Итоговое занятие по грамоте "Систематизация знаний"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятий

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по “Стране слов”. Пройти ворота нам помогут сказки. Наша дорога будет обозначена красной линией.

В “Стране слов” случилась беда: злые волшебники заточили волшебницу Грамоту в замок. Чтобы ее освободить, нужно преодолеть препятствия.

I.

Сказки просят: - А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас!

Дорога – далека,
А корзина – не легка.
Сесть бы на пенек
Съесть пирожок… (“Маша и медведь”)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! (“Гуси-лебеди”)

Нет ни реченьки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусна вода
В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

II.

- Мы пошли в “Гласную область”.

Новое задание: Нужно привести в порядок все буквы.

1 ряд: найти все гласные, прикрепить на левую доску;

2 ряд: найти все согласные, прикрепить на правую доску.

Проверка: какие гласные прикрепили, читаем. Почему?

Какие согласные прикрепили. Почему?

III.

- Злой волшебник Буквоед приготовил новое задание: “Самое длинное слово” ( 2-5 клеток).

   
- на, мы
     
- кот, шар
       
- мама, мыло, роза
         
- кошка, рыбка

IV.

- Звукомор вас пропустит только в том случае, если вы правильно определите количество слогов в слове.

Дом, шар, рак, сон, нос.

Кошка, рама, рыба.

Барабан, молоко, карандаш.

- Как вы определили количество слогов в слове?

Физминутка “Карлики- великаны”

V.

- В подземелье злых ошибок у человечков своя грамота, они хотят, чтобы вы раскрыли их секрет.

VI.

- Город букв приветствует нас.

Но наше путешествие не окончено, мы не можем двигаться дальше, пока не прочитаем стихотворение.

(Читает учитель, читают дети по цепочке).

VII.

- Мы подошли к замку. Чтобы открыть двери и освободить волшебницу Грамоту, нужно решить задачу.