Работа с дошкольниками
-
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью" 2008
Статья воплощает в себе новый подход знакомства детей и родителей с развивающей предметно-пространственной средой групповой комнаты. Цель данной работы — успешная адаптация детей с тяжелыми нарушениями речи к условиям детского сада. Неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, делающее жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Педагогическое мастерство воспитателя позволяет разнообразить форму знакомства воспитанников с развивающей средой в виде сказки-путешествия.
-
Традиции в работе с родителями.Фестиваль "Счастливая семья" 2008
Для того, чтобы использовать в работе опыт семейной педагогики, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, возникла необходимость в поиске новых форм, в которых, благодаря участию в жизни детского сада, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком, с педагогами, социумом в целом. Одной из таких форм является, на наш взгляд, проведение фестивалей "Счастливая семья".
-
Спортивный праздник совместно с родителями "Папа, мама и я — спортивная семья" 2008
Физкультурный праздник — это организация активного отдыха, создание условий для хорошего настроения. Веселые игры сближают детей и родителей, что способствует укреплению отношений в семье и закреплению связей: детский сад–родители.
-
Дополнительная образовательная программа "Юные трёхгорненцы" 2008
Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 3 до 7 лет, срок реализации программы – 4 года. В зависимости от возраста обучение может проводиться: младший возраст - 1 раз в месяц, длительность - 15 минут; - средний - 2 раза в месяц, длительность – 15–20 минут; старший и подготовительный к школе возраст – 3–4 раза в месяц, длительность - 20–25 минут. Программа состоит из 3 разделов: 1-й раздел – «История возникновения города», 2-й раздел – «Моя семья», 3-й раздел – «Экологическое воспитание дошкольников». В этих разделах представлены теоретические знания, продуктивная деятельность дошкольников – совместные тренинги взрослого и ребёнка, рисунки и т.д. Имеется дидактическое обеспечение: плакаты; тематический подбор фотографий улиц и памятников города; фильм «Город, где сбываются мечты»; предметы русского быта; народная игрушка; подборка дидактических и подвижных игр; подборка стихов, потешек, пословиц и поговорок; а также методические рекомендации для педагогов. Программа содержит исторические сведения о городе, Челябинской области, о природном окружении города, памятниках природы, этнокультурных традициях.
-
Городская спартакиада «Малышок» среди детей дошкольного возраста 2008
Праздники строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Их преимуществом является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта. Чтобы привлечь к участию в праздниках и соревнованиях как можно больше детей, в перерывах между эстафетами организовываются танцевальные выступления девочек, спортсменов и игры для болельщиков. Праздники принимают форму соревнований между командами на скорость и качество выполнения отдельных элементов спортивных игр (вести мяч и забросить его в корзину; дольше продержать теннисный мяч на ракетке; забить волан ракеткой в круг и т.п.). В них включаются игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллективных соревнований. Праздники организуются на основе нескольких сезонных видов спорта (например, лыжные и легкоатлетические соревнования). Праздники проводятся на стадионе – осенний пробег, в лесу – лыжные гонки, в спортивном зале – «Веселые старты», на центральной площади города - легкоатлетическая эстафета.
-
Интегрированное занятие "Осеннее путешествие" (развитие речи + ознакомление с природой + продуктивная деятельность) 2008
Итоговое занятие я решила провести в форме путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идет становление субъектной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности — игре, общении, продуктивной деятельности. Еще одна особенность нашей группы: в ней большинство воспитанников — мальчики, и для них активная форма проведения занятия всегда интересна.
-
Проект "Разноцветный мир" 2008
Цель проекта: знакомство детей с художественными нетрадиционными техниками, которые способствуют развитию детской художественной одарённости.
-
Проект "В гостях у книжек" 2008
Цель проекта: воспитание у детей среднего дошкольного возраста инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.
-
Экспериментально-опытное занятие по экологии в подготовительной группе «Невероятные приключения детей в сказочной стране». 2008
Экологическое воспитание детей – достаточно новое направление дошкольной педагогики. Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментирование.
-
"Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" 2008
Раскрывается приём работы по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации тематических проектов по программе «Сообщество».
-
"Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста" 2008
Предлагаемый материал повествует о развитии творческой активности детей дошко-льного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщения к русским народным традициям и обрядам.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи 2008
Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи.Особое место в работе с детьми по развитию речи занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2008
Организация лечебно-профилактической работы в дошкольном учреждении предполагает осуществление комплекса мероприятий с целью укрепления здоровья детей, повышение способности его организма противостоять различного рода воздействиям внешней среды, а также реабилитацию детей после перенесенных заболеваний. Кроме того, одним из важнейших направлений лечебно-профилактической работы с детьми является профилактика нарушений осанки детей.
-
Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста 2008
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные, сказки, которые погружают его в светлый уютный мир. Обогащение педагогической деятельности фольклором позволяет добиваться успешных результатов во всестороннем гармоничном психофизическом развитии детей и способствует гуманизации процесса воспитания.
-
Методическая разработка обучения дошкольников плаванию "Веселые дельфины" 2008
Цель данной разработки — формирование у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям на воде и способствование укреплению физического и психологического здоровья дошкольников.
