Работа с дошкольниками
-
Здоровый образ жизни – овощи и фрукты (образовательная деятельность в средней группе) 2013
Занятие закрепляет представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Повышает уровень познавательной активности, развивает интерес и внимание к окружающим предметам, учит делать простейшие обобщения.
-
Здоровый образ жизни в условиях дошкольного учреждения и семьи 2021
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
-
Здоровый педагог - здоровые дети 2009
Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе и представляет профессиональную ценность. Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса «дети — родители — педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье.
-
Здоровый ребенок в детском саду 2006
Представленный материал раскрывает эффективные способы оздоровления детского организма, направленные на решение одной из актуальных проблем современности – сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста методами аромотерапии, фитотерапии, солевого закаливания.
-
"Здоровье – это здорово!" 2011
Авторы статьи считают невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
-
Здоровье детей в наших руках 2010
Двигательная активность – один из основных факторов не только повышения резервных возможностей организма ребёнка, но и сохранения здоровья. Активная двигательная деятельность детей благоприятно влияет на функциональное состояние головного мозга, улучшает настроение, сон, повышает работоспособность.
-
Здоровье семьи через спорт 2011
Задачей проекта является укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений), активизация зрительной памяти, наблюдательности, воображения, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
-
Здоровьесберегающая деятельность – как одна из форм формирования у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни 2019
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья. Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины.
-
Здоровьесберегающая деятельность воспитателя 2008
Любой труд, который будет способствовать укреплению здоровья детей, это — благо. Результатом и наградой будет осознание, что ты внес свой вклад в то, чтобы здоровье наших детей стало лучше, а жизнь нравственнее, чтобы сегодняшние дети стали духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и отечеству.
-
Здоровьесберегающая инфраструктура дошкольного образовательного учреждения 2009
В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей, здоровьесохраняющей инфраструктуры в условиях дошкольного учреждения. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
-
Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников 2008
В настоящее время в дошкольном образовании широко используется здоровьесберегающая практика, направленная на сохранение и развитие физического и психического здоровья детей. В логопедической работе важное значение имеет развитие физиологического и речевого дыхания. Данная статья рассказывает об этапах формирования правильного речевого дыхания и приемах работы по его развитию у детей дошкольного возраста.
-
Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011
Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.
-
Здоровьесберегающая работа в детском саду 2020
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Созданы уголки ОВЗ, физкультурный уголок здоровья, где оснащены соответствующим оборудованием для детей (игры, скакалки, мячи, султанчики, тренажеры для дыхательной гимнастики, тренажеры для упражнения глаз, ребристая дорожка, массажный коврик и др.)
-
Здоровьесберегающее занятие "Хлеб – всему голова" 2012
Цель: формировать устойчивые знания о ежедневном продукте питания ‒хлебе.
-
Здоровьесберегающее пространство – залог формирования здоровой личности 2011
В статье показана важность оздоровления и воспитания потребности в здоровом образе жизни. В связи с этим стоит острая проблема организации высокогигиеничной, развивающей предметной среды, организации эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использования новых технологий, предоставления условий для максимально возможной двигательной активности.
-
Здоровьесберегающее сопровождение занятий "Если хочешь быть здоров" 2011
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада призвано расширить представления детей о традициях русского народа, закрепить знания детьми лекарственных растений, обогащать речь детей.
-
Здоровьесберегающие аспекты в работе с дошкольниками 2012
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач нашего дошкольного учреждения. Проблема оздоровления детей – это кампания не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая работа всего коллектива на длительный период. В статье представлены педагогические здоровьесберегающие аспекты в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013
Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.
-
Здоровьесберегающие методы на занятиях с дошкольниками. Методические рекомендации для педагогов 2021
Здоровьесберегающие методы способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Здоровьесберегающие методы педагог может использовать при проведении занятий и во время других режимных моментов.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2023
Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2013
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности детского сада. Оно предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, индивидуализацию профилактических мероприятий.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении 2013
Материал представляет комплексную систему деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Материал будет полезен работникам образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогам общеразвивающих дошкольных учреждений.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников 2011
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. Ведь именно в дошкольном возрасте, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время стало приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) 2020
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих пальчиков. Таким образом простые, повседневные манипуляции развивали мелкую моторику рук. Выполнение мелких движений пальцами рук развивает речь и мелкую моторику. Использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют очень важную роль в общем развитии ребёнка. Почему с музыкой лучше?
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ "Ивушка" 2011
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2012
За последнее время особое беспокойство вызывает рост количества функциональных отклонений. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и способы исправления; основы управления здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. он должен иметь основы знаний – тот минимум, который помог бы ему в дальнейшей жизни. Для профилактики заболеваемости детей составлена карта использования здоровьесберегающих технологий в работе.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. День смеха 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний 2008
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний. Психолог оптимизирует формы общения педагогов с детьми, родителей с детьми и детей между собой.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи 2013
В данной статье рассматривается значимость использования здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.