Работа с дошкольниками
-
Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста 2008
Владение связной монологической речью - высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение.
-
Формирование у детей двигательных навыков и умений через нетрадиционные физкультурные занятия 2008
Навыки и умения, приобретенные детьми в процессе физкультурного занятия, помогут придать успех и уверенность в преодолении трудностей. Интересное, запоминающееся путешествие для мальчиков подготовительной группы.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования 2008
Представлены практические рекомендации из опыта работы дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 "Родничок" г. Енисейска с приоритетным направлением художественно-эстетического развития по использованию в практике нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности детей. ?? ?? ?? ?? 1
-
Тематический педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников" 2008
Чтобы создать на педагогическом совете обстановку для конструктивного размышления, поиска истины, старший воспитатель должен не только тщательно продумать весь ход мероприятия, но и позаботиться об использовании методов активного обучения, в процессе которых, педагоги получают не конкретные знания, а "добывают" их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решении проблемных ситуаций, кроссвордов и т.д.
-
Логопедическое занятие "В стране звуков и букв" 2008
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с бучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Интегрированное занятие по формированию математических и экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста 2008
Экономическое воспитание - новая область в педагогике, столь необходимая в сегодняшних условиях. Наша задача - помочь детскому разуму осознать влияние экономики на жизнь человека, научить ребенка самостоятельно искать решение, понимать, что происходит вокруг и почему. Внедрение в практику дошкольного образовательного учреждения интегрированных занятий по формированию математических и экономических представлений способствовало усвоению дошкольниками вычислительных процедур, расчетов, применяемых в экономике, расширило представление об окружающем мире.
-
Серии заданий и упражнений к математической тетради для детей старшего дошкольного возраста 2008
Серия заданий к математической тетради в подготовительной к школе группе, разработана с целью формирования математических представлений детей дошкольного возраста, развития познавательных способностей, тонкой моторики, воспитания интереса к самостоятельному познанию, самооценке, активным поисковым действиям.
-
Конспект занятий по художественному труду для дошкольников "Весну встречаем, птиц поджидаем" 2008
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по художественному труду для дошкольников 4–5 лет. Определены цели занятия, задачи, указаны структурные элементы занятия. Также приведен полный конспект занятия с литературным и игровым материалами, приложена схема складывания фигурки "Птичка", представлены образцы работ детей.
-
Интегрированное занятие по математике "Украшаем елочку" в группе детей среднего возраста 2008
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада. Занятие интегрированное, состоящее из нескольких основных компонентов: театрализованное действие, в ходе которого происходит формирование математических представлений; коллективная творческая работа (продуктивная деятельность). Новогодняя тематика делает занятие ярким и увлекательным для детей.
-
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста в группе с задержкой психологического развития "Путешествие капельки" 2008
Задачи урока: расширение и уточнение естественнонаучных представлений о смене времени года, закрепление знаний детей о состоянии воды в разное время года; развитие коммуникативных навыков, диалогической речи; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
-
Путешествие в сказочный зимний лес 2008
Задачи урока: закрепить знания о строении дерева, названия; формировать устойчивое положительное отношение к природе родного края, видеть красоту березки через движение в танце; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать творческое воображение детей, рассматривая узоры на стекле; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
-
Экологический праздник "Земля — наш дом" (из проекта экологического воспитания дошкольников средствами музыки, художественного слова, ритмики) 2008
Проект расчитан на календарный год. В разные месяцы с детьми старших групп проводятся мероприятия, посвященные экологическим праздникам: 22 марта - Всемирный день воды, 1 апреля - День птиц, 3 мая - День солнца, 4 октября - День защиты животных и т.д. Представленный праздник проводится 22 апреля, в День Земли, в форме сказки, с участием детей и взрослых.
-
Комплексное занятие по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа) 2008
Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют навыки математических заданий. Создание игровой атмосферы на занятии позволяет удержать внимание детей, вызвать интерес к выполнению заданий.
-
Родительское собрание "Курить — здоровью вредить", круглый стол "О здоровье всерьез" 2008
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Тема здорового образа жизни наиболее актуальна в наши дни. Привлечь внимание родителей к внутрисемейному укладу жизни и сформировать осознанное отношение к понятию "здоровье семьи" возможно на родительских собраниях, за круглым столом, примеры которых отражены в данных конспектах.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы" 2008
Это занятие закрепления, обобщения и систематизации знаний по разделу "Природа и ребёнок" программа "Истоки". Данное мероприятие проводится в игровой форме, способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.
-
Интегрированное занятие (экология + математика) "Путешествуем и играем" (старшая группа) 2008
Всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами. В своей группе мы решили увязать экологическое воспитание с развитием элементарных математических представлений. В своей работе мы применяем разнообразные формы, методы, приёмы. Экологическое воспитание детей предусматривает познавательную деятельность. Большое значение имеют экскурсии в природу.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗа по теме "Кольцо с секретом" 2008
Тренируя детское воображение на занятиях, развлечениях, в играх, повышается интеллект ребенка, математическая готовность, концентрация внимания. Работа по ТРИЗ, рассматривает детское воображение с точки зрения его продуктивности, как особую форму его активности, направленную, самим ребенком, на создание некоторого продукта.
-
Конспект по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами бетона" 2008
Представлен конспект занятия по теме "Знакомство со свойствами бетона".
-
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста позволяют проводить их в игровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности.
-
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 2008
Использование медиатехнологий на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению материала по классификации, уточнению обобщающих понятий, образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образованию множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
-
"Будь здоровым, крепким, сильным" 2008
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Для разрешения этой проблемы был разработан проект: "Будь здоровым, крепким, сильным!". Результатом реализации которого стало - осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
-
Использование проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения присмотра и оздоровления 2008
МДОУ «Детский сад № 4» г. Соликамска Пермского края является учреждением, осуществляющим квалифицированное лечение детей, инфицированных микробактериями туберкулеза. Возникла необходимость внесения изменений в структуру управляющей системы ДОУ: создание совместной творческой группы, объединившей администрацию, педагогов, родителей воспитанников, по использованию проектирования в здоровьесберегающей деятельности.
-
Занятие по развитию творческих способностей детей "Смешной человек" в средней группе. Тестопластика (лепка из соленого теста) 2008
Цель занятия: развивать детское творчество, коммуникативно-речевые умения. В ходе занятия закрепляются навыки полученные на занятиях по лепке, основные приемы (скатывания, сплющивания) и прием - "налеп" для украшения фигурки. Идет развитие мелкой моторики пальцев рук. Кроме того, развивается диалоговая речь, коммуникативные навыки, фантазия, воображение. В ходе самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную работу, помощь. Детям очень нравятся такие занятия, они проходят интересно. Благодаря цветному тесту поделки получаются очень красочные.
-
"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
Представляю вашему вниманию конспект познавательного занятия "Овощи на нашем столе" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме "Овощи". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Составление рассказа по картине" 2008
На уроке дети учатся связно последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
-
Реализация проекта "Все профессии важны" (средняя группа, программа "Сообщество") 2008
Тематический проект направлен на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка; представление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей 3–4 лет с использованием игры "Гвоздики" 2008
Представлено занятие с детьми 3–4-х лет. Занятие направлено на развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–7 лет, с использованием игры "Гвоздики".
-
Личностно-ориентированная педагогика в работе с дошкольниками 2008
В результате использования элементов личностно-ориентированного обучения развитие дошкольников происходит на качественно ином уровне, потому что во главу угла ставится ценность личности каждого ребенка, что позволяет повысить самооценку детей.
-
Родительское собрание по теме "Знай правила движения, как таблицу умножения" 2008
Родительское собрание по теме «Знай правила движения, как таблицу умножения» проводится, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; организовать сотрудничество сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей; привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.