Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в подготовительной группе 2008
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, речи дошкольников подготовительной группы. На занятии используется компьютерная программа "Игры для Тигры" (г. Пермь), что значительно повышает интерес детей к выполнению заданий, разнообразит занятие.
-
Формирование у дошкольников социально-эмоциональной сферы личности 2008
Развить опыт ребенка, научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других людей, развить умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации, формировать навыки социального поведения - вот задачи, которые стоят перед педагогом-психологом в ДОУ.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт дошкольного учреждения 2008
Образовательная программа детского сада – нормативно-управленческий документ, внутренний стандарт, обосновывающий выбор цели, содержания применяемых методик, технологий, направленных на комплексирование базовых, парциальных программ и педагогического опыта воспитателей, старшего воспитателя, специалистов, руководителей дошкольных образовательных учреждений. Детский сад реализует программу "Развитие" Учебного Центра имени Л.А. Венгера.
-
Развлечение "Сластена в гостях у ребят" в средней группе 2008
На представленном развлекательном занятии детям даются элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепляются знания о пользе витаминов, развивается познавательный интерес в области укрепления своего здоровья. Инструктор воспитывает у детей желание заниматься физкультурой, развивает внимание и наблюдательность, совершенствует двигательные навыки.
-
Тематическая игра "Путешествие в страну Мечталкино" 2008
В процессе занятия у детей развивается способность понимать своё эмоциональное состояние и состояние других. Выполняя различные упражнения, у детей закрепляются умения и навыки в прыжках, равновесии, бросании и ловле мяча. На протяжении всего занятия дети испытывают радость от физических упражнений, у них стимулируется сенсомоторная интеграция.
-
Недельный проект "Масленица" 2008
Главной целью нашей работы является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Тематика и содержание наших проектов разнообразна – это фольклорные, православные и календарные праздники, традиции программы «Радуга», желание и интересы детей.
-
Методические рекомендации по использованию ритмических игр и упражнений 2008
Предлагаемые методические рекомендации представляют одну из составляющих системы музыкально-ритмического воспитания детей 5–7 лет, на основе использования ритмических игр и упражнений. Подобранный материал систематизирован по принципу от простого к сложному, мобильности. Новизна материала заключается в том, что в нём представлен больший объём содержания, отражённый в перспективных планах и вариативность его использования.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и началам грамоты 2008
Организационная модель системы педагогического процесса ориентированная на развитие способностей ребёнка в ходе деловых отношений со сверстниками. Основа образовательного процесса – занятия, представляющие собой игровую интегрированную деятельность. Представлена иллюстрация педагогического опыта в форме интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и началам грамоты.
-
Оздоровление детей в ДОУ 2008
Одним из основных направлений в деятельности МДОУ "Дюймовочка" является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Коллектив совершенствует оздоровительно-физкультурные мероприятия в системе работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей.
-
Совместная игра детей и родителей "В поисках сокровищ" 2008
Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Одними из наиболее интересных и результативных форм работы являются те, что предполагают совместную деятельность ребёнка и его родителей. Совместная деятельность помогает преодолеть эмоциональную отчужденность, дефицит общения между родителями и детьми, между родителями и педагогами.
-
Диагностический материал 2008
В 2007 году была разработана программа по риторике "Страна Златоустия". Программа может быть использована педагогами дошкольного образования, дефектологами и родителями. Целью программы является формирование и коррекция навыков общения детей дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной ситуации в игровой деятельности.
-
Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "По морям — островки" 2008
Представлен сценарий физкультурно-оздоровительной игры по мотивам русских народных сказок.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка" 2008
На занятии дети учатся выполнять работу из осенних листьев, развивая при этом графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением.
-
Детско-родительский проект: "Наш край — Урал" 2008
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. В нашем детском саду в рамках национально-регионального компонента был разработан и реализован детско-родительский проект "Наш край - Урал". Цель проекта: приобщение детей к истории и культуре родного края.
-
"Проведение педсовета в ДОУ" 2008
Педсовет в ДОУ – высший орган руководства всем воспитательно-образовательном процессом – решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Тематический педсовет посвящен одной из годовых задач коллектива. Педсовет стимулирует аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. Взаимодействует с семьей, создает благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
-
Знакомство с жизнью народов Севера 2008
Занятие является итоговым по теме "Жители Севера". С природой, животным и растительным миром этого края ребята уже знакомы. Программное содержание: закрепить знание детей о своей стране - России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд; обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
-
Релаксационные игры и упражнения в работе с тревожными детьми 2008
Работа психолога с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями, занимает достаточно длительное время. Помимо повышения самооценки, обучения ребенка умению управлять собой в волнующих его ситуациях, важно уделять внимание снятию мышечного напряжения. Это просто необходимость для тревожных ребят, так как состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц. Расслаблению способствуют динамические упражнения, упражнения на непроизвольное и на произвольное расслабление.
