Работа с дошкольниками
-
Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста 2007
Обратиться к истокам нашего прошлого поможет русский фольклор. Поставив задачу знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимаем, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
-
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром 2007
Данное занятие знакомит дошкольников младшего возраста с интерьером русской избы, с предметами обихода. В занятии использованы загадки о быте, о доме, пословицы о смелости, показ русской народной сказки "Жихарка" с использованием кукольного театра, народные игры.
-
Итоговое комплексное занятие по экологии в первой младшей группе 2007
Данное занятие закрепляет знания дошкольников младшего возраста о домашних животных. Занятие состоит из трех частей: рассматривание картин, подвижная игра, дидактическая игра. Цели занятия: учить различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении – громко/тихо, тоненьким голосом; развивать внимание, наблюдательность, речь.
-
Детское экспериментирование "Дерево и его свойства", "Магнит и его свойства" 2007
Создавая благоприятные условия для полноценного развития детей в детском саду, воспитатели оборудовали группы для детского экспериментирования. В течение года дети учатся узнавать предметы из разных материалов, знакомятся со свойствами и качеством материала практическим путем, фиксируют результат в дневниках наблюдений и аргументируют свои суждения.
-
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогической практике 2007
Развивающие игры В.В. Воскобовича оказывают большое значение в обучении детей. Игры решают большое количество образовательных задач. Незаметно ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. Они дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город" 2007
В современных условиях особое место уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Разнообразие форм работы способно вернуть людей на круг национального традиционного бытия и самосознания, возродить нравственность и подтвердить высокую культуру русского народа. Детям необходимо знать быт, обряды, историю своих предков, их культуру, что поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
-
Конспект занятий по валеологии 2007
Конспекты занятий по валеологии, через которые дети старшего дошкольного возраста научатся следить за своим здоровьем, узнают несложные приемы самооздоровления, научатся оказывать себе элементарную помощь, сформируют привычку и желание заниматься физическими упражнениями.
-
Вечер развлечения 8 Марта 2007
Систематическая работа над решением задач музыкального воспитания развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к музыке. Это наполняет ребенка радостью и побуждает к самостоятельным действиям. Музыкальная деятельность открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
-
Создание дендрария на территории детского сада 2007
Цель разработки – способствовать росту экологической культуры дошкольников.
-
Сценарий праздника "Новый год 2007" 2007
Данная статья представляет собой сценарий новогоднего праздника для школьников "Новый год в подводном царстве".
-
Диалог с ребёнком, имеющим общее недоразвитие речи 2007
По мнению ученых, приобретение языка - это психологическая задача для ребенка. Как показывает опыт, логопедическая помощь детям с ОНР наиболее эффективна в том случае, если строится с учетом всей системы отношений ребенка с другими людьми. Осуществлять такую работу необходимо в русле диалога с малышом. В статье рассказывается об интересных формах и приемах работы, направленных на личностное становление дошкольника, восстановление его нарушенных связей с миром, способствующих преодолению речевого нарушения.
-
Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания 2007
Основные цели оздоровительного направления данной системы решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния каждого ребенка. Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в воспитательно-образовательном процессе. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
-
Влияние произведений устного народного творчества на эмоциональное и речевое развитие детей дошкольного возраста 2007
Произведения устного народного творчества несут в себе богатое содержание, что может активно использоваться на занятиях логопеда, дефектолога для обогащения словарного запаса, развития фонематического слуха, формирования пространственно-временных представлений, развития фантазии, скоординированности движений, расширения кругозора, служить материалом для развития просодической стороны речи. Они учат чувственному отношению к окружающему миру, что крайне важно особенно для воспитанников детского дома.
-
Использование игр со словами для совершенствования лексико-грамматического строя и развития связной речи у дошкольников с ОНР 2007
Важнейшим фактором эффективной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями является создание условий для успешного формирования у них связной монологической речи. Речевые и словесно-логические игры формируют у детей внимание к слову, умение видеть его взаимосвязь с другими словами, что способствует грамотному письму. Цель предлагаемых занятий в подготовительной логопедической группе: повышение речевой активности детей, развитие связной речи, активизация всех психических процессов, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
-
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2007
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – безопасное всестороннее обеспечение жизнедеятельности человека. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Целью работы является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
-
Интеграция различных видов деятельности на логопедических занятиях 2007
Каждый вид деятельности имеет свои особенности и своё влияние на развитие способностей ребёнка, его физических и умственных сил, волевых и нравственных качеств. Использование разнообразной детской деятельности развивает начальный лексикон ребёнка, коммуникативные навыки, способствует повышению речевой активности, продуктивности коррекционной работы с целью устранения речевых дефектов.
-
Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников (в помощь музыкальным руководителям и преподавателям физической культуры детских дошкольных учреждений) 2007
В программах воспитания и обучения в детском саду, а таковых сейчас много, особое внимание уделяется развитию движений дошкольников. Физическая культура и музыкальное воспитание тесно связаны и взаимно дополняют друг друга.
-
Комплексное занятие "Зимние приключения львенка" 2007
Опыт работы специалистов и педагогов дошкольного образования показал, что комплексный подход наиболее эффективно помогает преодолеть речевые нарушения дошкольников. Предлагаемый конспект занятия по формированию лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи и развитию связной речи дошкольников наглядно покажет, как на одном занятии можно затронуть комплекс задач, решаемых педагогами в процессе специального обучения в детском саду.
-
Формирование представлений дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе на занятии "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" 2007
Занятие-опыт "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Путешествие в царство Математики 2007
Занятие по формированию математических способностей в подготовительной группе направлено на закрепление навыка овладения действием построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами; а также закрепления действия построения моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
-
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007
Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
-
Педагогическая профилактика детской наркомании 2007
Многие взрослые и специалисты считают, что детей дошкольного возраста мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как употребление различных психоактивных веществ; многие думают, что рано знать детям дошкольного возраста о наркотиках и чем меньше мы им будем об этом говорить, тем будет лучше. Однако факты свидетельствуют о другом.
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим "Африка" (подготовительная группа) 2007
Тематическая разработка обогащает словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром Африки, развитие связной речи идет через составление описательных рассказов и загадок.
-
Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию на тему "Рассказывание сказки "Зимовье зверей" 2007
На занятии дети дошкольного возраста учатся рассказывать сказки от имени героев, моделировать поведение персонажей, развивать связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
-
Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" 2007
Программа рассчитана для занятий с детьми от 3 до 6 лет в течение 3 лет, в ней предусматриваются следующие направления воспитательной работы: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Реализация программы помогает воспитанникам дошкольного возраста сформировать полезные для общества устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
-
Статья: "Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми" (приложение: презентация программы "Лучики здоровья" 2007
Мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа "Лучики здоровья", направленная на оздоровление ЧБД в условиях ДОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.
-
Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе 2007
Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.
-
Логопедическое занятие по теме: "Зимние приключения" 2007
Данное занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста. При ОНР отмечаются не только нарушения всех компонентов речевой системы, но и артикуляционная, общая моторная недостаточность, отклонения в развитии мелкой моторики. С целью решения этих проблем на занятии использованы разнообразные виды массажа, игровые упражнения на координацию речи с движением, способствующие развитию интеллектуальных и речевых возможностей ребёнка.
-
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста 2007
Урок вводит понятие коммуникативных способностей. Позволяет выявить детей с нарушениями эмоциональной сферы. Урок представлен как организация работы с детьми, имеющими проблемы в общении методом упражнений на развитие эмоционально-коммуникативных навыков.
-
Готовим руку к письму 2007
Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму. В пособии также описаны диагностические задания, которые помогут определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук у детей.