желание)
Хочу, чтоб сейчас и во веки веков
Стал Витя хромой совершенно здоров!
(Звучит «волшебная музыка», появляется Голубой лепесток. Он водит руками над Витиной ногой, берет его за руку, поднимает со скамейки. Звучит радостная музыка. Витя и Женя бегают вокруг скамейки.)
Витя:
Как Хорошо и как весело жить!
С девочкой Женей я буду дружить!
Вместе мы будем играть и мечтать,
Добрые лучшие книги читать!
(выходят все артисты)
1-й ребенок: Валентин Катаев «Цветик-семицветик».
2-й ребенок:
Если вам чудо случайно попалось
в поле, в лесу, во дворе иль в метро,
Чудо не тратьте на всякую малость,
Сделайте милость, творите добро!
(Дети выходят на поклон)