-
Проект "Сделаем книжку своими руками" 2008
Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.
-
Комплексное занятие по математике 2008
Цель занятия: учить детей ориентироваться по схеме и карте, используя в речи направление движения: направо, прямо, налево; закреплять чтение устной нумерации; закреплять представление о геометрических формах, уметь их классифицировать; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родному городу.
-
Занятие "Путешествие по городам Татарстана" 2008
Цели занятия: учить различать понятия "страна", "республика", "город"; закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы России; развивать умение ориентироваться по улицам города; знать названия улиц; расширить представления о достопримечательностях некоторых городов; воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам.
-
"Моя Родина — Югра" 2008
При подготовке детей дошкольного возраста к школе возникла необходимость дополнительных коррекционно-развивающих занятий по подготовке руки к письму. Проблема заключается в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Причина - мышцы пальцев слабые, и рука быстро устает. Значит, для написания элементов букв у них не хватает мускульной натренированности. Традиционным методом обучать детей элементам письма удается, но как подготовить руку ребенка к письму необычным способом, чтобы ребенок с удовольствием развивал свою руку, на занятии он справился с поставленными задачами, чтобы формировалась адекватная самооценка, а на занятиях в своей группе он был уверенным и успешным? Идея итальянского педагога Марии Монтессори - подготовить руку к письму можно без письма, системой подготовительных упражнений.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе 2008
На занятии обобщаются знания детей о жизни рыб, повышается познавательная активность детей, обогащается словарный запас. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи в природе.
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2008
В статье описана система коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада с детьми, имеющими нарушение зрения. Особое внимание обращено на основные задачи коррекционно-педагогической работы. Дано подробное описание взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия, конкретные рекомендации. Вниманию учителей-дефектологов представлен также практический материал, который успешно может быть использован на занятиях. В том числе коррекционно-педагогические (офтальмологические) требования к демонстрационному и раздаточному материалу, использованному при работе с детьми с нарушением зрения.
-
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития 2008
Дети с задержкой психического развития с трудом овладевают первоначальными навыками звукового анализа. А ведь этот процесс лежит в основе овладения письменной речью. Быстрее достичь этих целей помогает пособие "Звуко-буквенный город".
-
Литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" 2008
В этом году в нашем детском саду впервые праздновали День матери. Данная литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" - праздничное занятие двух логопедических групп: старшей и подготовительной. В занятии отражены темы, над которыми работают воспитатели этих групп, а именно: "Духовно-нравственное воспитание и эмпатийное поведение детей старшего дошкольного возраста". В начале занятия описаны его цель и задачи. Они направлены на то, чтобы научить детей любить свою маму, беречь ее, заботиться о ней. Не навязывая своего мнения, знакомя с историей, с ее духовными корнями, используя художественное слово, мы показали значимость мамы в жизни ребенка.
-
Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка 2008
Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего и среднего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.
-
Образовательный проект "Эстетика" 2008
Образовательный проект "Эстетика" - трёхлетний план эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для развития творческой активности детей в работе используются разнообразные формы организации их деятельности. Следует отметить, что полная реализация проекта возможна только при активном взаимодействии и заинтересованности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы 2008
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Куклы" для детей подготовительной к школе группы включает различные виды музыкальной деятельности. Задачи занятия, помимо музыкальных, - поощрять индивидуальность, активизировать детей, побуждать их действовать нестандартно, не "как все", учить объективно оценивать творчество других, воспитывать толерантность, уважение к мнению окружающих.
-
Сценарий праздника в старших и подготовительных группах: "Город мой — нефтяной" 2008
Городу Муравленко всего 23 года. Расположен он на Крайнем Севере, в Ямало-Ненецком автономном округе. В нашем детском саду существует ежегодная традиция проводить праздники в честь Дня города и Дня нефтяника, главная цель которых — знакомить детей с городом, где они живут.
-
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме: "В гости к елочке" 2008
Занятие является итогом работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха и восприятия, недоразвития речи. Работа велась в течение полутора лет и принесла хорошие результаты. Дети научились различать неречевые и речевые звуки, подбирать слова, отличающиеся одним звуком, менять силу и высоту голоса во время драматизации диалогов, двигаться в такт музыке. Это стало возможным благодаря взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя и музыкального работника.
-
Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов 2008
Различные нетрадиционные формы проведения педагогических советов помогают решить задачу активизации творческой активности педагогов, в нетрадиционной форме показать свои знания по проблеме, формируют умение работать в коллективе с коллегами, способность быстро и логически мыслить.
-
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития 2008
Представляю вашему вниманию занятие "Ознакомление с окружающим миром", которое проводилось в старшей группе для детей с диагнозом задержка психического развития. Дошкольников с задержкой психического развития отличает бедный кругозор, эти дети, даже проводя лето в деревне, не могут назвать домашних животных, не знают, какие звуки издают домашние животные, не могут ответить на вопрос, сколько лап у собаки. Поэтому на занятиях с этой категорией детей надо обращать внимание на простые, казалось бы, вещи, учить детей вдумчиво знакомиться с предметами.