Работа с дошкольниками
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
О работе подготовительных классов 2007
Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Для профилактики трудностей и создаются подготовительные классы при школе и в детском саду.
-
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Значение воды в жизни человека" 2007
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей. В условиях нашего северного края сложно общаться с живой природой в естественных условиях. Мы знаем, что живое и неживое не существует отдельно друг от друга. Неживая природа - это условие для жизни. Цель моего занятия - показать значение воды (как неживой природы) и отношение человека к воде.
-
Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" 2007
Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности. Именно в дошкольный период ребенок познает и приобретает свой социальный опыт, успешность которого напрямую зависит от первых дней поступления в МОУ. Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, которые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям. Поступление в МОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения. Адаптация ребенка раннего возраста происходит при постоянном контакте, взаимодействии педагог–ребенок. Мониторинг позволяет корректировать развитие ребенка от дезадаптации к адаптации.
-
Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс 2007
Особенно ярко нарушения нервно-психического развития наблюдаются при поступлении ребенка в детский сад. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка, что часто отражается на его психическом здоровье. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша. Работа сотрудников дошкольных учреждений должна быть направлена на поиски путей и методов обеспечения психологической безопасности воспитанников, а значит, включать в себя мероприятия по обеспечению психологической безопасности.
-
Технология проектирования в деятельности дошкольного учреждения 2007
Как показывают педагогические исследования, главная проблема образования - потеря притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось количество дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает; снизилась положительная мотивация к занятиям. Перед педагогами возникают вопросы: как же исправить ситуацию? Какие формы взаимодействия выбрать?
-
Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников составлению рассказа по картине 2007
Для активизации связной речи у детей с ОНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания. В статье рассматривается, как можно использовать метод наглядного моделирования при составлении рассказа детьми по серии сюжетных картин, по жанровой и пейзажной картине. Приведен конспект занятия по описанию картины В.М. Васнецова "Аленушка".
-
Влияние игр детей с песком в помещении на сенсорное развитие 2007
Сенсорика - от лат. Sensus - чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища". Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребёнка, снимают эмоциональное напряжение.
-
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" 2007
Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2007
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры начинается с введения малышей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Основная задача, которая стоит перед педагогом – помочь овладению особенностями народной речи, национальных обычаев и традиций; познакомить с народными играми как с жанром устного народного творчества; привлечь родителей.
-
Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи 2007
Всем известно, что климатогеографические условия Крайнего Севера отличаются низкими температурами воздуха, резкими перепадами атмосферного давления, сильными ветрами, дефицитом ультрафиолетового излучения, повышенной геомагнитной активностью, изменением фотопериодизма. Все эти условия оказывают неблагоприятные воздействия на здоровье человека. Особенно заметно это проявляется у детей и подростков, так как функциональное состояние нервной, эндокринной систем и общего гомеостаза у лиц молодого возраста особенно лабильно.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" 2007
Программа коррекционно-развивающих занятий "Умники и умницы" предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих незначительные отклонения в психологическом развитии и испытывающих специфические трудности в обучении.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Итоговое занятие по грамоте "Систематизация знаний" 2007
Представлен конспект урока - путешествия в страну Слов. В ходе урока учащиеся повторяют способы определения количества слогов в слове, систематизируют соотношения между гласными и согласными буквами.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников 2007
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в "компьютерной действительности", восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ-"раскрашек". На своих занятиях применяем программу "Азбука-раскраска". Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки" 2007
Интегрированное занятие с элементами фольклора.
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в зимний лес" 2007
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы. Форма занятия - игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь зайчику попасть в царство Зимушки-Зимы. Цель - преодолеть трудности, выполнить задания. Используются современные технологии и методы ИЗО (рисование поролоновыми тампончиками, трафаретом от картошки, ватными палочками).
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Зимняя сказка" – "Путешествие в прекрасное" (изодеятельность) 2007
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Интегрированные занятия помогают развитию художественно-творческих способностей детей. Цель: обогащать эмоционально эстетическое восприятие при знакомстве детей с живописью, музыкой, поэтическим словом. Форма: игра-сказка. Сказка на занятиях интегрированного характера облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения. При знакомстве с жанром портрета был использован метод контрастности, нетрадиционные техники рисования.
-
Цирковое представление в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп 2007
Сценарий развлечения "Цирковое представление в детском саду" для старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Сценарий развлечения может использоваться для проведения как отдельного праздника, так и как часть праздничного утренника.
-
Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи 2007
Развитие познавательных интересов и способностей является одной из основных задач умственного воспитания дошкольников. Неполноценная речевая деятельность детей с ОНР накладывает отпечаток на формирование их познавательной сферы. Деятельность же с непосредственно воспринимаемыми моделями позволяет таким детям уже на уровне наглядно-образного мышления усваивать знания и умения, понимать некоторые принципы, связи и закономерности.В данной статье предлагаются варианты моделей и последовательность их введения в работу с детьми.
-
Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников 2007
Представлен опыт работы с тестом в младшей, средней группе. Представлены преимущества солёного теста перед пластилином. Перечислены варианты поделок из теста и возможности использования в различных видах детской деятельности.
-
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению 2007
Статья о работе над правильным звукопроизношением детей. Представлены универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале воспитателя, направленные на автоматизацию звуков: изолированных, в слогах и в словах. Перечислены коррекционные игры, с помощью которых воспитатели могут заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по развитию речи. Главный принцип игр – речевое сотворчество с ребенком.
-
Программа предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп на базе ДОУ 2007
В форме программы представлена вариативная модель предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп предшкольного образования на базе ДОУ. Предлагается обучение проводить в ракурсе развития начальных ключевых и начальных специальных компетентностей в режиме детсадовских занятий, предусматривающих наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов детской деятельности. Предложена структура игрового тематического дня, приведены примеры.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ и РТВ на занятии с дошкольниками 2007
Занятие систематизирует знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях.
-
Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007
Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.
-
Методические рекомендации по теме: "Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста" 2007
Методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребенка самостоятельность, инициативность, творческую активность; способствовать снижению напряженности, скованности. А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре и стимулом к собственному художественному творчеству.
-
Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие изобретательских умений на примере лексической темы "Весна" (средняя группа детей с тяжелыми нарушениями речи) 2007
В конспекте занятия представлены наиболее эффективные методы и приемы ТРИЗ, способствующие развитию речевой и мыслительной деятельности детей с речевой патологией: метод контрольных вопросов, метод выявления противоречий, метод ассоциаций, графическая символическая аналогия, моделирование маленькими человечками. Методы ТРИЗ с успехом можно использовать на логопедических занятиях при накоплении словаря, заучивании наизусть стихотворных текстов с голоса логопеда, пересказе, составлении творческих рассказов. Использование приемов и методов ТРИЗ при решении коррекционных задач создает у детей положительную мотивацию и позволяет успешно формировать практические умения и навыки.
-
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик") 2007
Автор предлагает авторские методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник". Методические рекомендации содержат пояснительную записку, примерный перспективно - тематический план занятий кружка на два года, содержание программы. И предлагается подробное описание технологии выполнения "Батика" и других нетрадиционных способов рисования для детей.