Конспект игтегрированного занятия (психолог + изобразительная деятельность). Тема: "Путешествие в страну Эмоций"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

  • Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
  • Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
  • Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
  • Развивать координацию движений. Умение взаимодействовать в паре.
  • Помочь детям осознавать и преодолевать страх, используя ахроматические цвета.
  • Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и теплую цветовую гамму, знания цветов спектра , последовательность и их расположения в радуге.

Материалы и оборудование:

ткань для драпировки пещеры и полянки, воздушные шары черного цвета, компас, ленты по метру длинной (цвета спектра), вырезанные капельки из белой и синей ленты, большой карандаш- указка, нарисованные и вырезанные фиалки, несколько солнышек из прозрачной пленки желтого и красного цветов, сундучок, картинки “Что не так изображено”, веревка, игрушка – грустный Ослик, вода в стаканах, жидкая акварель в чашечках, пипетки, альбомные листы, восковые мелки по цвету радуги, магнитофон, СD с музыкой разного настроения.

Ход занятия:

Ритуал приветствия:

Психолог:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь? (вот так)

- Ждешь обед? (вот так)

- Машешь вслед? (вот так)

- Утром спишь? (вот так)

- А шалишь? (вот так)

Психолог:

Я понимаю, как вы себя чувствуете, и предлагаю отправиться в путешествие, в страну Эмоций. Согласны? (ответы детей) Но чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? (ответы детей)

Педагог по изо:

Ребята, вы так интересно обо всем рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой?

(ответы детей)

Психолог:

Давайте поиграем в игру “Собери рюкзачок”

Выбирается рюкзак (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).

Педагог по изо:

А я предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодится.

Психолог:

Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам укажет волшебный компас, мы будем идти по направлению красной стрелки, давайте попросим компас указать нам дорогу:

Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

(Звучит веселая музыка)

  1. “Фиалковая полянка”
  2. Педагог по изо:

    Посмотрите, какая замечательная полянка, а какие чудесные на ней цветы! Вы знаете, как они называются? Какого они цвета? Этот цвет основной или дополнительный в мире цвета? (ответы детей)

    Психолог:

    Давайте возьмем один цветочек на память и пойдем дальше.

    Педагог по изо:

    Этот цветок необычный, он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш.

    Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

    (Звучит грустная музыка)

  3. “Грустная полянка”
  4. (Преобладают синие и голубые цвета. На полянке сидит игрушка, грустный ослик.)

    Психолог:

    Посмотрите, кто это? (ответы детей)

    Как вы думаете, что он чувствует? (ответы детей)

    Педагог по изо:

    Ребята, почему Ослик загрустил на этой полянке? Какие цвета вы видите здесь? Как они называются, теплые или холодные? Почему? (ответы детей)

    Психолог:

    Чем мы можем помочь? (ответы детей). Давайте скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко. (ответы детей)

    Игра “Комплименты”

    Педагог по изо:

    За то, что вы порадовали ослика, он вам дарит на помять о своей полянке – синюю тучку, которая тоже сделана из ленточки. (дети прикрепляют ленточку к карандашу) Но это еще не все. Как вы знаете из тучек идет дождик.

    (Показать капельки из ленточек синего и белого цвета)

    Когда они падают на землю, то собираются в лужицы. Как вы думаете, когда капельки перемешиваются между собой, какого цвета получается лужа? (ответы детей)

    Давайте проверим так ли это? ( Положить все капельки в сундучок, перемешать их и сказать волшебные слова, вытащить из сундучка голубую ленточку, прикрепляют к карандашу)

    Психолог:

    Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

    (Звучит необычная музыка)

    Отправляемся дальше.

  5. “Замок удивления”
  6. Психолог:

    Ребята, какой необыкновенный замок перед нами. Что вы чувствуете, глядя на него? (ответы детей)

    Игра “Что не так?”

    Необходимо найти, что изображено не так на рисунках.

    Педагог по изо:

    Ребята, а какого цвета должна быть трава, листва на деревьях? Правильно зеленого. Но если вы присмотритесь, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков. Почему, как вы считаете? (ответы детей) Верно, зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно-зеленый, и наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло-зеленый оттенок.

    (Проводится эксперимент с водой, акварелью и пипетками; дети делятся на две группы и получают разные оттенки зеленого.)

    Психолог:

    Ребята, у нас есть две зеленые ленточки, разных оттенков. Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло-зеленую ленточку и на темно-зеленую ленточку? Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? (ответы детей, прикрепление выбранной ленточки к карандашу)

    Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи!

    (Звучит “страшная” музыка)

    Отправляемся дальше.

  7. “Пещера злого колдуна”
  8. Психолог:

    Посмотрите, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере, давайте посмотрим, что там внутри.

    Что вы чувствуете? (ответы детей)

    Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета), как вы думаете что это? (ответы детей)

    Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их здесь много, может быть, здесь живет и ваш страх. Что же нам с ними сделать? (ответы детей). Возьмите по шарику, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик. (дети лопают шарики)

    Мы уничтожили страх, колдун больше не опасен, его колдовство бессильно без этих шаров. Мы помогли многим детям, помогли и себе.

    Теперь пора продолжить наше путешествие.

    Психолог:

    Дорогу преграждает глубокий овраг, что же нам делать? (ответы детей) Да, у нас есть волшебная веревка, давайте сделаем мост.

    Игра “Пройди по мостику”

  9. “Полянка радости

Педагог по изо:

Молодцы все преодолели овраг. Посмотрите вокруг, что вы видите? Куда мы попали? (ответы детей) Правильно, в гости к солнышку. Но у солнышка тоже бывает разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по разному светит.

(Дети рассматривают солнышки желтого и красного цвета.)

Педагог по изо:

Желтый и красный цвет – это основные или дополнительные цвета? Кто знает, как из желтого и красного получить оранжевый цвет? Он основной или дополнительный?

(Эксперимент – наложение красного солнышка на желтое)

Педагог по изо:

Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда оно решило подарить вам по лучику.

(Дети прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки)

Педагог по изо:

Посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш. Он пригодился нам в путешествии.

Семь цветов, как на параде,

Чтобы не забыть их строй,

Ты запомни шутки ради

Для себя стишок такой:

Как

Однажды

Жак

Звонарь

Городской

Сломал

Фонарь!

На каждом слове первой буквой

Обозначен каждый цвет,

Если верно понял, ну-ка,

Назови мне весь букет.

(ответы детей, работа по ленточкам, психолог открывает задрапированную на стене радугу)

Психолог:

Ребята, волшебство нашего карандаша еще не закончилось.

(Прикасаются к сундуку волшебным карандашом, произносят волшебные слова (карандашик помоги чудеса нам покажи) и достают из него альбомные листики и восковые мелки)

Педагог по изо:

Давайте нарисуем нашу радугу радости.

(Повторение правил работы восковыми мелками, самостоятельная работа)

Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.

Психолог:

Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? (ответы детей)

Давайте подарим друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы!