Роль и место педагогического совета в воспитательном процессе

Разделы: Работа с дошкольниками


Предварительная работа:

  1. Семинар - теоретический “Особенности организации сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте”.
  2. Семинар-практикум. Разработка критериев для конкурса развивающей среды и сюжетно-ролевой игры.
  3. Тематическая проверка “Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре”.
  4. Оформление выставки “макетов”. Цель: пополнение развивающей среды.

Повестка дня:

  1. Итоги тематического контроля и смотра-конкурса предметно-развивающей среды.
  2. Выставка макетов.
  3. Деловая игра. Знакомство с ходом и правилами игры, выбор жюри, жеребьевка.
  4. Подведение итогов.

Решение педсовета.

Форма проведения:

  • Игра “Счастливый случай”
  • Деление на две команды с помощью “Чудесного мешочка”.
  • Выбрать независимое жури.

ПЕРВЫЙ ГЕЙМ

Вопросы для команд

  • Какие виды игр знаете?
  • Время отведенное в игре в режиме дня.
  • Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников.
  • Назвать структуру дидактической игры.
  • Назвать виды творческих игр.
  • Назвать отличия творческих игр от игр с правилами.
  • Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей.
  • На границе каких возрастов возникает сюжетно-ролевая игра.
  • Как высказывался Макаренко А.С. о игре?
  • Что такое игра?

ВТОРОЙ ГЕЙМ

Заморочки из бочки

Команды вытягивают бочонки из мешка.

Задание 1. Придумать и рассказать биографию какого-либо предмета.

Задание 2. После того как дети примут на себя роли, придумайте содержание, которое способствует вхождению в роль.

ТРЕТИЙ ГЕЙМ

Ты мне я тебе

Команды предлагают придумать применение обычному и необычному предмету в игре (мяч, ручка, бутылочка, палочка, кубик).

Музыкальная пауза

Всем присутствующим предлагаю отдохнуть. Пропеть на различные знакомые мотивы песенку “В лесу родилась елочка”.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ

Темная лошадка

Наука, профилактика, здоровый образ жизни - старшая медицинская сестра Горшунова Л.Е.

  • Из бросового материала изготовить игрушки
  • Где можно использовать эту игрушку

ПЯТЫЙ ГЕЙМ

Гонка за лидером

  • Конкурс капитанов: написать рекомендации, которые Вы хотели бы дать команде соперника.
  • Подведение итогов, награждение.

Решение педсовета:

  • Разработка перспективных планов работы по совершенствованию предметно развивающей среды. Ответственный старший воспитатель.
  • Привлечь родителей к обогащению развивающей среды.
  • Ответственный старший воспитатель.
  • Провести повторно конкурс предметно-развивающей среды.
  • Ответственный старший воспитатель.