Ход занятий
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по “Стране слов”. Пройти ворота нам помогут сказки. Наша дорога будет обозначена красной линией.
В “Стране слов” случилась беда: злые волшебники заточили волшебницу Грамоту в замок. Чтобы ее освободить, нужно преодолеть препятствия.
I.
Сказки просят: - А сейчас,
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Дорога – далека,
А корзина – не легка.
Сесть бы на пенек
Съесть пирожок… (“Маша и медведь”)В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! (“Гуси-лебеди”)
Нет ни реченьки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусна вода
В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
II.
- Мы пошли в “Гласную область”.
Новое задание: Нужно привести в порядок все буквы.
1 ряд: найти все гласные, прикрепить на левую доску;
2 ряд: найти все согласные, прикрепить на правую доску.
Проверка: какие гласные прикрепили, читаем. Почему?
Какие согласные прикрепили. Почему?
III.
- Злой волшебник Буквоед приготовил новое задание: “Самое длинное слово” ( 2-5 клеток).
- на, мы | ||||||
- кот, шар | ||||||
- мама, мыло, роза | ||||||
- кошка, рыбка |
IV.
- Звукомор вас пропустит только в том случае, если вы правильно определите количество слогов в слове.
Дом, шар, рак, сон, нос.
Кошка, рама, рыба.
Барабан, молоко, карандаш.
- Как вы определили количество слогов в слове?
Физминутка “Карлики- великаны”
V.
- В подземелье злых ошибок у человечков своя грамота, они хотят, чтобы вы раскрыли их секрет.
VI.
- Город букв приветствует нас.
Но наше путешествие не окончено, мы не можем двигаться дальше, пока не прочитаем стихотворение.
(Читает учитель, читают дети по цепочке).
VII.
- Мы подошли к замку. Чтобы открыть двери и освободить волшебницу Грамоту, нужно решить задачу.