Работа с дошкольниками
-
Особенности взаимодействия и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ 2008
В настоящее время проблема педагогического взаимодействия ДОУ и семьи не теряет своей актуальности. В нашем детском саду она решается в трех направлениях: работа по ознакомлению педагогов с системой инновационных форм взаимодействия с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Использование новых форм работы с родителями воспитанников позволило нам изменить характер взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечь родителей в совместную деятельность.
-
Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения 2008
Особенности работы со слабовидящими детьми на примере кружковой работы "Картины из пластилина".
-
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" 2008
Занятие направлено на изучение и закрепление новых знаний. Цель занятия: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
-
Работа с родителями по повышению педагогической культуры 2008
В предложенной статье рассматривается и предлагается к использованию один из способов взаимодействия по повышению педагогической культуры родителей - при помощи издаваемого нами информационного бюллетеня.
-
Организация совместной деятельности с детьми 6 лет по развитию творческих способностей в процессе конструирования из бумаги 2008
На данном уроке ставятся следующие задачи: совершенствование умений в конструирование объемных поделок из бумаги, используя собственный опыт; развитие творческого экспериментирования с бумагой различных цветов и фактур; развитие умения действовать самостоятельно, анализировать и понимать схему; воспитание культуры речевого общения в процессе работы.
-
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться" 2008
Целью данного занятия является: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка 2008
В нашей работе с детьми Дома ребенка мы используем следующие методические рекомендации коррекционно-развивающей работы при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами: развитие компенсаторных возможностей и максимальное приближение к норме.
-
Опытно-экспериментальная работа по моделированию инновационной среды ДОУ 2008
В статье представлен практико-ориентированный материал по содержанию и назначению развивающей среды ДОУ. Основой анализа выступают показатели качества ПРС. Данный материал может быть использован в работе воспитателей, специалистов ДОУ.
-
Конспект открытого занятия "Научим Зайку делиться с товарищами" 2008
Занятие на тему «Научим Зайку делиться с товарищами» для детей младшего возраста направлено на развитие эмоционального состояния и умения давать моральную оценку происходящему.
-
Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста 2008
Предлагается опыт работы по речевому развитию детей раннего возраста на основе проблемного анализа полученных результатов обследования психического развития детей по методике Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н., Ермолаевой Т.В., Мещеряковой С.Ю.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику" 2008
Занятие представляет собой увлекательное путешествие в страну Заниматику. Детей ждут весёлые приключения и испытания, преодолевая которые, они не только получат математические знания, но и станут более любознательными, внимательными, целеустремлёнными.
-
Занятие по ориентировке в пространстве "Помоги принцессе" 2008
Умение ориентироваться в пространстве играет важную роль во всех областях человеческой деятельности, а формированию полноценной пространственной ориентировки способствуют понимание и использование на практике различных графических планов. Дети учатся пользоваться планами разных по площади пространств и усваивают условные обозначения, при помощи которых изображаются разные предметы на плане.
-
Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие во времени" 2008
Развивающие игры, объединенные одним сюжетом, создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка, развивают речь, память, воображение, логическое и нестандартное мышление.
-
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" 2008
Представленное занятие являлось итоговым в цикле тем "Весна. Перелетные птицы". По типу и структуре занятие являлось обобщающим. Проводилось с подгруппой детей 5-6 лет, имеющих речевое заключение ОНР III уровня и недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР. С учетом этого в занятии были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речи.
-
Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников 2008
В настоящее время в дошкольном образовании широко используется здоровьесберегающая практика, направленная на сохранение и развитие физического и психического здоровья детей. В логопедической работе важное значение имеет развитие физиологического и речевого дыхания. Данная статья рассказывает об этапах формирования правильного речевого дыхания и приемах работы по его развитию у детей дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей" 2008
Занятие является итоговым на определенном этапе цикла занятий по развитию речи с учетом лексической темы "Профессии". Занятие проводилось с подгруппой детей 6–7 лет, имеющих речевое заключение ОНР III уровня, системное недоразвитие речи, а также недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР и стойкое недоразвитие познавательной деятельности. С учетом этого в занятии были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речи.
-
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для работы с гиперактивным ребенком 2008
Много хлопот доставляют воспитателям и родителям гиперактивные дети. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении. Не всегда групповые занятия позволяют добиться желаемого результата в коррекции поведения детей, поэтому желательно провести несколько индивидуальных занятий с детьми. Индивидуально-ориентированная программа для работы с гиперактивным ребенком поможет вам в этом.
-
Конспект занятия "Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего" в подготовительной группе 2008
Занятие расширяет и закрепляет представление о Государственной символике России. Организует продуктивную творческую деятельность детей на основе имеющегося опыта. Способствует воспитанию целостной эстетической культуры, художественного и образного мышления и творческого опыта.
-
Откуда хлеб к нам на стол пришел? 2008
Мероприятие в детском саду, посвященное хлебу. Воспитывается уважение к труду как основе жизни человека. Через знакомство с произведениями фольклора детям прививается любовь к родной природе.
-
Методическая разработка "Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданственности" 2008
Проект по патриотическому воспитанию, рассчитанный на три года. Реализация не требует дополнительных занятий, а органично вплетается в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, изобразительную и т. д.).
-
Использование современных форм работы с родителями в условиях ДОУ 2008
В представленном опыте работы раскрыты наиболее интересные формы и методы плодотворного сотрудничества с семьей, предложен практический материал, в том числе «Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений», памятка для воспитателей по организации родительских собраний и т.д.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Коспект игры-занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром 2008
Цель планируемой работы: развивать аналитическое восприятие детьми окружающей действительности.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г" 2008
Занятие знакомит детей с буквой Г, предусматривает умение различать качество звуков. Звуковые упражнения помогают осуществить более успешное обучение детей чтению.
-
Коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями через использование полифункцуонального оборудования 2008
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения основных линий развития, более успешной подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации.
-
"Воспитание детей методами народной педагогики" 2008
В статье освещены некоторые формы воспитания детей на истоках мудрой заповеди дагестанского народа.
-
Чудесный мир ритмической гимнастики 2008
"Чудесный мир" ритмической гимнастики открывает огромные возможности для всестороннего физического развития детей. Предлагаю вашему вниманию занятие по ритмической гимнастике.
-
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей 2008
Правильная оценка возможностей работы с бисером дает надежный ключ к его использованию в качестве продуктивного средства педагогического изучения детей. Наблюдая за ручной деятельностью ребенка, можно получить о нем такие ценные сведения, которые трудно обнаружить в других условиях. Данные наблюдений существенно дополняют характеристику ребенка. Кроме того, они помогают правильно организовать индивидуальную работу.
-
Конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста 2008
Представленные конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста предусматривают взаимодействие воспитателя с детьми на основе сотворчества. Игры, ситуации, задания доступны и интересны детям. В ходе совместных действий реализуются задачи разных разделов программы «Детство» и обеспечивается поступательное социальное развитие ребенка.