Цели занятия:
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
- Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
- Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
- Формировать изобразительную технику, умения и навыки.
- Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
- Закреплять навыки рисования методом тычка.
- Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Материал:
- Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”
- Гуашь красная и черная, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
- Запись песни “Снеженика” (БДХ п/у В.Попова).
Предварительная работа: разучивание и пение песни “Снеженика”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- О чем это стихотворение?
Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.
П. – А как мы помогаем птицам зимой?
Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.
П. – А из чего мы делаем кормушки?
Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.
П. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.
И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.
Вот и нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От холода и голода наши птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?
Д. – Нет, мы не знаем.
П. – А каких птиц вы знаете?
Д. – Ворона, галка, голубь, воробей, синичка и т.д.
П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?
Д. – Да, хотим.
П. – Тогда внимательно послушайте загадку.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Д. – Это снегирь.
П. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?
Д. – У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.
П. – Молодцы! А сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Раскрашивать будем кисточкой и гуашевыми красками. Будьте аккуратны, за контур мы не заходим. Когда закончите, промойте кисть и положите ее на подставку.
Самостоятельная работа.
П. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Песенка “Снеженика” в исполнении БДХ п/у В.Попова.
Что такое снеженика Что такое снеженика
Что такое снеженика
Я ответить вам могу.
Это ягода такая
Это ягода такая
Это ягода такая
Что искрится на снегу.
Руки на пояс, потом в стороны. Голову – в одну, в другую сторону. Руки на пояс, потом вперед
Припев.
ЛЯ- ля- ля – ля …
Это ягода такая
Что искрится на снегу.
У нее такой лучистый Сжимаем и разжимаем ладони. У нее такой лучистый У нее такой лучистый Серебристый белый цвет. И для снежной королевы Руки на поясе. Наклоны влево, вправо. И для снежной королевы И для снежной королевы Ничего вкуснее нет. Припев. Ходьба на месте. Не ищите снеженику Грозят пальчиком, сначала одной потом Не ищите снеженику другой рукой. Не ищите снеженику По лугам и по лесам Потому что снеженику Махи руками над головой. Потому что снеженику Потому что снеженику Я ее придумал сам. Припев. Ходьба на месте.
П. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь?
Д. – Снегирь сидит на ветке рябины.
П. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?
Д. – Снегирь любит семечки, ягоды.
П. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?
Д. – На веточках осталось мало ягод. (Осталось девять ягод.)
П. – Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком. Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?
Д. – Рисовать начнем с верхних веточек.
П. – Почему?
Д. – Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.
Самостоятельная работа.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
П. – Все закончили рисовать? А теперь Лера пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?
Л. – Здесь аккуратно раскрашен снегирь, много красивых ягод.
Спросить по одному ребенку с каждого ряда.
П. – Мне эти рисунки очень понравились и рисунки остальных ребят тоже. Вы все молодцы!