Цели:
- Совершенствовать основные движения детей: ходьба обычная, бег в прямом и разных направлениях.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильную чувствитель ность (игра с пальчиками, салфетками, камешками).
- Продолжать знакомить с качествами предметов: легкий, тяжелый.
- Продолжать знакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.
- Развивать творчество, будить воображение детей (игра с подушечками, игра с камешками). Воспитывать навыки культурного поведения, положительного взаимоотношения между сверстниками.
Материал: Дорожка со следами, салфетки, заяц, подушечки, елочки, камешки, шарики, пластмассовые и железные сачки, наборы для песка: совочки, ведерки, лопатки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребятишки, мы с вами отправляемся в лес на прогулку.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимаем.
- Наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои ручки, пусть солнышко вас погреет. (ручки подняли, потянулись, опустили ручки).
Есть у солнышка друзья,
Это он, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья,
Это он, и ты, и я.(ходьба по кругу,
взявшись за руки)
(хлопки в ладони,
стоя на месте)
- Дорожка, а по ней следочки. Может быть это зайчик оставил? По следам пойдем и зайчишку найдем.
Зайку никто не видал?
Зайку никто не встречал?
- Давайте дальше искать:
Побежим между елок
Не толкаясь, не спеша. (легкий бег в разных направлениях)
Все елочки оббежим,
На полянку прибежим.
- Нас кто-то зовет! Кто там прячется? Да это же зайчик! (рассматривание зайки; мягкая белая шубка, длинные уши, короткий хвост).
- Зайка замерз, долго нас звал. Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.
Игра “Зайка беленький сидит”
- Зайчик, а какая твоя любимая игра?
- Я люблю играть в снежки
- Весело ты играешь.(заяц и дети берут салфетки, сминают их в “снежки”,
подкидывают вверх)
- Давайте, ребята, соберем снежки в ведерко.
На поляне кочки, кочки да пенечки.
Мы немного отдохнем и опять играть начнем.
Воспитатель раскладывает подушечки, дети садятся на подушечки.
Игра с пальчиками
“Вот и вся моя семья”
(дети ритмично работают всеми пальцами)
Отдохнули и опять
Нам пора бы поиграть.
Игры детей с подушечками: носят на голове, катают, бросают, ходят вокруг нее.
- Зайка зовет нас дальше гулять. Куда он нас привел? (к водичке)
- Как поет водичка? (с-с-с).
- Посмотрите, что это? (шарики).
- Попробуйте руками. Какой шарик? (легкий).
- А этот шарик какой? (тяжелый).
- Дети, а если мы бросим этот шарик в воду, что будет? (он плавает)
- Почему? (он легкий).
- А что будет, если бросим этот шарик? (он тонет).
- Почему? (он тяжелый)
- Видишь, зайка, шарики бывают разные: легкие и тяжелые. Легкий шарик плавает, тяжелый – тонет. Давайте достанем шарики сачком.
- А как мы играем с водичкой? Аккуратно, не разливаем воду на пол и на ребят.
Игра с шариками
- Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте.
Пальчики у нас попляшут.
Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы прячем.
В кулачки, в кулачки.
- Пойдемте дальше гулять, мы пришли к песочнице. Какой песок? Что можно делать из сухого песка? (пересыпать).
- А лепить можно? (нельзя, не лепится).
- Что нужно сделать? Полить песок водичкой. (воспитатель поливает из лейки песок).
- Какой стал песок? (мокрый)
- Что можно делать из мокрого песка? (можно лепить)
Игра с песком
- Смотрите, зайка побежал по дорожке и приглашает нас поиграть.
Игра “По ровненькой дорожке”
- Что лежит на дорожке? (камушки)
- Какие они? (большие, маленькие, гладкие)
- Что можно делать с камушками? (играть)
- Давайте сложим из камушек солнышко. Вот личико солнышка.
- Что есть у солнышка? (лучики)
- Очень понравилось наше солнышко Зайчику.
Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое доброе, чистое, лучистое.
- Камушки-то у нас музыкальные. Послушай, зайка (дети стучат камушками).
- Ребятки, зайке пора бежать к своим зайчатам.
- Давайте его проводим и пригласим еще в гости.
- Зайка, приходи к нам еще. До свидания, зайка!