Не первый год работая в дошкольном учреждении, считаю, что к процессу воспитания маленьких детей необходимо подходить творчески, с душою.
Поэтому весьма серьёзно отношусь к подготовке каждого занятия, стараюсь, чтобы они были не только разнообразны в обучающем материале, но занимательны, интересны для каждого ребёнка. С этой целью я придумываю новые развивающие пособия.
В раннем возрасте, как известно, происходит интенсивное развитие речи: дети изучают окружающую их среду, под руководством воспитателей знакомятся с новым и неизведанным миром и очень важно в этот период помочь малышам понять его, подобрать название каждому предмету. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в качестве изучения нового, а также закрепления пройденного материала я использую следующие авторские пособия:
- Подвижные картинки «Котёнок», «Зимняя прогулка 1», «Зимняя прогулка 2», «Огород», «Улица», «Транспорт», «На поляне», «Весёлая дорожка», «В гости к Дедушке Морозу» (см. Приложение 1)
- Экспозиция «На бабушкином дворе» (см. Приложение 2)
Малышам очень нравятся такие картинки, ведь их можно не только рассматривать, но и играть с ними, двигая персонажей.
С целью укрепления и сохранения здоровья детей, в регламентированной деятельности, также в режимные моменты, использую следующие авторские пособия:
- Дорожки для профилактики плоскостопия (см. Приложение 3)
- Султанчики и «Птички» для дыхательных упражнений (см. Приложение 4)
Развитию мелкой моторики, тактильному восприятию способствуют следующие пособия:
- «Книжки-малышки» (см. Приложение 5)
- «Чудесная скатерть» (см. Приложение 6)
В изучении и закреплении названий цвета, формы, размера мною применяются пособия:
- «Попробуй, закрути!» (см. Приложение 7)
Приведу примеры некоторых методических разработок с учётом авторских развивающих пособий (см. Приложение 8)
Помимо дошкольного учреждения, в котором я работаю, мне и дома не приходится сидеть сложа руки. Имея 2 сыновей, я и для них придумываю нечто особенное. Так получились вышеупомянутые «Книжки-малышки», «Чудесная скатерть», а также «Копилка для непоседы», «Развивающий коврик», «Сказочные рукавички» (см. Приложение 9).
Подводя итог вышеизложенному, следует сказать, что обычные занятия с ребёнком в течение дня (в ДОУ и дома) при использовании пособий, сделанных своими руками, разнообразят деятельность крохи, превратят её в увлекательную игру, сохранив и преумножив хорошее настроение.
Поэтому я считаю, что создание авторских пособий – занятие очень интересное в плане развития педагогических идей. Свою работу в данном направлении считаю перспективной, часто делюсь опытом с коллегами и работниками других дошкольных учреждений, выступая на различных семинарах, при этом и сама нахожу в их работе нечто новое и интересное.