Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи


Роль педагога при взаимодействии с семьей

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи

Этап

Содержание

1.

I этап

1. Изучение семьи ребенка.
2. Изучение детско-родительских отношений.
3. Знакомство родителей с деятельностью педагогов.

2.

II этап

1. Создание программы сотрудничества. (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников).

3.

III этап

1. Реализация программы ДОУ и семьи «Сотрудничество»

4.

IV этап

1. Выполнение программы.
2. Отслеживание результатов.
3. Оценка результатов участниками взаимодействия.

Формы работы педагогов группы с семьей

Родительские уголки, информационные стенды

Родительские собрания

Участие родителей в создании развивающей среды

Индивидуальные и групповые консультации

Конкурсы, выставки, проектная деятельность

Анкетирование

Совместные праздники, соревнования, концерты, дни открытых дверей

Родительский комитет

Виртуальное общение с родителями на сайте ДОУ

  • Создание атмосферы взаимодействия, взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Установление партнерских доверительных отношений с родителями.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Инновационные формы работы с родителями

Совместное творчество

Совместные праздники

Совместные проекты

Совместные экскурсии

Дни открытых дверей

Обобщение опыта семейного воспитания

Информ-релиз на информационных стендах

Виртуальное общение на сайте ДОУ и в социальных сетях

Условия для здоровья и физической культуры детей

  • Благоприятная психологическая атмосфера
  • Физкультурные занятия
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе
  • Закаливающие мероприятия
  • Рациональное питание
  • Соблюдение режима
  • Полноценный сон

Условия комфортного пребывания ребенка в ДОУ

  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка.
  • Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
  • Поддержка индивидуальности и инициативы.
  • Организация совместной деятельности.
  • Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
  • Индивидуальный подход к ребенку.
  • Учет и использование привычек и стереотипов поведения ребенка.
  • Контроль за физическим и психическим состоянием ребенка.
  • Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Принципы взаимодействия с родителями

  • Доброжелательный стиль общения
  • Индивидуальный подход
  • Сотрудничество, а не наставничество

Актуальность

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.

См. буклет в формате pdf