Работа с дошкольниками
-
Открытый урок по теме: "Согласные звуки [г], [г'], буква г" 2006
Решение задач по обучению грамоте, подготавливает детей к овладению звуковым анализам слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку. В результате дети данного возраста приобретают достаточно широкую ориентировку в звуковой действительности нашего языка.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (изодеятельность) на тему: "Мамины глаза" 2006
Представленный материал - разработка занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи 2006
Мониторинг речевого развития детей разработан с целью отслеживания результатов коррекционной логопедической работы. Контрольный срез проводится три раза в год: в начале, в середине и в конце года. Мониторинг позволяет более детально отследить речевое развитие ребенка, и в соответствии с полученными результатами внести изменения и дополнения в последующую коррекционно-логопедическую работу.
-
Игра-путешествие "По городам и странам" (старший дошкольный возраст) 2006
\Закреплять и расширять знания детей о родном городе, округе, о столице страны, об Англии: государственные символы, государственный язык, достопримечательности. Воспитывать чувство любви и патриотизма к Родине, интерес и желание общаться с народами других национальностей.
-
Профессиональное развитие педагога — условие развития личности ребенка-дошкольника 2006
Проведен анализ и предложена модель профессионального развития педагогов. Представлена ее практическая реализация посредством проведения психолого-педагогических семинаров.
-
Программа: "Информационные технологии, как средство развития познавательных процессов у дошкольников" 2006
Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников, предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения.
-
Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" 2006
Основной целью педагога является предоставление детям психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире других людей, а так же закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения 2006
В статье раскрывается процесс зрительного восприятия при нормальном зрении и при нарушенном зрении. Алфавит (буквы) - это своего рода сенсорные эталоны. Поэтому работу по знакомству с буквами предлагаю вести также, как работу по формированию сенсорных эталонов. В статье представлены виды работ, проводимые с дошкольниками по формированию сенсорных эталонов (букв). Особое внимание уделяется развитию зрительно-моторных координаций.
-
Планы занятий "Круиз по морю" для детей подготовительной группы 2006
Для детей неожиданный сюрприз - по морю Черному круиз! Представлены планы сюжетных занятий с детьми подготовительной группы, имеющих нарушения зрения, по программе "Развитие" (Л.А.Венгера). Наиболее сложные занятия для наших детей - обучение грамоте и развитие математических представлений.
-
Конспект занятий по развитию речи через ознакомление с национальной культурой по теме: "Щилых (хакасские посиделки)" 2006
Ребёнок с детского сада должен впитывать культуру своей земли, народов её населяющих через песни, сказки, колыбельные, разные виды игр и декоративно–прикладное творчество. Таким образом мы через знакомство с традициями национальной культуры способствуем развитию речи детей в нашей группе.
-
Конспект занятия по физической культуре (сюжетное: "Поход в горы") 2006
Добиваться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития, можно только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании детей, регламентируемом соответствующей направленностью указанных форм, средств, методов, при квалифицированном воздействии персонала детского сада. Всё это должно сочетаться с их умственным развитием, нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием. С профессиональной заинтересованностью, выдумкой и фантазией мы подходим к определению тематики и отбору содержания для различных форм физкультурных занятий, спортивных мероприятий. Особое внимание уделяем возможности ощущения детьми радости, удовлетворения от активного участия в различных формах занятий физической культурой и спортом.
-
Представление работы МДОУ № 73 "Центр развития ребенка — Детский сад "Веселые человечки" г. Норильска 2006
В работе представлены история дошкольного образовательного учреждения, организация педагогической деятельности, проблемы и перспективы развития.
-
Развитие словотворчества у детей 5–6 лет (из опыта работы) 2006
Самым интересным в области освоения родного языка детьми пятилетнего возраста является словотворчество. При этом дети используют разные способы словообразования. Углубленное изучение данной темы и наблюдения за детьми помогли мне определиться в работе по развитию словотворчества и формированию образной речи.
-
Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" 2006
Уже с первых дней рождения ребенка необходимо уделить внимание развитию психических процессов, в основе которых лежат ощущения. Материалы программы помогут без особого труда организовать развивающий процесс ребенка, проследить его развитие в соответствии с возрастом.
