Работа с дошкольниками
-
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста 2008
В статье описан опыт проведения занятий по фитбол-гимнастике с детьми дошкольного возраста. В работе отражены: комплекс упражнений на фитболах, дыхательная гимнастика и подвижные игры с фитболом. Также даются методические рекомендации по проведению занятий. Статья будет полезна инструкторам и учителям физической культуры, воспитателям, инструкторам ЛФК, родителям.
-
Безопасность на летней площадке 2008
Основная задача в работе ДОУ - охрана жизни и здоровья детей ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по этимнаправлениям. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада.
-
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Бронзовый солдат" 2008
Цель данного занятия – формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества. В конспекте представлены разные методы и приемы, которые позволяют повысить уровень знаний дошкольников об истории Великой Отечественной войны.
-
Педагогический проект по ручному труду "Интересная бумага" 2008
При работе с бумагой и картоном ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Проект рассчитан на один год и будет проходить в 4 этапа.
-
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 2008
В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Целью нашего сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.
-
ФЭМП и ознакомление с окружающим миром 2008
Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет. На занятии дети знакомятся с дикими животными и учатся счету. Игровые приемы помогают детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
-
День весенних именинников 2008
День рождения! Для ребенка - это главный праздник в году! Для ребят, посещающих детский сад, группа детей, с которыми он общается каждый день - это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. Именинник, войдя в детский сад, должен почувствовать, что про него не забыли! Поздравление не должно ограничиваться традиционным хороводом. Необходимо каждый раз импровизировать, придумывать что-то новое, интересное. Раз в квартал мы проводим тематические праздники, где поздравляем всех детей группы, родившихся в это время года. Данные сценарии рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект урока по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): "Понятие о памяти. Виды памяти" 2008
Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которой – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; показать, что бывают различные виды памяти, и дать рекомендации по заучиванию.
-
Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей 2008
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста оказывает разностороннее влияние на личность ребенка, и очень важно, чтобы в кругу семьи ребенку помогали любящие его люди, чтобы они были заинтересованы деятельностью ребенка в детском саду, чтобы они одобряли его первые попытки в искусстве. Но для этого "взрослых детей" – родителей тоже нужно заинтересовать и привлечь к помощи в развитии и воспитании разносторонней личности ребенка.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.
-
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку «Дюймовочка»" 2008
Последнее время отмечается снижение здоровья детей. Одной из причин ослабления здоровья детей является гиподинамия. Малоподвижность, отсутствие импульсов от мышц в кору головного мозга приводит к его ослаблению, астенизации. Это отрицательно сказывается на работе нервной и эндокринной систем, функциях дыхания и кровообращения, деятельности внутренних органов. Работая над этой проблемой, вести борьбу с гиподинамией решила не только на занятиях по физкультуре, но и в других видах деятельности. Материал направлен на формирование элементарных математических представлений. Использование на занятии игровых методов позволяет решать программные задачи с минимальными волевыми усилиями; способствует повышению интереса и познавательной активности. Ребенок учится работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, проявлять творчество.
-
Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе 2008
В современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит, выпускник детского сада. Проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка, и аспекты данной темы направлены на смягчение перехода из дошкольного периода в школьную жизнь.
-
Развивающее занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Кто такие интеллигентные люди?" 2008
На сегодняшний день достаточно актуальна проблема формирования культуры поведения. Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для воспитания инициативы здорового образа жизни, подражания позитивным моделям поведения. Важно, чтобы ребенку захотелось без всякого постороннего вмешательства строить свою игру на основе предложенных моделей. Данное занятие формирует у детей образ культурного, воспитанного человека, что возможно реализовать посредством театрально-изобразительного приема.
-
Итоговое занятие на развитие пространственных отношений для воспитанников старшей группы "Заколдованные острова" 2008
Большое значение в работе с детьми отводится итоговым занятиям в форме путешествий, сказочных приключений, то есть погружением в мир фантазий. Данное занятие является подведением итогов – приобретенных детьми ЗУН за учебный год. На этом занятии дети под руководством взрослых обобщают и закрепляют приобретенные ЗУН посредством практических заданий с разной направленностью: в мир эмоций, в мир математики, пространственных и временных ориентировок, природный мир.
-
О диалогическом взаимодействии с семьей дошкольника, имеющего общее недоразвитие речи 2008
В статье обосновывается необходимость сотрудничества с родителями для более успешного преодоления общего недоразвития речи у дошкольников; представлен опыт диалогического взаимодействия с семьей (на примере совместного занятия для родителей и детей старшей логопедической группы).
