Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологии для детей 4–5 лет "В гостях у Лесовичка" 2005
Предложенное занятие «В гостях у Лесовичка» одно из серии занятий об экосообществе «лес» с детьми 4-5-летнего возраста, занимающихся в Школе раннего развития творческих способностей, которая организована на базе учреждения дополнительного образования. Занятие дает общее представление о растениях леса и их строении и направленно на формирование у детей понимания роли человека в нарушении и сохранении конкретной экосистемы.
-
Урок "Дом — буква" 2005
Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.
-
План-конспект урока "Заповедное Приморье. Амурский тигр" 2005
Цель урока - сформировать определенное мнение, свою оценку ситуации по отношению к тигру амурскому и дикой природе. Воспитывать у ребят гордость за свой край, показать большую значимость работы по сохранению уникальных природных уголков.
-
Занятие во второй младшей группе "Как настоящие строители" 2005
На примере чтения сказки С.Михалкова "Три поросенка" вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя. Постараться научить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
-
Конспект музыкального занятия "Путешествие в сказочный лес, где весна с осенью перепутались" 2005
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес, где «весна с осенью перепутались» для детей старшей группы. Способствует овладению детьми необходимого запаса слов для характеристики музыкальных произведений в процессе слушания на примере музыки П.И.Чайковского.
-
Игро-тренинговые занятия 2005
Игротренинговые занятия знакомят детей с правилами поведения в нестандартной ситуации, помогают выработать правила поведения, учат детей высказывать свою точку зрения.
-
Вводное занятие творческого объединения "Затейники" 2005
– Здравствуйте! Я педагог дополнительного образования Дома детского творчества № 1, работаю только второй год. Занимаюсь с детьми дошкольного возраста в творческом объединении “Затейники”. Хочу поделиться простым конспектом вводного занятия, которое прошло на “ура”. Буду рада, если кому-то из начинающих педагогов оно пригодится.
-
Система работы "Ребенок и его семья" (о воспитании у детей любви и уважения к близким людям) 2005
Система работы "Ребёнок и его семья" направлена на воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к близким людям. Это достигается путём создания взросло-детского сообщества (педагоги - родители - дети), в результате которого родители становятся активными участниками воспитательного процесса, приобретают умения общаться с детьми на основе сотрудничества. Цикл занятий "Мой дом, моя семья" формирует у детей представления о семье, воспитывает уважение к старшим, развивает эмоциональную отзывчивость по отношению к ним.
-
Конспект занятия "Знакомство детей со слогом" 2005
Основные цели занятия - познакомить детей с механизмом образования слога-слияния; учить читать слоги-слияния с гласными - а, о, у, ы; систематизировать знания детей о том, как животные средней полосы готовятся к зиме; расширять знания детей и обогащать словарь по теме "Лес осенью", "Как животные к зиме готовятся"; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
-
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 2005
В статье отражена работа с детьми дошкольного возраста, где ребёнок с помощью педагога овладевает образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками, прежде всего это разного рода наглядными моделями, схемами, таблицами и т.п.; способностью к замещению и различным преобразованиям, пространственному моделированию, умением находить взаимосвязи. Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Даны рекомендации и наглядные примеры по использованию данных образных средств.
-
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному 2005
Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает те положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В моей статье рассматриваются условия, которые необходимы для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному у детей дошкольного возраста, а также дается краткий обзор программ и анализируется анкета для родителей.
-
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду 2005
Занятия развивают фантазию и навыки общения детей в разнообразных формах деятельности. Одновременно идёт укрепление мышц, выработка осанки, развитие мелкой моторики мышц.
-
Игра "Помоги Наташе разложить вещи по местам". Закрепить понимание и употребление глаголов 2005
Статья о возможности использования дидактических игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III уровня. Приведены конкретные примеры игр на обогащение и активизацию словарного запаса, развитие словообразовательных функций, формирование умений конструктировать предложения и т.д.
-
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста (изодеятельность) 2005
Представленный материал - разработка занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте: "Звуки Б, Бь. Буква Б" 2005
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает, что чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положительных эмоций, реже возникают трудности. Цель данного занятия: развитие фонематических процессов, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза; подготовка руки к письму.
-
Конспект занятия по теме: "О чем рассказал мне мой город" 2005
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "О чем рассказал мне мой город". Занятие посвящено празднованию двадцатилетнего юбилея города Муравленко. Материал, используемый в ходе занятия, решает не только доминирующие коррекционно-логопедические задачи, но и побуждает детей выражать свои мысли и чувства в слове.
