Работа с дошкольниками
-
Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов 2008
Различные нетрадиционные формы проведения педагогических советов помогают решить задачу активизации творческой активности педагогов, в нетрадиционной форме показать свои знания по проблеме, формируют умение работать в коллективе с коллегами, способность быстро и логически мыслить.
-
Совместный праздник "Мама, папа и я — спортивная семья" 2008
Совместный спортивный праздник "Мама, папа и я - спортивная семья", пропагандирующий здоровый образ жизни, направлен на совершенствование связи семьи и детского сада, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
"Сядем рядком, поговорим ладком". Развлечение для детей и родителей в подготовительной логопедической группе 2008
Цель: создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором, активизировать познавательную деятельность детей, развивать их творческие способности. Обучать пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях, составлять короткие творческие рассказы по ним.
-
Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста 2008
Проектная деятельность является эффективным методом формирования гражданско-патриотических чувств. Так как технология проектирования ориентирована на освоение ребенком позиции субъекта деятельности, где он становится активным ее участником, отношения между взрослыми и детьми строятся на основе партнерства и сотрудничества. Использование проблемных ситуаций, исследовательского обучения, интегрированного подхода при проведении занятий помогает пробудить в растущем человеке любовь к родному дому, городу, воспитать чувство гордости за свою страну.
-
Музыкальный мини-спектакль "Добро пожаловать в детство" 2008
Проблема формирования родительской компетентности у дошкольников в современном мире крайне актуальна. Участие в этом принимают, прежде всего, родители и ближайшее окружение ребенка. С раннего возраста мы (взрослые) готовим детей к разным психологическим ролям, ориентируем на разные жизненные ценности и задачи. С воспитания у ребёнка любви, уважения, чуткости, внимания к близким начинается его мироощущение в обществе людей, в дальнейшем влияющее на его чувственную сферу, поведение.
-
Раскрытие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление детей с различными жанрами живописи 2008
Живопись - самое сложное направление при работе с детьми дошкольного возраста. Создание истинного произведения искусства требует изучения психологии, понимания внутреннего мира человека, выражения художником своего отношения к картине. При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально-личностное отношение к картине.
-
Конспект занятия в старшей группе по теме "В Королевстве красок" 2008
Цели занятия: формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.
-
Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника 2008
Представлен опыт работы по использованию творчества детского писателя в работе по музыкальному воспитанию дошкольников. Материал посвящен 80-летию В.Д. Берестова.
-
Использование речевых физкультминуток в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двиательного аппарата 2008
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в развитии осанки и стопы, врожденной патологией. Установлено, что функциональные возможности таких дошкольников имеют более низкие значения по сравнению с детьми, посещающими обычные группы.
-
Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008
Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи в форме КВН на тему "Зима" 2008
Предлагается занятие для детей подготовительной группы детского сада, которое проходит в форме КВН. На занятии могут присутствовать родители и принимать участие в роли жюри. Занятие в форме КВН рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. У детей развиваются навыки и умения работы в команде. Такие занятия проходят намного интереснее, неутомительно для детей. В играх новое вводится незаметно, в этом случае дети не устают — снимается вопрос о переутомлении.
-
Занятие по продуктивной деятельности на тему "Веселая книга для малышей" 2008
Изобразительная деятельность — это особое образное познание ребёнком окружающего мира. Дети осваивают различные свойства изобразительных материалов, изучают законы разных жанров изобразительного искусства; приобретают знания о строении и пропорциях различных предметов и объектов, знакомятся с основами композиций и цветоведения.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей дошкольной группе. Тема: "Морские камешки" 2008
Главной целью данного занятия является развитие любознательности детей по отношению к морским обитателям.
-
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития 2008
Представляю вашему вниманию занятие "Ознакомление с окружающим миром", которое проводилось в старшей группе для детей с диагнозом задержка психического развития. Дошкольников с задержкой психического развития отличает бедный кругозор, эти дети, даже проводя лето в деревне, не могут назвать домашних животных, не знают, какие звуки издают домашние животные, не могут ответить на вопрос, сколько лап у собаки. Поэтому на занятиях с этой категорией детей надо обращать внимание на простые, казалось бы, вещи, учить детей вдумчиво знакомиться с предметами.
-
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме: "В гости к елочке" 2008
Занятие является итогом работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха и восприятия, недоразвития речи. Работа велась в течение полутора лет и принесла хорошие результаты. Дети научились различать неречевые и речевые звуки, подбирать слова, отличающиеся одним звуком, менять силу и высоту голоса во время драматизации диалогов, двигаться в такт музыке. Это стало возможным благодаря взаимосвязи в работе логопеда, воспитателя и музыкального работника.
-
Сценарий праздника в старших и подготовительных группах: "Город мой — нефтяной" 2008
Городу Муравленко всего 23 года. Расположен он на Крайнем Севере, в Ямало-Ненецком автономном округе. В нашем детском саду существует ежегодная традиция проводить праздники в честь Дня города и Дня нефтяника, главная цель которых — знакомить детей с городом, где они живут.