-
Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" 2008
Программа представляет собой интересные варианты подготовки первоклассников к учебе на основе практического опыта с учетом современных требований для программ начального обучения. Занятия построены на принципах развивающего обучения; содержание и методы соответствуют закономерностям развития детей и ориентированы не только на получение знаний и навыков, но и, в первую очередь, на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, на формирование психологической готовности к «школьному» общению со сверстниками и учителями. Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментарием дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной и двигательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др.), навыков общения и речевой деятельности детей. Программа предназначена широкому кругу педагогических кадров – воспитателям, методистам, логопедам детских садов, учителям начальных классов; может быть полезна родителям, студентам педагогических учебных заведений.
-
Развитие познавательных интересов у старших дошколоников через экспериментальную деятельность 2008
Мною разработано методическое пособие, которое включает в себя: алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования, структуру, правила проведения, план работы по разным возрастным группам.
-
Сценарий выпускного утренника "В добрый путь" с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии 2008
Работаю музыкальным руководителем в детском саду ОАО «Российские железные дороги», поэтому в сценарии выпускного утренника использую материалы по ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников, по ознакомлению с железной дорогой.
-
Художественно-речевой педагогический проект, посвященный творчеству К.И. Чуковского: «Наш друг— Корней!» 2008
Огромно воспитательно-познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского способствует развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
-
Проведение экскурсий по памятным местам города Тирасполя (Приднестровская Молдавская Республика) 2008
Знакомство дошкольников с памятными местами родного города – один из компонентов знакомства с родным краем. И экскурсии, как одна из форм работы с дошкольниками, привлекают внимание детей, развивают наблюдательность, интерес к изучению родного города и края в целом.
-
"Калмыкия моя! " — утренник для детей 5-6 лет 2008
Наша сегодняшняя встреча посвящается республике, которая называется Калмыкия. Большой путь прошла наша Калмыкия со времен образования Калмыцкого ханства – с 1609 года в составе России. Она защищала южные границы России XVII–XVIII веков, в составе российских войск воины – калмыки дошли до Парижа. В годы гражданской войны много героев прославились на всю страну. Один из них – легендарный командарм Ока Иванович Городовиков. А когда фашисты напали на нашу страну, многие молодые парни ушли добровольцами защищать Родину и своими подвигами прославили ее. А ведь с 1943 по 1956 год Калмыцкой республики на карте Советского Союза не существовало. Но справедливость восторжествовала, Калмыцкая республика была восстановлена.
-
Выпускной вечер в детском саду "До свидания, детский сад — здравствуй, школа!" 2008
Выпуск в школу - важное событие для дошкольника. Это очень эмоциональный праздник, где происходит не только прощание с любимыми воспитателями, заведующей, музыкальным работником, помощником воспитателя и др. сотрудниками детского сада, но и вступление в новую интересную жизнь. Это первый шаг будущего первоклассника.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2008
По методу проектов дошкольники "приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов". Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей и самостоятельности дошкольников в обучении и осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач.
-
Конспект занятия по синтезу искусств для детей подготовительной группы "Рукотворная красота. Кружево" 2008
На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение в своей работе использует парциальную программу О.А. Куревиной "Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников". Основная цель занятия "Рукотворная красота. Кружево" — понимание роли человека-творца, человека-труженика.
-
В стране семи гномов 2008
Данное занятие рассчитано на детей 6-летнего возраста. Продолжительность занятия 30 минут. Тип занятия – закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры, использованы следующие методы: метод эмоционального стимулирования, творческие задания, наглядный, практический, проблемный, поисковый и т.д. При составлении методической разработки применен личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, в центре внимания которого – личность ребенка, реализующая свои возможности.
-
Занятия по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России. Государственный флаг России 2008
Данные занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой «Флаг. Герб. Гимн», «Символы России». «Государственный флаг России».
-
Использование сибирских сказок в образовательном процессе как средство экологического воспитания школьников 2008
Величайшее богатство народа - его язык! И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа так не проявляется его ум, так не прослеживается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в сказках. Сибирские сказки - сказки разных народов с самобытными этническими корнями, культурой, религией. Знакомя дошкольников с сибирскими сказками, мы решаем две задачи: приобщаем детей к экологической культуре и используем принцип регионализации образовательного процесса.
-
Коспект физкультурного занятия "Птичья история" 2008
Занятие развивает разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты; закрепляет умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях; учит детей выполнять правила в подвижных играх, развивает интерес к ним; воспитывает желание заниматься физкультурой.
-
Коспект заседания клуба "Сибирячок" 2008
Занятие систематизирует и обобщает представление детей о северном районе Сибири, Прибайкальском климате; развивает умение находить причинно-следственные связи живой и неживой природы; расширяет представление о реакции животных и растений на изменение условий среды и взаимодействие человека; воспитывает стремление любить, приумножать, оберегать природу.
-
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" 2008
На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.