-
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами правовой культуры 2005
Каждый человек должен знать, что у него есть права, что их никто не может отнять. Свои права нужно иногда отстаивать, не нарушая прав других. Человек вправе рассчитывать на защиту Закона. Закон один для всех, нарушать его нельзя. Если жить по Закону, мир вокруг нас будет лучше.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветный хоровод" 2005
Основные цели мероприятия - формировать у детей чувства принадлежности к родной культуре; вводить их в поликультурную среду на основе общечеловеческих духовных ценностей - человеколюбия, отзывчивости, милосердия. Воспитывать умение общаться и дружить на равных, независимо от национальной принадлежности, выделяя основные качества человека. Поощрять интерес к посещению выставок, музеев, желание заниматься декоративно-прикладным творчеством.
-
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста 2005
Основная цель занятия - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причины болезней зубов - налёт, сахар; формировать потребность в сохранении зубов чистыми и здоровыми; прививать навыки чистки зубов специальной щёткой и зубной пастой; формировать элементарные представления об окружающей среде, положительное отношение к посещению стоматолога.
-
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста 2005
Основные задачи занятия - учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.; учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, на природе; предостеречь от несчастных случаев. Важно развивать у детей чувство уверенности и защищенности, ответственности и самостоятельности.
-
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста 2005
Сущность экологического воспитания дошкольников. Содержание наблюдений. Организационно-методическая форма проведения наблюдений. Перспективный план наблюдений. Правила пользования картотекой.
-
Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца 2005
Урок знакомит детей с традиционной культурой Японии, в частности, с чайной церемонией и искусством оригами.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Природные ресурсы Севера – детям 2005
Материал о необходимости максимально использовать природные ресурсы северного региона в организации такого оздоровительного питания детей, которое сможет удовлетворить потребность в витаминах, микроэлементах, минералах и других полезных веществах, необходимых для роста и развития ребенка. Статья содержит технологические карты приготовления блюд, напитков, биостимуляторов; циклограмму ресурсов лечебного питания в течение года; тренинг с родителями; конспект занятия по познавательному развитию; сценарий музыкального праздника.
-
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 2005
В подготовительной к школе группе продолжаю проводить звуковой анализ и синтез слов. Чтобы вызвать интерес, активность, провожу занятия как в традиционной, так и не в традиционной форме.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Цвет, длина и число". Путешествие в сказку 2005
Данное занятие построено на основе использования универсального дидактического материала – палочек Кюизенера. С помощью цветных палочек дети познакомятся с составом числа 5; поупражняются в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.
-
Развитие речи в курсе обучения элементарным математическим представлениям дошкольников 2005
Главной проблемой в дошкольном воспитании ребёнка остаётся развитие связной речи. Программа обучения и воспитания в детском саду «Школа-2100» предусматривает развитие речи как отдельный предмет. Но развитие речи не может ограничиваться одним лишь занятием, а должно включаться в контекст всех других занятий и традиционных для детского сада видов деятельности.
-
Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку" 2005
Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста занимают музыкальные досуги и праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой. Досуги и праздники объединяют детей разного возраста: малыши выполняют посильные роли, старшие - более сложные, в процессе подготовки к мероприятиям дети тесно общаются, учатся выручать друг друга, действовать вместе, помогать при неудачах и радоваться достижениям. Таким образом, каждый ребенок получает удовольствие от участия в досуге и празднике. Предлагаемый музыкальный досуг рассчитан на детей от четырех до семи лет. Проводится досуг в конце ноября-начале декабря. Цель досуга создать новогоднее настроение, развлечь детей, а также отрепетировать отдельные хороводы и танцы для новогоднего праздника.
-
Использование элементов программирования в работе с детьми с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи 2005
В данной статье педагоги познакомятся с методикой программированного обучения, основными направлениями в работе с детьми, методическими рекомендациями по проблеме внедрения новых технологий, методов, приёмов обучения и воспитания дошкольников. Эта работа будет интересна учителям начальных классов, дефектологам и логопедам коррекционных учреждений.
-
Сенсорное воспитание как формирование полноценных представлений об окружающем мире у детей с различными отклонениями в развитии 2005
В данной статье рассматривается значение сенсорного развития для формирования полноценного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического и речевого развития. Материалы статьи могут быть использованы воспитателями массовых детских садов, учителями-дефектологами коррекционных учреждений, а также родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии.