Программное содержание:
1. Закреплять выполнение основных видов движений:
- ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;
- лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;
- энергичные прыжки с использованием батута;
- кувырок-перекат.
2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.
3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.
4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.
5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.
Оборудование:
- карты-схемы;
- батут;
- мат;
- гимнастические ролики по количеству детей;
- набивные мячи 8 шт;
- верёвки растянутые на 2-х гимнастических скамейках;
- магнитофонные записи на кассете;
- 3 лестницы;
- канат;
- игрушка “щенок”;
- значки.
Предварительная работа:
- беседы на данную тему.
- чтение произведения “Рассказ о неизвестном герое” С. Михалкова.
- сюжетно-ролевые игры.
- просмотр передач “Спасатели”.
Методы и приёмы:
I.
а) подчинение общей цели;
б) взаимосвязь с другими видами деятельности;
в) словесные, наглядно-практические.
II.
а) вопросы;
б) показ;
в) моделирование;
г) круговая тренировка.
Ход урока
Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Музыка стихает, раздаётся голос по “радио” (запись на магнитофоне):
- Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту. Условия конкурса вы получите по факсу.
Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с завязанными глазами.
Игра-доверие: “Прогулка с завязанными глазами”.
Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.
Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары – ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти по густому лесу, сквозь бурелом. Ведомый должен полностью доверять ведущему. После прохождения заданного расстояния, дети меняются местами. В конце игры обсуждают чувства детей во время игры, в какой роли они чувствовали себя уверенней.
Инструктор: Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: “Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!”)
- Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш!
Разминка.
Ходьба “Змейкой” обычная в чередовании с ходьбой:
а) на носках, руки вверх “пальчики здороваются” (поочерёдно с большим соединяются все пальцы на правой и левой руке);
б) на пятках, руки за головой – в стороны, Д-по 8 шагов
в) “раскрутка” - выпады с поворотом туловища, руки согнуты в локтях на уровне груди.
г) “будь внимателен” - на сигнал, принять положение сидя в упоре, выброс прямых ног назад 1-2-3-4, встать и продолжить ходьбу. Д-2-3 раза.
Бег – 1-1,5 мин – обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием колен; с захлёстыванием голени назад; лёгкий бег, по сигналу лечь на живот, встать продолжить бег.
Восстановление дыхания в ходьбе; проверка пульса.
Инструктор:
Чтоб время даром не терять нам тренажёры надо взять.
Разминку дружно проведём, в спасатели мы попадём!
(Дети берут ролики встают врассыпную)
О.Р.У. с гимнастическими роликами.
1. “Сохрани равновесие”
И.п: ролик в руках внизу, о.с.
В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад; вдох – выдох. Предложить проделать всё с закрытыми глазами. Т – медл., при поворотах подбородок не опускать. Д – по 2 раза в каждую сторону.
2. “Передай ролик над головой”
И.п: ноги скрёстно, ролик в правой руке, осанка.
В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и.п. Д – 6-7 раз. Т - средн.
3. “Поворот – ролик вперёд”
И.п: ноги врозь, ролик в согнутых руках перед грудью.
В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п. Д – 6-8 раз.
4. “Герой”
И.п: о.с., ролик внизу.
В: 1 – выпад вперёд, ролик вверх, потянуться вверх, прогнуться в пояснице, поднять голову – вдох. 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – сред.
5. “Прокати ролик”
И.п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.
В: 1 – прокатить ролик вперёд, переходя в положение лёжа на животе – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках; 3-4 и.п. Д – 6-7 раз. Т – медл.
6. “Ролик поднимаем, ногой задеваем”
И.п: лёжа на спине, ролик в прямых руках за головой, ноги вместе.
В: 1 – ролик вверх, руки прямые, правую ногу вверх, спину от пола не отрывать, ноги прямые, носки оттянуты, голову приподнять; 2 – задержаться; 3-4 и.п. Повторить левой ногой. Д – 6 раз.
7. “Ролик катаем – руки укрепляем”
И.п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.
В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и.п., расслабиться. Д – 5 – 6 раз.
8. “Ловкие ножки”
И.п: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на ручках ролика, упор на руки, спина прямая, плечи опущены.
В: 1 – ролик прокатить вперёд до выпрямления ног, зафиксировать положение; 2 – и.п. Д – 7 -8 раз
9. “ Прыжки”
Вариант прыжков: ноги вместе вперёд – назад” вправо – влево; смена ног в прыжке. Ролик в согнутых руках перед грудью.
Восстановление дыхания, ролики убирают на место.
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Посмотрим, какие испытания нам предлагают пройти.
(Подходят к “факсу” берут карты – схемы с изображением полосы препятствий. Дети рассматривают, обсуждают. Предлагаю назначить звеньевого, который будет отвечать за построение и прохождение полосы – препятствий.)
Полоса препятствий: Д – 4 -5 раз.
- Ходьба по набивным мячам, сохраняя равновесие.
- Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний полёт, спуск по канату (страховка)
- Запрыгивание на батут, прыжки с активным взмахом рук вперёд – вверх, спрыгивание “ракета” в указанное место.
- Выполнить кувырок-перекат
- “Паутина”-перескакивание (перешагивание) через натянутые верёвки.
Звеньевой сообщает о прохождении полосы препятствий. (Дети строятся в шеренгу)
(Звукозапись) – Чрезвычайное происшествие, девочка потеряла щенка, очень просит его найти. По последним данным его видели возле водоёма. Просьба всех спасателей направить все силы на поиски и спасение щенка.
Инструктор: Ребята, какие будут предложения? (ответы детей) Нам необходимо обследовать территорию по участкам.
Подвижная игра “Круги”.
(Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, музыка стихает, по схеме выполнить соответствующее построение – 2 раза. На третий раз, после выполнения задания, детям предлагается закрыть глаза, прислушаться и сосредоточиться. Слышится поскуливание собаки, находят щенка).
Инструктор: Молодцы, ребята! Вернём щенка девочке, я думаю, она будет очень рада.
(Входит воспитатель переодетый в камуфляжную форму).
- Здравствуйте! Спасибо вам, друзья спасатели. Да, да я не ошибся, вы зачислены в отряд спасателей детской бригады. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и даже спасли щенка, его я передам девочке и расскажу про вас. А вам вручаю значки отличия “Спасатель”.
(каждому вручают значок).
Инструктор предлагает восстановить свои силы напитком “здоровье”. Дети выходят из зала.
Литература:
- Л.В.Яковлева; Р.А.Юдина “Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет” Программа “Старт” - 2005 год Москва.
- Л.В.Чернецкая “Развитие коммуникативных способностей у дошкольников” Ростов – на – Дону 2005 год.