Образовательная область: интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной
Цель: расширить представление о жизни диких животных и птиц зимой.
Образовательные задачи:
- Продолжать обобщить и систематизировать представления детей о том, как проводят зиму звери и птицы, чем питаются, закрепить название жилища.
- Закрепить знания о зимних видах спорта.
Развивающие задачи:
- Формировать диалогическую речь, пополнять словарный запас.
- Формирование у детей ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
- Развивать продуктивную деятельность через аппликацию при работе с ватой
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к повадкам зверей и птиц; любовь к природе и бережное к ней отношение.
- Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Оборудование: силуэты: деревьев, птиц; игрушки: белка, заяц, медведь; кормушка; корзинка с орешками, зернышками, травой; одежда для снеговика; вата, картон, клей, цветная бумага, кисточки.
Ход образовательной деятельности
Муз.руководитель: Сегодня к нам обещала придти гостья, а какая вы узнаете, отгадав загадку:
Дел у меня не мало – я белым одеялом
Все землю укрываю, лед реки убираю,
Белю дома, поля, а зовут меня... (зима)
Входит зима под музыку вьюги, метели.
Пришла зима-красавица
Под снегом спит земля,
Пришла зима-красавица-
Пуховые поля
Пришла зима-зима проказница
Ушанки надевай!
Ты нас, зима-проказница,
Метелью не пугай.
Чтобы зима нас не заморозила, вставайте на пляску.
“Зимняя пляска” М.Старокадомский
Зима: Хотела я вас напугать вьюгами, метелью, морозами, да не удалось и за то, что вы оказались такими смелыми я приглашаю вас в свой сказочный лес. Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
- Верно. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Посмотрите, как красиво лес снегом украшен. Для чего я это сделала?
- В гости ко мне прилетели птицы. Как их зовут? Какие птицы еще остались зимовать? Куда улетели остальные птицы? Почему они улетели в теплые края? Чем мы можем помочь птицам зимой?
Зимою птицам холодно,
Зимою птицам голодно,
А мы им приготовили,
Бесплатные столовые.
- У каждого дерева стоит кормушка, давайте повесим их на деревья и насыпим зернышки в кормушки. А зернышки лежат у меня в корзинке.
- Ребята, а кто орешки раскидал? Кто это мог сделать? Куда могла спрятаться белочка? Правильно, в свой домик-дупло (открываем дупло, где сидит белочка). Как приготовилась белочка к зиме? Чем мы можем угостить белочку? Положите ей в дупло орешки. Белочка говорит вам спасибо.
- Посмотрите, рядом большой сугроб. Чей это может быть домик? Правильно, это дом медведя. А как он называется? Что делает медведь зимой? А кто еще спит всю зиму?
Интересно, чьи это следы (идем по следу)? Правильно, это зайка. А как он готовился к зиме? Что заяц ест зимой? Чем мы зайку угостим, посмотрите, что у нас в корзинке осталось? Правильно, травой.
- Молодцы ребята, сколько вы всего знаете про зверей и птиц.
- А вам нравится зима? Что вам нравится зимой?
Песня “Что нам нравится зимой” Е. Теличеева
- А что больше всего нравится зимой?
Ребенок:
Очень нравится зимой
Мчаться с горки ледяной!
Оля с Таней обнялись
И несутся вихрем вниз!
Ребенок:
А за ними все ребята
Оттолкнулись и – вперед
Хоть немножко страшновато –
Ни один не отстает.
Муз. руководитель:
Очень нравится зимой
Мчаться с горки ледяной!
Крепко за руки берись
И на саночках катись.
Песня “Голубые санки” А.Филиппенко
Зима: Ребята, посмотрите, кто-то оставил свою одежду. Давайте ее примерим (одеваем на ребенка). Получился снеговик, но почему-то он грустный. Споем ему песенку.
Песня “Снеговик” О.Петрова
- Снеговик продолжает грустить. Что же нам для него сделать? А может, спросим у него?
Снеговик, почему ты грустный?
Снеговик: Мне одному скучно.
Зима: Как ему помочь?
- Правильно, сделаем ему друзей.
Дети, используя вату и цветную бумагу, делают аппликацию снеговика.
Каждый ребенок дарит свою работу снеговику.
Снеговик: Спасибо, ребята, теперь я не буду скучать.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Зима: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.