Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя. Для детей подготовительной группы с ОНР, по теме "В лес за грибами" 2008
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. На своих занятиях в подготовительной логопедической группе мы стараемся повысить речевую активность детей, развивать у них связную речь, активизировать психические процессы.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Зимние развлечения" 2008
Данное занятие закрепляет знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах. Включает в себя ряд игр и упражнений, имеющих функцию развития речи, внимания, оздоровления (пальчиковая гимнастика, фоноритмика, логоритмика, дыхательная гимнастика, массаж биологически активных зон).
-
Занятие по правилам дорожного движения 2008
Цель: закрепить знания цветов светофора, расширять знания детей о безопасности дорожного движения, воспитывать уважение к правилам дорожного движения. Предварительная подготовка: нарисовать на полу проезжую часть, тротуары, перекресток с пешеходным переходом. Выучить слова к мероприятию. Подготовить костюмы действующим лицам.
-
Разработка управленческих мероприятий, ориентированных на результат 2008
Важным направлением методической службы ДОУ является деятельность, направленная на повышение жизнеспособности педагогических кадров, их профессиональное развитие. Только высокопрофессиональный педагог может воспитывать ребёнка с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни.
-
Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка" 2008
Знакомство с русской народной сказкой “Репка” во 2-й младшей группе д/с “Радость”.
-
Конкурс профессионального мастерства 2008
Цели конкурса: повышение профессионального мастерства, педагогической культуры и престижа профессии воспитателя; предоставление возможности каждому педагогу в процессе выполнения конкурсных заданий показать теоретическую базу знаний, практические навыки; выявление интересов, склонностей; организаторских, ораторских способностей; творческого потенциала педагогов.
-
Эколого-ориентированное музыкальное движение в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста 2008
В статье обозначается понятие "экологическая субкультура личности", дается его определение, выделяется понятие "экология движения". Рассматривается возможность использования музыкально-ритмических движений в эколого-эстетическом воспитании дошкольников. Приводится классификация эколого-ориентированных движений. Также предлагается примерный подбор игр, игровых упражнений и этюдов на таких видах деятельности, как музыкально занятие и занятие по экологии.
-
Методическое пособие для учителей школы дошкольников. "Игра и общение в дошкольном возрасте для детей 5–7 лет" 2008
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности в процессе работы кружка "Мы исследователи" 2008
Содержанием работы кружка "Мы исследователи" является опытническая работа с предметами и явлениями живой и неживой природы. Для решения основной задачи кружка используются элементы ТРИЗ-РТВ: эксперименты, решение противоречий, мозговой штурм, системный оператор, приемы фантазирования, ММЧ и др.
-
Организация работы с детьми на огороде летом 2008
Чтобы обеспечить методическое сопровождение данной работы, я разработала методические рекомендации по работе с детьми на огороде "Огородный подрастай", которые содержат Положение о природном участке ДОУ, календарь работ на огороде и содержание деятельности детей разного возраста, степень участия взрослого и детей.
-
Сценарий проведения юбилея детского сада 2008
Представлен сценарий праздника, посвященного 20-летию детского сада.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. "Моделирование в детском саду" по программе "Развитие" 2008
Практика показывает, что у дошкольника речь развита недостаточно. Это затрудняет общение, дальнейшее обучение в школе. Одним из средств, развивающих речь ребенка, является моделирование. Используя модели на занятиях, в наблюдениях на прогулке, в развивающих играх, дети расширяют свой словарный запас, обогащают речь прилагательными, глаголами и наречиями. Программа для дошкольных образовательных учреждений "Развитие".
-
"Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" 2008
Всемирная организация "ЮНЕСКО" признала эпос олонхо народа Саха нематериальным шедевром мира. Тем самым нашему народу дана возможность сохранения, распространения эпоса олонхо в современных условиях. Эпос олонхо был исследован образованными людьми царской России, и дано определение словам олонхо и олонхосут О.Н. Бетлингом. Олонхо имеет большое значение в воспитании детей на положительных образах.
