Для формирования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе необходима активизация различных видов деятельности в соответствующем направлении с опорой на ведущую деятельность и творчество ребенка. Особое место в ряду мероприятий по подготовке детей к школе занимает музыкальная деятельность, которая также способствует введению дошкольников в культуру основ школьной жизни.
Для нас стали традицией совместные со школой концерты и специально разработанные музыкально-познавательные досуги, в которых принимают участие младшие школьники и старшие воспитанники детского сада. Применение данных форм работы способствует развитию осознанного отношения к будущей учебе в школе, а также, влечет за собой проявление любознательности, познавательной активности, формирование мотивации к учению. Музыкально-познавательные досуги включают в себя загадки, викторины, инсценировки, музыкальные номера (песни, танцы, частушки) на школьную тематику.
Предлагаем вашему вниманию один из вариантов проведения музыкально-познавательного досуга “Путешествие в страну знаний”.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Осень скоро. Осень скоро
Все вы побежите в школу,
И на первый ваш урок
Всех вас позовет звонок.
Ребята, а вы знаете, что такое школа? Сейчас мы это и проверим.
Учитель загадывает детям загадки про школу.
1 загадка:
Стоит дом: кто в него войдет,
Тот и ум приобретет (школа)
2 загадка:
Кулик невелик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань-разойдись (звонок)
3 загадка:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс (парта)
4 загадка:
Черные, кривые от рождения все немые
Встают вряд – сейчас заговорят (буквы)
5 загадка:
В черном небе белый заяц прыгал, бегал
Петли делал.
След за ним был тоже белый
Кто же этот заяц? (мел)
Учитель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
А сейчас я приглашаю вас в увлекательное путешествие по школе, и вы познакомитесь с теми, кто в ней работает. Узнаете, чем они занимаются.
В кабинете математики детей встречают средневековый математик в магистерской шапочке и в длинной мантии. Он приветствует малышей, рассказывает о своем кабинете и задает им вопросы.
Математик:
1. Сколько ножек у стола?
2. Кто больше: слон или лошадь?
3. Кто выше: жираф или бегемот?
4. Что шире: река или ручеек?
5. Если квадрат разрезать по двум линиям из угла в угол, сколько частей получится?
6. Кто старше: папа или ты?
7. Что находится слева от нас, а что справа?
8. Расставьте участников забега от самого быстрого к самому медленному: Улитка, ежик, волк, заяц, черепаха. (используйте картинки)
9. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
В кабинете географии детей встречает Путешественник и показывает стенд “Знай свой город”.
Путешественник:
- В каком городе вы живете?
- На какой улице?
- Где находится наш город?
- Как найти свой дом, свою улицу?
- Какие улицы города вы знаете?
- Какой транспорт есть в нашем городе? И т.д.
В библиотеке ребят поджидает Знайка (старшеклассник).
Знайка: В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги.
А какие книги вам читали?
Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев.
- Кто жил в теремке?
- Как звали трех поросят?
- Кого позвала Жучка в сказке “Репка”?
- Назовите самого знаменитого доктора?
- Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
- Где спала Дюймовочка.
- Как звали плюшевого проказника?
- У кого на спине был моторчик?
- Какую книгу нес Буратино?
- Кто купил ему эту книгу?
- Попал ли Буратино в школу? Почему?
В медпункте встреча с доктором Айболитом и его помощниками.
Помощник:
В белом халате и в шапочке белой -
Доктор наш добрый, доктор умелый
Если внезапно случится беда
Добрый наш доктор поможет всегда
Дети, когда вы обращаетесь к доктору?
А чем лечит доктор? Что надо делать,
Чтобы не болеть?
Мойдодыр:
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
(Ю. Тувим)
Мойдодыр: А теперь друзья мои, отгадайте загадки.
1 загадка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
2 загадка:
Ускользает, как живая,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3 загадка:
Волосистой головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
4 загадка:
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет. (зеркало)
Молодцы дети. Отгадали все загадки.
Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.
Пройдя все кабинеты, дети собираются в актовом зале.
Учитель:
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Для учителей и родителей дети подготовили небольшой концерт.
ИСПОЛНЯЮТСЯ “ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ”
От всей группы по секрету
Сочинили мы куплеты!
А теперь вот вшестером,
Их старательно споем! Ух!Ой, ребята дорогие,
Что нам делать, как нам жить?
Нынче в школу мы уходим,
Посоветуйте, как быть? Ух!Раньше все решала мама,
Что нам кушать, что надеть.
А теперь – то нам придется
Все самим предусмотреть! Ух!У меня теперь забота,
И не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить! Ух!Папа изобрел будильник,
Чтоб я не проспал урок.
На звонок приделал прочно,
Здоровенный молоток! Ух!Очень трудные заданья
В школе задают сейчас.
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс! Ух!
1 ребенок:
Очень скоро, очень скоро,
Мы пойдем учиться в школу.
И на первый на урок
Всех нас позовет звонок.
2 ребенок:
Мы вбежим гурьбой веселой,
По широкой лестнице.
Мы гордимся нашей школой,
Рады с нею встретиться!
3 ребенок:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
4 ребенок:
Будем в школе, как большие,
На доске урок писать,
Мы заранее решили
Все отличниками стать!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ”.
Учитель: На этом наше путешествие по школе закончилось.
Желаю летом вам хорошо отдохнуть, и 1 сентября мы ждем вас в нашей школе.
До свидания, ребята!