Работа с дошкольниками
-
Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности 2008
Авторы рассматривают вопрос воспитания самостоятельности в дошкольном возрасте в продуктивных видах деятельности, опираясь на исследования отечественных педагогов и психологов. Продуктивным видом деятельности выбрана тестопластика, нетрадиционная в плане материала. Представлена модель формирования самостоятельности как нравственно-волевого качества личности. Предлагаются наиболее эффективные методы, и приемы работы с дошкольниками в этом направлении.
-
Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008
В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.
-
Конспект интегрированного занятия по логике и ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в осенний лес" в старшей группе 2008
Интегрированное занятие по логике и ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" направлено на обогащение и углубление представлений детей о зимующих и перелётных птицах, учит детей сравнивать понятия по содержанию и определять признаки понятия. На занятии ребята знакомятся с возможностью условного обозначения содержания понятий. У детей воспитывается бережное и уважительное отношение к живой природе.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Столовая и кухонная посуда" 2008
Дети с ЗПР имеют недостаточные, фрагментарные знания об окружающем мире, что является одним из параметров психологического аспекта готовности к школьному обучению. Данное занятие позволяет развивать и корректировать психические процессы, речевое развитие, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, обогащать жизненный опыт через игровую, предметно-практическую деятельность, которые являются ведущей деятельностью дошкольника.
-
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии детей средней группы с родителями: "Изобретатель — кто он такой?" 2008
На данном занятии, я ознакомила детей и их родителей с творчеством человека - изобретателя. Расширяя кругозор детей по данной, теме я подвела их к исследовательской, т.е. поисковой деятельности. В конце занятия дети и родители сами сделали открытия. Использование здоровьесберегающих технологий содействовали укреплению физического и эмоционального здоровья и позволили ощутить радость от совместной деятельности всех участников занятия.
-
Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики 2008
В работе рассмотрена поликультурная образованность индивида - проявление положительного отношения к окружающим его людям иной этнической принадлежности. Показана материальная, духовная, нормативная культуры как составные части поликультурного воспитания.
-
Развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2008
Автор делится опытом развития исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Этот процесс проходит в игровой форме. В работе представлены игры, пробуждающие детей к познавательной деятельности. Занятия направлены на развитие интеллекта ребенка.
-
"Раз, два, три, четыре, пять, вышел мячик погулять" 2008
Представленный авторский урок является одним из цикла уроков на тему «Итоговое повторение темы «Решение уравнений», который показывает разнообразие форм используемых учителем в своей педагогической деятельности для привития учащимся интереса к математике, вооружая их различными методами поиска и исследования конкретных ситуаций, воспитывая в них волевые качества. Урок рекомендуется проводить в 11-м классе во II полугодии при итоговом повторении изученного материала.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте 2008
В последнее время все чаще и чаще перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы речевому развитию ребенка. Это потребовало творческого подхода к подбору материалов, позволяющих скорректировать и развить детей.
-
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты" 2008
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Шрек». Способствует привлечению детей к активному участию в спортивных соревнованиях, помогает совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
-
Занятие по изобразительной деятельности. Старший дошкольный возраст. Тема: "Роспись доски городецким узором" 2008
Занятие по изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это дает возможность учащимся почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
-
Рассказывание по сюжетным картинкам. Аривина В.П. г. Астрахань 2008
Речевая недостаточность у детей младшего дошкольного возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. И только комлексное воздействие на ребёнка дает успешную динамику речевого развития. Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР, стихи и загадки о животных.
-
Экологическое воспитание старших дошкольников — программа "Солнышко в ладошках" 2008
Представлены конспекты занятий для логопедических групп дошкольных учреждений.
-
Экологическая сюжетно-ролевая игра "Лесное происшествие" 2008
Сюжетно-ролевая игра основана на моделировании социального содержания экологической деятельности: соответствующих ролей, системы отношений и т.д. Формируется умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции. Развивается способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу "не навреди".
-
Тема: "Живые яблочки на веточках" 2008
Целью моей профессиональной деятельности является: развитие мелкой моторики посредством пластилиновой живописи, что позволяет готовить руку ребенка к письму. С помощью пластилинографии дети передают свои наблюдения за объектами живой и неживой природы, это позволяет расширять их кругозор и знакомиться с окружающим миром.
-
Проект "Здравствуй, хлебушек душистый!" 2008
Результаты проведенного опроса в подготовительной группе детского сада в начале учебного года показали, что дети плохо знакомы с трудом работников сельского хозяйства. Во время обеда некоторые дети неуважительно относятся к хлебу: крошат хлеб на стол, катают из него шарики, делают из корочки «пистолетики», оставляют недоеденные куски хлеба. Решить данную проблему позволяет метод проекта, который интригует сведения из разных областей знаний с применением их на практике. Таким образом, возникла идея разработки проекта «Здравствуй, хлебушек душистый».