-
Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр 2006
Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. И поэтому наша задача - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы "почему" и "как".
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование" 2006
Методические рекомендации включают: инструментарий для изучения студентами развивающей математической среды дошкольного учреждения, методики проведения занятий; обеспечение к самостоятельному руководству педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности. Могут быть использованы воспитателями и администрацией ДОУ.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише" 2006
Для психической сферы дошкольников с задержкой психического развития типичным является сочетание дефицитарных функций с сохранными (Е.А. Екжанова, 2002). Поэтому на занятиях по развитию элементарных математических представлений мы опираемся на сохранные функции, задействуя различные анализаторы (зрительный, слуховой, двигательный и др.). Формируем "предпосылки" мышления: память, внимание, различные виды восприятия. Развиваем зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы: "Солнце, солнце, загляни в оконце" 2006
Представлен проект интегрированного познавательного занятия для старших дошкольников "Солнце, солнце, загляни в оконце". Цели занятия: сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле; совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей, развивать логическое мышление и воображение детей.
-
Влияние индивидуально-психологических особенностей и деловых качеств личности на профессионально-управленческое становление современного руководителя дошкольного образовательного учреждения 2006
Неудовлетворенность существующей действительностью отбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров дошкольного образования и, одновременно с этим, появление заказа на управленца нового типа вызывают необходимость использования психодиагностики личности управленца с точки зрения сочетания его способностей, предрасположенностей, умений и навыков с ощущением их желания и собственных сил, что, в конечном счете, должно порождать вполне естественный мотив власти, успешно реализуемый в конкретной управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие познавательной сферы старших дошкольников (программа) 2006
Развитие познавательной сферы старших дошкольников.
-
Коррекция психо-эмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа) 2006
Предлагаемая программа «Понимаю себя, понимаю других» имеет чисто практическое значение, предназначена для работы с дошкольниками от 5 до 7 лет с проблемами нарушения характера, задержкой психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Регулирование эмоций – одна из сторон детского психосоциального развития, особенно, в первые семь лет жизни. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность взаимодействия, а значит и успешность его социального развития. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут.
-
Готовимся к школе 2006
Об обучении учеников правилам восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, грамоты, математики.
-
Учебная программа "Дошкольная академия естественных наук" 2006
Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.
-
Тема урока: "Камешек в небе" 2006
Представлен проект интегрированного занятия астрономического содержания для детей подготовительной к школе группы: "Камешек в небе".
-
Маленькими шагами в прекрасный мир 2006
Об обучении ребенка наблюдательности и любознательности, доброму и бережному отношению к природе.
-
Проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения 2006
Характеристика территории ДОУ и план размещения объектов. Проект благоустройства территории ДОУ. Анализ выполнения плана благоустройства территории. Анализ состояния участка детского сада. Перспективный план благоустройства территории. Мероприятия по благоустройству территории. План мероприятий по озеленению территории. Перспективный план по ландшафтному проектированию.
-
Занятие по математике на тему: "Путешествие в цифроград " 2006
Я много внимания уделяю умственному воспитанию детей. Чтобы занятия были интересными, я провожу их в форме игры. Особенно нравиться детям путешествие. Одним из таких занятий я хочу с вами поделиться.
-
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!" 2006
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами. Вам предлагается досуг на тему: «Россия – Родина моя!».
-
Музыка, как элемент терапии в реабилитации детей с нарушениями общения 2006
Для ребёнка аутичного или страдающего иными нарушениями общения музыка иногда оказывается единственным средством спасения от нарастающей изоляции. Занятия музыкотерапией в группе детей с нарушениями общения являются мощным стимулятором развития их эмоциональной сферы, повышают качество коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, поднимают мышечный тонус, вовлекают неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, способствуют появлению первых звуков. Совместные занятия музыкой могут постепенно приучать детей с нарушениями общения к коллективу и дисциплине. Музыкотерапия в процессе реабилитации аутичных детей необходима как один из возможных способов познания мира.