Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе 2008
Представлен конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе.
-
Игровые приемы для развития орфографической зоркости у дошкольников 2008
Учитель-логопед, работая в детском саду, особое внимание уделяет пропедевтике дизграфии и дизорфографии. В статье представлен речевой материал, способствующий развитию языкового чутья у дошкольников, что в свою очередь является предпосылкой для грамотного письма. В игровой форме, разучивая небольшие стихотворения, дети получают начальный запас знаний и умений, развивающих орфографическую зоркость, в результате чего формируется готовность к усвоению орфографии.
-
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе 2008
Урок экологического образования. Развивает важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
-
Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников 2008
Статья посвящена использованию методов и приемов технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками, в развитии музыкально-творческих способностей (во всех разделах музыкального воспитания ребенка). Дидактические и наглядные пособия, развивающая среда выступают основой реализации технологии ТРИЗ.
-
Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста 2008
Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе.
-
Развитие творческих способностей ребенка в дизайн-студии "Семья талантов" 2008
В материале представлены конспекты мастер-классов родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов". Практическая направленность публикаций особенно привлекает педагога. Ведь это хороший стимул к творчеству. Так меня вдохновил материал авторов фестиваля 2005-2006 г.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по созданию коллажа "Знакомьтесь — это я" 2008
Арт-терапия на современном этапе становится всё популярнее. И действительно это метод, удивительным образом подходящий для работы с детьми. Мне хочется предложить педагогам-дошкольникам, психологам детских садов использовать для знакомства с ребёнком занятия по созданию коллажей. Это тоже одно из направлений арт-терапии. Часто мы встречаем детей, плохо идущих на контакт с педагогом. Это занятие поможет лучше узнать ребёнка, найти к нему подход. Его можно использовать для индивидуальной и групповой работы.
-
Профилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по профилактике агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.
-
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Роспись берестяных туесков сибирскими узорами" 2008
Сибирь не является обособленным от России местом, она включена в общекультурное пространство. История заселения края, его развития напрямую связана с историей развития страны. Художественная культура Сибири предоставляет богатый материал для понимания того, что у каждого края своя судьба, находящая свое выражение в явлениях искусства. Основной целью работы является ознакомление детей с достижениями художественной культуры региона и создание возможности к самореализации. Вся моя работа, связанная с изобразительным искусством, посвящена достижению этой цели.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в осенний лес" 2008
Одной из основных задач комплексного психолого-логопедического, педагогического воздействия на детей с речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекция их неречевых процессов и речевой функциональной системы с учётом личностных особенностей. Целью работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с нарушениями речи.
-
Конспект занятия "Путешествие в прошлое" 2008
На занятии в детском саду дети знакомятся с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизируют свою познавательную деятельность.
-
Обеспечение оптимального сочетания профилактической и физкультурной деятельности на основе современных методов 2008
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Каждый второй ребенок приходит с отклонением в развитии опорно-двигательного аппарата и в частности с плоскостопием. Плоскостопие нередко является одной из причин нарушения осанки, а дошкольное учреждение является стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Поэтому наш педагогический коллектив принял решение о необходимости переосмысления работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и лечебно-профилактической работы.
-
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 2008
Власть в руках умного педагога похожа в чём-то на жезл регулировщика, который одному потоку даёт движение, другой тормозит, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику движения, предупреждает катастрофу. Точка отчёта в воспитании – великая точка отчёта. Она определяет в конечном итоге судьбу ребёнка, она высвечивает педагогическое кредо педагога, его принципиальную позицию. В ней концентрируются духовные, интеллектуальные, силы педагога, степень его этической воспитанности. Отношение к ребёнку как личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями, чувствами. Речь идёт не только о чисто эмоциональных, но и о социальных сторонах отношений.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного дошкольного возраста "К Золушке на бал" 2008
Предлагается фронтальное занятие для детей подготовительного дошкольного возраста, которое направлено на закрепление понятий об основных единицах времени (части суток, времена года, месяцы, дни недели), определение последовательности и закономерности каких-либо действий и событий.
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.
-
Конспект занятия по краеведению 2008
Представлен конспект занятия, на котором дети знакомятся с историей улицы Ленина (Качинской, Благовещенской), ее славными жителями - столбистами братьями Абалаковыми; учатся ориентироваться по маршрутной карте.
-
Диалектика для малышей 2008
Цель данной работы - изложить некоторые положения диалектики для малышей взрослым, а педагогам дать в руки инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Предлагаемые рекомендации помогут педагогам дошкольных учреждений и школ, воспитателям и родителям в доступной и занимательной форме решать жизненно важную задачу сохранения потребности ребенка в познании окружающего мира, диалектических законов развития Вселенной, поиске путей саморазвития.
-
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования 2008
Освоение художественно-эстетических дизайнерских навыков, которые выражаются в рисунке, аппликации, художественной экспозиции. Ребята своими творениями украшают интерьеры детских комнат, вносят в процесс образования элементы эстетики, преподносят друзьям и родным, таким образом творят добро, даря радость.
-
Развитие речи детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности 2008
В статье представлен практический материал для воспитателей — игры-занятия по обучению детей раннего возраста основам художественно-речевой деятельности, которые построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомлении с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра). Игры-занятия способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в различных видах продуктивной деятельности.
-
Алгоритм коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ как условие качества художественно-речевого развития дошкольников 2008
Статья посвящена вопросу создания целостной системы работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения, на основе построения алгоритма коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ. В основе системы работы эффективно используется проектная технология, как способ организации педагогического процесса. Разработанный алгоритм способствует эффективным, качественным изменениям в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников.
-
Развитие математических способностей через дидактические игры 2008
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.
-
Игра "Умницы и умники" 2008
Игра «Умницы и умники» рассчитана на детей 5–7 лет. Ее цель – развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
-
Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ (с конспектом занятия) 2008
Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Для таких ребятишек необходимо применять такие приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обаняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мечами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских сада Санкт-Петербурга.
-
ОБЖ. Северные лекарственные растения 2008
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями, получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения.
-
Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна 2008
Капризна и непредсказуема наша погода. То дождь, то слякоть посреди зимы, ежегодные эпидемии гриппа, бесчисленные простуды. Страдают и взрослые, и дети, особенно последние, поскольку больше подвержены всяким температурным колебаниям. "Береги здоровье смолоду" — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его пути. Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.
-
Занятие по музыкальному воспитанию "Деревянные истории" для детей 5–6 лет 2008
На уроке дети учатся выразительно использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский прием; закрепляют названия детских музыкальных инструментов, приемы игры на них.
-
Сценарий театрализованного концерта для дошкольников "Встреча с любимыми героями" 2008
Основная цель концерта-игры состоит в том, чтобы познакомить дошкольников с вокальной и инструментальной музыкой на примере песен и мелодий из любимых мультфильмов, исполненных учащимися клуба музыкального искусства "Вдохновение". А также пробудить интерес и любовь к музыке, к игре на фортепиано, развить творческие и музыкальные способности детей.
-
Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей младшего возраста 2008
В данном материале представлено описание методов, используемых при руководстве изобразительной деятельностью, развернутый конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, а также предложен перспективный план работы с детьми 3–4-х лет, который включает в себя занятия по аппликации, занятия по ознакомлению детей со свойствами бумаги, упражнения с геометрической мозаикой. Использование игровых приемов на занятии развивает творческие способности ребенка, в игре ребенок творит.
-
Компилятивная программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста 2008
Представлена программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Целью представленной программы является развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.