-
Организация работы методической службы ДОУ 2008
В статье раскрыт опыт работы методической службы ДОУ, определены цели и задачи, основные виды деятельности. Представлена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива и определены формы работы с каждой группой и коллективом в целом.
-
Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Симфонической оркестр" 2008
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели, путь замысла и способ планирования. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Система работы по обучению детей моделированию на познавательных занятиях 2008
В представленной статье предложена система работы по обучению детей моделированию. Моделирование как метод помогает ребенку овладеть высоким уровнем запоминания, способствует его умственной и речевой активности на познавательных занятиях. Моделируя, ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета. Самостоятельно кодируя и декодируя информацию о предмете, окружающей действительности, составляет небольшие рассказы-загадки по пройденной теме (планеты, животные, растения, человек и.т.д.), обосновывает правильность или ошибочность своих высказываний.
-
Проектный метод как средство формирования социальной позиции дошкольников на материале русского народного творчества 2008
В данной работе представлен мини-проект "Русская изба". Цель проекта - приобщить детей к истокам русской народной культуры, воспитать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умения и навыки исполнительской деятельности. А также, конспект музыкального занятия на основе русского народного фольклора "На бабушкином дворе" для детей 3-5 лет.
-
Развитие креативной сферы дошкольников в изобразительной деятельности 2008
Изобразительная деятельность дошкольников - эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребенка, способствует развитию его творческих способностей. Представленные в статье занятия - это по существу творческая работа и творческая игра одновременно. А если это игра, то значит - это интенсивное ощущение жизни ребенком-дошкольником.
-
Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?" с родителями детей старшей группы 2008
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. Поможет педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях, о разнообразной деятельности людей и о себе, как представителе человеческого рода, развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Профилактика и коррекция тревожности дошкольников методом музыко-телесного ориентирования 2008
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках связанных с психокоррекцией нарушений у дошкольников. А коррекция, основанное на музыкально-телесном ориентировании, в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Практическая ценность методики состоит в том, что комплекс коррекционных занятий, методом музыкально-телесного ориентирования может быть использован психологами и педагогами ДОУ для коррекции личностной тревожности, а так же применяться для регуляции других состояний.
-
Занятие по сенсорному развитию 2008
Занятие по сенсорному развитию по теме "Шар. Большой и маленький шар" разработано для первой младшей группы (2-3 года). В игровой форме дети закрепляют такие сенсорные понятия, как форма (шар), размер (большой, маленький). Игровая ситуация позволяет вовлечь в работу всех детей, снижает нервные перегрузки при переходе от одного вида деятельности к другому, развивает психологические процессы памяти, мышления, внимания. В ходе занятия обогащается словарный запас детей.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Экологическая игра для детей старшего дошкольного возроста "Природные богатства Хакасии" 2008
В статье представлен конспект экологической игры по приобщению детей к природе, развитие эмоционально-окрашенного к ней отношения. Данная экологическая игра организуется с детьми на прогулке, включает знакомство с природными богатствами земли хакасской, с обычаями хакасского народа, преданиями, хакасским языком, национальными подвижными играми. Игра состоит из четырёх блоков, распределённых по временам года.
-
Формирование общеучебных интеллектуальных умений средствами игры с детьми подготовительной группы ДОУ 2008
Автор занимается с дошкольниками подготовительной группы формированием общеучебных интеллектуальных умений средствами игры. Даются содержания игр, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в логопедической группе 2008
В ходе занятия дети пополняют свои знания о зимующих птицах, учатся по описанию узнавать их и правильно называть. Упражняются в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением; закрепляют правильное употребление предлога НА. Словарь детей активизируется существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными, описывающими внешний вид птиц, их повадки.
-
Конспект занятий по математике в подготовительной группе по программе "Рекорд-Спорт" "Путешествие в страну Математика" 2008
На занятии в форме игры развивается не только творческий подход к формированию математических представлений и логическое мышление, а также память, внимательность, усидчивость, что так необходимо, особенно первое время в школе.