-
Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы 2008
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Куклы" для детей подготовительной к школе группы включает различные виды музыкальной деятельности. Задачи занятия, помимо музыкальных, - поощрять индивидуальность, активизировать детей, побуждать их действовать нестандартно, не "как все", учить объективно оценивать творчество других, воспитывать толерантность, уважение к мнению окружающих.
-
Образовательный проект "Эстетика" 2008
Образовательный проект "Эстетика" - трёхлетний план эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для развития творческой активности детей в работе используются разнообразные формы организации их деятельности. Следует отметить, что полная реализация проекта возможна только при активном взаимодействии и заинтересованности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Использование модульных тренажеров из бросового материала для формирования сенсорной культуры ребенка 2008
Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие тренажеры дают возможность в условиях пребывания в группе раннего и среднего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребенок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребенка.
-
Литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" 2008
В этом году в нашем детском саду впервые праздновали День матери. Данная литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" - праздничное занятие двух логопедических групп: старшей и подготовительной. В занятии отражены темы, над которыми работают воспитатели этих групп, а именно: "Духовно-нравственное воспитание и эмпатийное поведение детей старшего дошкольного возраста". В начале занятия описаны его цель и задачи. Они направлены на то, чтобы научить детей любить свою маму, беречь ее, заботиться о ней. Не навязывая своего мнения, знакомя с историей, с ее духовными корнями, используя художественное слово, мы показали значимость мамы в жизни ребенка.
-
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития 2008
Дети с задержкой психического развития с трудом овладевают первоначальными навыками звукового анализа. А ведь этот процесс лежит в основе овладения письменной речью. Быстрее достичь этих целей помогает пособие "Звуко-буквенный город".
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2008
В статье описана система коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада с детьми, имеющими нарушение зрения. Особое внимание обращено на основные задачи коррекционно-педагогической работы. Дано подробное описание взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия, конкретные рекомендации. Вниманию учителей-дефектологов представлен также практический материал, который успешно может быть использован на занятиях. В том числе коррекционно-педагогические (офтальмологические) требования к демонстрационному и раздаточному материалу, использованному при работе с детьми с нарушением зрения.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе 2008
На занятии обобщаются знания детей о жизни рыб, повышается познавательная активность детей, обогащается словарный запас. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи в природе.
-
"Моя Родина — Югра" 2008
При подготовке детей дошкольного возраста к школе возникла необходимость дополнительных коррекционно-развивающих занятий по подготовке руки к письму. Проблема заключается в развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Причина - мышцы пальцев слабые, и рука быстро устает. Значит, для написания элементов букв у них не хватает мускульной натренированности. Традиционным методом обучать детей элементам письма удается, но как подготовить руку ребенка к письму необычным способом, чтобы ребенок с удовольствием развивал свою руку, на занятии он справился с поставленными задачами, чтобы формировалась адекватная самооценка, а на занятиях в своей группе он был уверенным и успешным? Идея итальянского педагога Марии Монтессори - подготовить руку к письму можно без письма, системой подготовительных упражнений.
-
Занятие "Путешествие по городам Татарстана" 2008
Цели занятия: учить различать понятия "страна", "республика", "город"; закрепить с детьми названия основных городов Татарстана, столицы России; развивать умение ориентироваться по улицам города; знать названия улиц; расширить представления о достопримечательностях некоторых городов; воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам.
-
Конспект "Поле чудес" 2008
Цель данного занятия: закрепление букв Р (эр) и Л (эль). На занятии воспитатель ведет работу по совершенствованию умений у детей различать на слух и в произношении звуки [р-р'] и [л-л'] и находить слова с этими звуками в предложении. Дети подбирают слова к заданной 3–4-х звуковой модели. В течение всего занятия идет работа над дикцией: ребята стараются произносить слова внятно, отчетливо. Многие задания направлены на развитие логического мышления и коммуникативно-речевых умений детей. Подача заданий проходит в интересной форме: надо не только отгадать какую-то букву, но и разрешить проблемную ситуацию. В игре принимает участие подгруппа детей в количестве восьми человек.
-
В стране семи гномов 2008
Данное занятие рассчитано на детей 6-летнего возраста. Продолжительность занятия 30 минут. Тип занятия – закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры, использованы следующие методы: метод эмоционального стимулирования, творческие задания, наглядный, практический, проблемный, поисковый и т.д. При составлении методической разработки применен личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, в центре внимания которого – личность ребенка, реализующая свои возможности.
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
В статье представлено множество картинно-графических схем для составления описательных, повествовательных рассказов и для заучивания стихов. Вы узнаете о детском проектно-творческом моделировании. А чудо-домики помогут дошкольникам в лёгкой, непринужденной форме постичь азы грамоты.