Роль педагога при взаимодействии с семьей
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.
Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи
№ |
Этап |
Содержание |
1. |
I этап |
1. Изучение семьи ребенка.
|
2. |
II этап |
1. Создание программы сотрудничества. (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников). |
3. |
III этап |
1. Реализация программы ДОУ и семьи «Сотрудничество» |
4. |
IV этап |
1. Выполнение программы.
|
Формы работы педагогов группы с семьей
Родительские уголки, информационные стенды |
Родительские собрания |
Участие родителей в создании развивающей среды |
Индивидуальные и групповые консультации |
Конкурсы, выставки, проектная деятельность |
Анкетирование |
Совместные праздники, соревнования, концерты, дни открытых дверей |
Родительский комитет |
Виртуальное общение с родителями на сайте ДОУ |
- Создание атмосферы взаимодействия, взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
- Объединение усилий для развития и воспитания детей.
- Установление партнерских доверительных отношений с родителями.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Инновационные формы работы с родителями
Совместное творчество |
Совместные праздники |
Совместные проекты |
Совместные экскурсии |
Дни открытых дверей |
Обобщение опыта семейного воспитания |
Информ-релиз на информационных стендах |
Виртуальное общение на сайте ДОУ и в социальных сетях |
Условия для здоровья и физической культуры детей
- Благоприятная психологическая атмосфера
- Физкультурные занятия
- Достаточное пребывание на свежем воздухе
- Закаливающие мероприятия
- Рациональное питание
- Соблюдение режима
- Полноценный сон
Условия комфортного пребывания ребенка в ДОУ
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка.
- Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
- Поддержка индивидуальности и инициативы.
- Организация совместной деятельности.
- Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
- Индивидуальный подход к ребенку.
- Учет и использование привычек и стереотипов поведения ребенка.
- Контроль за физическим и психическим состоянием ребенка.
- Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Принципы взаимодействия с родителями
- Доброжелательный стиль общения
- Индивидуальный подход
- Сотрудничество, а не наставничество
Актуальность
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.