Цели:
- Знакомить детей с правилами поведения в гостях.
- Вызвать интерес, уважительное отношение к “старым” игрушкам, в которые играли мамы, папы, бабушки.
Коррекционная направленность: формирование предпосылок для восприятия чувственной основы слова.
Развитие речи: обогащение пассивного словаря: транспорт, поезд, проводник, пешком, спаленка, зеркальце, гости, гостеприимство; закрепление активного словаря: благодарю, до встречи, спасибо, будьте добры, пожалуйста.
Предшествующая работа: оформить интерьер в групповой комнате в соответствии с темой путешествия. Привлечь родителей воспитанников к созданию интерьера мини-музея в групповой комнате по теме: “Игрушки наших мам и бабушек” и участию в проведении игры-развлечения.
Предметный ряд:
- игрушки: кукла Настя, кукольная мебель, принадлежащие маме воспитанницы детского сада Оксане К.; кукла Мишка, принадлежащий папе воспитанницы детского сада Лизы Ч.; матрешки деревянные, принадлежащие бабушке Маши К. воспитанницы детского сада; зеркало, коврик;
- атрибуты: фуражка машиниста, свисток проводника, атрибут поезда.
Музыкальный ряд: магнитофонная запись песни композитора Старокадомского “Веселые путешественники”.
Поэтический ряд: авторские стихи и считалка воспитателя детского сада Ковбай Г. Р.
Методические рекомендации:
- подобные игры-развлечения проводятся в контексте тематической экспозиции по проекту музейно-образовательной деятельности в детском саду по теме “Создаем свой музей в детском саду”;
- экспозиции оформляются в групповой комнате с периодической сменяемостью 1 раз в месяц по тематическому плану педагога дополнительного образования, в соответствии с лексической темой учителя-логопеда и работой воспитателя по разделу “Ребенок и окружающий мир”. В работу по созданию интерьеров выставки необходимо привлекать родителей воспитанников, что в свою очередь вызывает интерес у родителей к учебно-воспитательному процессу в детском саду;
- данный вид развлечения проводится во второй половине дня пребывания детей в детском саду и способствует закреплению знаний, полученных на занятиях с учителем-логопедом по развитию речи и воспитателя по теме “Ребенок и окружающий мир”.
Предполагаемый результат:
- дети бережнее относятся к игрушкам: не ломают, не разбрасывают;
- сюжетные игры - разнообразны по содержанию и имеют развитие во времени и пространстве;
- дети осваивают навыки культурного поведения в гостях.
Ход игры: В группу приходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: “Здравствуйте, дети! Я, кукла Настя, приглашаю вас к себе в гости. Я хотела бы с вами познакомиться. Живу я далеко и до меня пешком не дойти”.
Воспитатель: Дети, а вы хотите в гости к кукле Насте? На каком виде транспорта поедем в гости?
(Дети советуются и выбирают для путешествия поезд).
А кто будет управлять поездом? (Дети рассуждают: шофер, водитель… и выбирают – машинист).
А кто будет машинистом? (Дети предлагают считалку, чтобы выбрать машиниста, становятся полукругом и ребенок считает).
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три -
Машинистом будешь – ты!
Воспитатель: Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Приглашаю всех занять места в поезде. (Дети становятся друг за другом, держась за руки, согнутыми в локтях).
Воспитатель:
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
(Раздается свисток, и дети под мелодию песни “Веселые путешественники” “отправляются” в путешествие).
Воспитатель-проводник: Остановка – “Игрушки наших мам и бабушек”.
Кукла Настя: (Кукла Настя говорит голосом воспитателя): Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в мой дом. Вот моя комната. А как она называется, угадайте сами. (Дети рассуждают: “В комнате стоит кровать, значит здесь спят”).
Кукла Настя: Какие вы молодцы, правильно сказали - здесь я сплю, моя комната называется – спаленка!
Воспитатель: Настя, мы тебе приготовили подарок: нарисовали картину “Весна”. Прими, пожалуйста, наш подарок. (Дети дарят картину).
Кукла Настя: Спасибо, мне понравился ваш подарок, но где мне поместить вашу картину? (Дети выбирают место, где можно разместить картину).
Кукла Настя: Благодарю, вас, дети! В моей спаленке стало теплее и веселее.
Воспитатель: Дети знают стихотворение о весне и сейчас его расскажут. (Ребенок рассказывает стихотворение).
Воробей с березы
На дорожку прыг.
“Больше нет мороза,
Чик-чирик!”
Кукла Настя: В моей спаленке есть “волшебное” зеркальце; стоит в него заглянуть, как сразу становится веселее. А почему, догадайтесь сами. (Дети подходят к зеркалу, рассматривают изображение веселого человечка, сами смеются и улыбаются).
Кукла Настя: Мою спаленку украшает коврик, его подарили мне дети, которые ходили в детский сад, а теперь учатся в школе. (Показывает фотографию).
Я тоже начала делать коврик, хочу повесить над кроватью в своей спаленке. Мне осталось немного закончить, помогите, пожалуйста! (Дети выполняют аппликацию из ткани).
Кукла Настя: Я благодарю вас, коврик получился очень красивым и нарядным. (Раздается стук, заходит папа Лизы Ч. с игрушкой медведем в руках и бабушка Маши К. с подружками – матрешками).
Кукла Настя: Проходите, пожалуйста, в мой дом, дорогие гости. Я представлю и познакомлю вас друг другу. (Называет всех детей по имени).
Папа Лизы Ч.: Я папа Лизы, Виктор Климович. Когда я был маленький, моей игрушкой была не лягушка, а мишка красный вот такой классный.
Бабушка Маши К.: А я когда маленькая играла с этими подружками матрешками, пела, плясала. И вас приглашаю с ними поплясать. (Все танцуют).
Бабушка Маши К.: Мне понравилось в уютном и гостеприимном доме куклы Насти. Не скучай, Настя, в подарок прими моих веселых матрешек. (Дарит матрешек, а кукла Настя благодарит за подарок).
Папа Лизы Ч.: Вы так весело танцуете, что мой мишка классный хочет остаться у вас. Играйте с ним, берегите его, как я сберег любимую игрушку. (Дарит игрушку детям, дети благодарят куклу Настю за гостеприимство и приглашают Настю в гости). Раздается свисток - дети “садятся в поезд и уезжают”.