-
Применение нестандартного оборудования на занятиях лечебной физической культуры для детей с 2-сторонней нейросенсорной тугоухостью 2–4 степени 2008
Общее физическое состояние глухих детей и специфические нарушения организма, связанные с этим заболеванием, тесно переплетаются и взаимно влияют друг на друга, очень часто усугубляя формирование различных дефектов растущего организма. В нашем случае это - болезни.
-
Влияние разных форм методической работы на формирование творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ 2008
Одной из задач в методической деятельности является создание такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Этому во многом способствует работа коллектива по одному из направлений Госстандарта, приоритету ДОУ, новой интересной теме по работе с детьми.
-
Интегрированное занятие (ИЗО + музыка) на тему "Волшебная зимняя сказка" 2008
Занятие развивает у детей композиционные умения, закрепляет навык последовательного исполнения сюжета рисунка, поддерживает интерес детей к задуманному сюжету, воспитывает стремление достичь качественных результатов, учит видеть недостатки в работе и исправлять их.
-
Конспекты занятий для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни 2008
Данные оздоровительные занятия являются частью цикла занятий с детьми дошкольного возраста «Уроки Мойдодыра». Они построены так, чтобы дети получили знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования. Могут быть использованы в повседневной работе воспитателя ДОУ, позволяют преподать ребенку полезные знания и навыки в игровой, увлекательной форме.
-
Система работы по организации питания в детском саду для детей с туберкулезной интоксикацией 2008
От того, как организовано питание в детском саду, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а также заболеваемость. Мы изучили нормативные и методические документы по организации питания и разработали свою систему, которая нашла отражение в модуле.
-
Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников 2008
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В данной работе раскрыты вопросы теории подвижной игры, методика проведения творческих подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возроста 2008
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. В данной статье представлен инновационный образовательный проект "Диалогическая речь и детская журналистика".
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.
-
Формирование словаря детей дошкольного возраста на занятиях с использованием медиатехнологий 2008
Медиатехнологии просто незаменимы в работе по формированию словаря детей дошкольного возраста, так как передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Несколько идей по организации вечернего досуга в детском саду с круглосуточным пребыванием детей 2008
В условиях длительного пребывания детей в детском саду, актуальным становится включение содержательного досуга в образовательный процесс. Особое внимание мы уделяем проведению вечернего времени, потому что в этот период у детей, ночующих в дошкольном учреждении, идет спад настроения и наша задача заключается в том, чтобы переключить детей с негативных эмоций на позитивные.
-
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс) 2008
Данный семинар включает в себя три открытых занятия и мастер-класс. Он позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях с различными техниками аппликации, лепки и рисования, а также знакомство с нетрадиционными видами творчества на занятиях по изобразительному искусству. Это помогает развивать воображение и творческие способности у детей дошкольного возраста.
-
Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для средней группы.
-
Комплексное занятие (изобразительное искусство + музыка) по теме "Вологодские кружева" 2008
Представлен конспект занятия по рисованию для подготовительной группы.
-
Перспективный план кружковой работы для подготовительной группы 2008
Данный перспективный план для подготовительной группы позволяет не только развить воображение, творческие способности, художественно-графические и живописные навыки, но также привить художественный вкус, чувство цвета, чувство ритма, познакомить дошкольников с разнообразными материалами, методами и приемами работы с ними.
-
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству "Город народных мастеров" (декоративное рисование) 2008
Представлен конспект занятия на закрепление и обобщение пройденного материала (обобщающие занятия по циклу "Народное творчество") по теме "Город народных мастеров".
-
Занятие в форме КВН по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2008
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, о национальных традициях, воспитание гордости и любви к городу, стране. Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Используются иллюстрации, художественное слово, рассказы. Для развития воображения, фантазии используется строительный материал. Особое внимание уделяется развитию речи детей, умению выступать публично.
-
Викторины в работе дошкольного логопеда 2008
Викторина предназначена для детей подготовительной группы. Позволяет активизировать знания дошкольников о русских народных сказках, повысить интерес детей к логопедическим занятиям, отработать навыки связного высказывания и звукового анализа. В ходе игры дети спасают Тридевятое царство от постигшего его бедствия.