Работа с дошкольниками
-
Валеологический проект "Что я знаю о себе?" 2012
Проект воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает представление о физическом "я" – строении и функциях человеческого тела; чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, занятий для дошкольников с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений о себе в играх и упражнениях.
-
Валеологическое воспитание в детском саду 2013
Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации.
-
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста 2005
Основная цель занятия - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причины болезней зубов - налёт, сахар; формировать потребность в сохранении зубов чистыми и здоровыми; прививать навыки чистки зубов специальной щёткой и зубной пастой; формировать элементарные представления об окружающей среде, положительное отношение к посещению стоматолога.
-
Валеологическое воспитание дошкольников 5–7 лет 2010
Как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми? За всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
-
Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища" 2009
Сформировать у детей представление о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма — это очень важно, чтобы с малых лет у ребенка формировалось саногенное мышление.
-
Валеологическое занятие в старшей группе "В страну Здоровья" 2012
Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на усвоение ребенком знаний и представлений, на мотивационную сферу гигиенического ведения, реализации усвоенных знаний и представлений, в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность формировать свое здоровье.
-
Валеологическое занятие в старшей группе "Путешествие пирожка" 2010
Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность формировать свое здоровье.
-
Валеологическое занятие для детей 6–7 лет на тему "Волосы и уход за ними" 2010
Занятие поможет воспитателю развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами у старших дошкольников; воспитывать привычку следить за своим внешним видом; расширять активный словарь; работать над развитием познавательной сферы.
-
Валеологическое занятие на тему "Забочусь о своем здоровье" 2010
Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Важно заинтересовать ребенка этой темой, сформировать знание о том, что от состояния организма зависит успешная деятельность человека. Со старшего возраста знакомить детей с внутренним строением человека. Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека, как единого механизма.
-
Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) 2010
В статье представлено перспективное планирование работы для детей старшей и подготовительной групп с диагнозом ОНР. Выделены критерии диагностики, и показатели валеологического образования детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп.
-
Валеологическое образование детей дошкольного возраста. Конспект занятия "Спасательная миссия «Путешествие в микромир»" 2011
На уроке обобщаются и конкретизируются знания детей о строении тела человека, функциях и значении отдельных органов.
-
Валеология в контексте ФГОС в ДОУ. Программа «Расти здоровым, малыш!» 2019
Как показывает практика работы дошкольных образовательных учреждений, в настоящие время наблюдается высокий уровень хронических заболеваний нарушения осанки, а также простудных респираторных заболеваний. В статье представлена программа «Расти здоровым, малыш!», которая поможет педагогам сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
-
Вариант дидактических игр и упражнений с использованием вертикальной плоскости 2010
Автор предлагает варианты дидактических игр и упражнений, которые проводятся на вертикальных плоскостях в помещении коррекционного зала. Одну из вертикальных поверхностей занимает ковролин. Система упражнений способствует активизации зрительного восприятия и познания окружающей действительности, развитию сенсорных способностей, обучает восприятию и правильному воспроизведению мимических и жестовых движений.
-
Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста 2008
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями и освоить непривычную обстановку. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Эти особенности и легли в основу построения цикла адаптационных занятий. Предлагаемые игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи.
-
Варианты дидактических игр и упражнений с использованием нижней горизонтальной плоскости 2009
Разработки содержат рекомендации по организации свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Подобраны варианты дидактических игр и упражнений с использованием нижней горизонтальной плоскости, в результате выполнения которых в значительной степени осуществляется расширение и обогащение чувственного опыта детей с нарушением зрения.
-
Варианты развивающих игр с пирамидкой 2022
Цель игры: организовать максимальное количество манипуляций с кирпичиками пирамидки, для того чтобы в процессе действий у детей формировались представления о величинах и различных возможностях их сравнения, а также о пространственных соотношениях.
-
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" 2010
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время зимней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Вариативные формы работы с дошкольниками при проведении тематических дней экологической направленности 2012
Тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. Тематический день объединяет все виды детской деятельности, делает их интересными, максимально полезными для детей. Увлекательны тематические дни экологической направленности. Они богаты наблюдениями, поисковой деятельностью, играми-путешествиями, необычными творческими делами, пластическими упражнениями.
-
Ваш ребенок идет в школу 2010
В работе рассматриваются вопросы, связанные с особенностями психического и физического развития детей седьмого года жизни, с их восприятием окружающего мира. Даются практические советы родителям по подготовке детей к школе и адаптации первоклассников к школьной жизни.
-
Введение в образовательную программу театрального кружка "Театр и дети" 2016
Открытое занятие театрального кружка формирует представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; способствует формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений; воспитывает у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
-
Введение дошкольников в историю народной игрушки – тряпичной куклы 2012
В статье рассматриваются вопросы приобщения дошкольников к традициям и обычаям русского народа. Работа над тряпичной куклой – не только источник эмоционального переживания – радости и неизменного удивления, но и приобщение ребенка к традициям русской народной культуры. Нравственное значение этого фактора трудно переоценить. Представленное тематическое планирование дает возможность воспитателям использовать это направление в образовательном процессе.
-
Введение ребенка в социальный мир средствами краеведения 2006
Материал программы позволяет, используя средства краеведения, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры р.п. Линево Искитимского района, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, поэтому считаем, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни о своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
-
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014
Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
-
Вводное занятие творческого объединения "Затейники" 2005
– Здравствуйте! Я педагог дополнительного образования Дома детского творчества № 1, работаю только второй год. Занимаюсь с детьми дошкольного возраста в творческом объединении “Затейники”. Хочу поделиться простым конспектом вводного занятия, которое прошло на “ура”. Буду рада, если кому-то из начинающих педагогов оно пригодится.
-
Вводный урок "В гостях у сказки" в театре кукол для детей 5–6 лет 2008
На занятии дети получают первые знания о театре кукол, его артистах, «месте жительства» и работы кукол, а также обучающиеся знакомятся с первыми театральными терминами: ширма, грядка, кукла – перчаточная, верховая и т.д.
-
"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." Занятие для дошкольников 2012
Воспитание патриотизма необходимо начинать с детского сада, когда формируется личность человека. Праздник «День Победы» (9 мая) объединяет разные поколения людей.
-
"Великий май, победный май!" 2011
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы 2012
Материал совместной деятельности воспитателя с детьми предусматривает расширение знаний детей по теме «Воздух». Занятие активизирует познавательную деятельность детей в экспериментах и использования ИКТ-технологий.
-
Великобритания – королевство ли это? 2013
Представлен игровой групповой месячный проект, посвященный 60-летию правления английской королевы Елизаветы II.
-
Верные друзья зимы 2023
Цель занятия: создание условий для закрепления знания детей о зимних явлениях в природе.