-
Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками 2008
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право сами выбрать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Утренний сбор предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
-
Познавательная игровая программа по валеологии "Супер-йог" (подготовительная группа) 2008
Дошкольный возраст - это особый период становления всех органов и систем ребенка; это возраст когда происходит "закладка" основ здоровья и характера человека. Старший дошкольник, изучая себя, особенности своего организма, через познавательный материал в сочетании с практическими заданиями (статистические упражнения, оздоровительные минутки, упражнения на расслабление, физминутки и пр.), психологически готовится к тому, чтобы в дальнейшем осознано осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать вое здоровье.
-
Проектный метод в работе с дошкольниками логопедической группы по обогащению и развитию лексической стороны речи 2008
Работая по методу проектов, осуществляется педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь.
-
Цикл занятий для детей подготовительной группы детского сада, посвященный жизни кавалерист-девицы Н.А. Дуровой 2008
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада посвящается жизни и творчеству кавалерист-девицы Н.Дуровой. Надежда Андреевна Дурова прожила в нашем древнем городе последние 25 лет своей жизни. Елабуга отметила свой 1000-летний юбилей.
-
Интернациональное воспитание детей посредством подвижных народных игр 2008
Интернациональное воспитание детей, хоть и является частью патриотического, несет в себе все же особую смысловую нагрузку и должно быть выделено, на мой взгляд, из общего ряда содержательных ориентиров воспитания. Здесь на помощь педагогу приходит подвижная народная игра как одно из средств интернационального воспитания детей. В таких играх углубляется симпатия детей к людям других национальностей, крепнет дружба между ними. И это очень актуально сегодня, когда огоньки национальной розни вспыхивают по всей стране.
-
Недельный проект "Масленица" 2008
Главной целью нашей работы является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Тематика и содержание наших проектов разнообразна – это фольклорные, православные и календарные праздники, традиции программы «Радуга», желание и интересы детей.
-
Конспект дифференцированного занятия "В хоккей играют настоящие мужчины" 2008
Здоровье детей – показатель здоровья всей нации и одна из важнейших характеристик социально-экономического, морального и культурного развития общества в целом. Система планирования работы по физическому воспитанию и связанный с ней медико-педагогический контроль позволяют организовать физкультурные занятия так, чтобы они способствовали усвоению программы, а также обеспечивали оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности детей.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе "Сокровища старого замка" 2008
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП проводится в форме игры-путешествия. Дети заинтересованы конечной целью – найти сокровища старого замка. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Задорные физминутки позволяют чередовать умственно-речевую активность с двигательной, не прекращая учебный процесс.
-
Методические рекомендации по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников "Мир Дому Детства" 2008
Противоречия между существующей в теории ориентации на развитие личности ребенка в период социальной адаптации и практикой воспитания явились основой для разработки методических рекомендаций по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников «Мир Дому Детства». С целью обеспечения более продуктивного сотрудничества педагогов, специалистов и семьи в методических рекомендациях разработаны основные подходы личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми на основе общности интересов и воспитательных усилий.
-
Организация развлечений по мотивам литературных произведений С.Я. Маршака 2008
Организация развлечений по мотивам литературных произведений С.Я. Маршака. Охрана и укрепление здоровья ребёнка – одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. Сегодня эта задача особенно актуальна, так как быстрый ритм жизни требует от подрастающего поколения здоровья, упорства, уверенности в своих силах. Эта задача решается через весёлые досуги, развлечения, праздники, соревнования.
-
Формирование у дошкольников социально-эмоциональной сферы личности 2008
Развить опыт ребенка, научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других людей, развить умения выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов, выразительности движений, интонации, формировать навыки социального поведения - вот задачи, которые стоят перед педагогом-психологом в ДОУ.
-
Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт дошкольного учреждения 2008
Образовательная программа детского сада – нормативно-управленческий документ, внутренний стандарт, обосновывающий выбор цели, содержания применяемых методик, технологий, направленных на комплексирование базовых, парциальных программ и педагогического опыта воспитателей, старшего воспитателя, специалистов, руководителей дошкольных образовательных учреждений. Детский сад реализует программу "Развитие" Учебного Центра имени Л.А. Венгера.
-
Развлечение "Сластена в гостях у ребят" в средней группе 2008
На представленном развлекательном занятии детям даются элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепляются знания о пользе витаминов, развивается познавательный интерес в области укрепления своего здоровья. Инструктор воспитывает у детей желание заниматься физкультурой, развивает внимание и наблюдательность, совершенствует двигательные навыки.
-
Тематическая игра "Путешествие в страну Мечталкино" 2008
В процессе занятия у детей развивается способность понимать своё эмоциональное состояние и состояние других. Выполняя различные упражнения, у детей закрепляются умения и навыки в прыжках, равновесии, бросании и ловле мяча. На протяжении всего занятия дети испытывают радость от физических упражнений, у них стимулируется сенсомоторная интеграция.