Работа с дошкольниками
-
Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями 2008
Актуальность данной статьи состоит в том, что дети-дошкольники нуждаются в едином подходе родителей и дошкольного учреждения к вопросам музыкального образования.
-
Экологическая программа "Юный менеджер экологии" 2008
“Юный менеджер экологии” — игра, для участия в которой требуется общая эрудированность игроков, видение целей. В программе найдется деятельность для каждого: маленького художника, юнната, мастера поделок, агитатора, поэта.
-
Урок немецкого языка в группе детей дошкольного возраста 2008
Работать с маленькими детьми сложно. Их внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому успех в обучении и отношение детей к урокам напрямую зависит от того, насколько интересно эти уроки проводятся. Планируя урок по немецкому языку, я стремлюсь к тому, чтобы он был интересным и увлекательным для каждого ребенка в группе, чередую различные виды деятельности, использую подвижные игры на немецком языке, разминки, рифмовки и стишки, которые можно иллюстрировать движениями.
-
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Математический турнир" 2008
Занятие помогает в увлекательной форме закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, повторить количественный и порядковый счет, состав чисел в пределах 10-ти; развивать логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания; воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
-
Сценарий выпуского вечера в детском саду "По каналам кабельного TV" 2008
Большинство сегодняшних малышей с удовольствием смотрит телевизор. Сценарий выпускного вечера в детском саду построен с опорой на знакомые им развлекательные и музыкальные передачи.
-
"Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями) 2008
Ознакомление дошкольников с профессиями имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду, способствует сближению мира детей и взрослых, взаимопониманию. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат) труда. Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 2008
В данной статье представлен опыт работы по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств средствами музыки. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.
-
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе ( 1-й год обучения, II период ) 2008
Цели представленного занятия — обучение составлению короткого рассказа о зиме по опорным словам и картинкам; распространению предложений определениями; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету; воспитание интереса, любви к родному языку.
-
День здоровья 2008
Задача педагогов научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье. С этой целью в нашем детском саду ежемесячно проводятся Дни здоровья.
-
Формирование здоровья детей с учетом половозрастных особенностей 2008
Статья, посвященная работе спортивного кружока «Будущие олимпийцы» для шестилетних мальчиков. Приоритетной является образовательная задача – целенаправленное развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, а также ориентация детей на здоровый образ жизни. В основу содержания работы кружка положены технологии М.А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду» и В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления».
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?" 2008
Ребёнок в игре решает главную задачу своей жизни - определяет своё место, свой путь среди людей. Главное, что порождает игра - стремление к самореализации, самовыражению. В детском саду режим дня перегружен занятиями, игре отводится мало времени. Я решила совместить сюжетно-ролевую игру-макет и занятие. Работа проводилась с детьми логопедической группы. Игра-макет является хорошим средством коррекции мелкой моторики.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу 2008
В своей работе я целенаправленно знакомлю дошкольников с народными промыслами не только на занятиях, но и в тематических развлечениях, праздниках. Результаты последовательного процесса обучения позволили сделать вывод: постепенное знакомство детей с промыслами, планомерное обучение их росписи по народным мотивам развивает у них инициативу, самостоятельность, воспитывает интерес к народному творчеству, любовь к родному народу.
-
Одаренные дети 2008
Статья посвящена обучению одаренных детей. Включены игровые занимательные и логические задачи и упражнения, головоломки, кроссворды, загадки, задачи-шутки. Развивается логическое мышление, дети обучаются последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
-
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников 2008
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Радужкин вернисаж". Экскурсия на выставку детских рисунков на тему "Наша дружная семья".
-
"Дорожные цепочки" 2008
Общеизвестно, что дети лучше усваивают полезные знания в игровой форме. Особенно, если применять на занятиях "одушевленные" пособия, а также то, что сделано в присутствии детей и с их помощью из подручного материала. Игра "Дорожные цепочки" предназначена для ознакомления 3–7-летних детей с основными знаками и правилами дорожного движения.
-
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению "Познавательные приключения лисёнка Рыжика" 2008
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению для детей дошкольного возраста 6–7-ми лет «Познавательные приключения лисёнка Рыжика». Все занятия с детьми осуществляются на основе развивающих игр и имеют общий сюжет. Занятия данной программы проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально.
-
Конспект интегрированного с психологом фонетического занятия в старшей группе (логопункт) "В гости к Снежной Королеве" 2008
На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с нарушениями речи, и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей, проявляющейся в низкой успеваемости, в отклонениях от норм поведения, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Работу с такими детьми необходимо вести не только логопеду, но и психологу. Использование в работе специалистов интегрированных занятий (1 раз в месяц) позволяют решать сразу несколько задач разным специалистам, не увеличивая количество занятий.
-
"Знакомство со звуками и буквами". Занятие с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе 2008
Занятие может быть использовано при подготовке к школе детей 6-го года жизни. Это вводное занятие перед дальнейшим путешествием дошкольников в страну Азбука.
-
Занятие лепкой на тему "Уточка" во 2-й младшей группе детского сада 2008
На занятии дети учатся самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему. При помощи воспитателя ребенок приобретает навыки раскатывания и соединения деталей, скатывая пластилин между ладонями, закрепляет приемы лепки. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, самостоятельность и усидчивость.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Различение твёрдых и мягих звуков Н, Н'. Знакомство с буквой Н 2008
Данное логопедическое занятие направлено на различение твёрдых и мягких звуков "Н", "Нь" и автоматизацию правильного произнесения этих звуков в речи. Обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура занятия выстроена так, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементов здоровьесбережения.
-
Комплексное фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Космическое путешествие" 2008
В форме игры-путешествия с детьми отрабатывается грамматика, активизируется словарь, развивается фонематическое восприятие.
-
Развлекательная игра "Нептун приглашает" 2008
Цель занятия: создать положительное эмоциональное состояние детей и взрослых, воспитывать желание добиваться хороших результатов.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Новые дети, или Проблема адаптации к детскому саду 2008
Разработанные рекомендации помогут в работе педагогам и родителям в адаптационный период детей дошкольного возраста. Адаптация пройдет легко и сохранится психическое и физическое здоровье детей.
-
Конспект занятия по логопедии на тему "Буква К, звуки (к, к'). Виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста" 2008
На данном занятии представлены различные виды работ по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста в процессе знакомства с буквой К, звуками (к, к'). "Дисграфические ошибки выражаются в пропусках и перестановке букв в словах, в заменах одних букв другими, "в зеркальном" написании букв. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения, о его недостаточной психофизиологической "зрелости". Поэтому необходимо проводить работу по предупреждению дисграфии еще в дошкольном возрасте.
-
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи 2008
Главной целью представленной работы с детьми является: развитие умения говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Используемые комплексные, интегрированные, блочно-тематические, нетрадиционные формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР позволяют добиваться более эффективного и целесообразного осуществления речевого опыта ребенка для социализации и адаптации детей в обществе.
-
Перспективный план по теме "Знакомство детей дошкольного возраста с хакасской культурой (старший возраст) 2008
Представлен перспективный план работы по теме " Знакомство детей старшего дошкольного возраста с хакасской культурой".
-
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Украсим венец" 2008
Представлено занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе. Занятие знакомит детей с женскими русскими народными головными уборами, воспитывает интерес к русским народным традициям.
-
Конспекты занятий по ручному труду "Подружим иголку с ниточкой" 2008
Конспекты из серии «Подружим иголку с ниткой» имеют обучающую направленность и построены на сказочном сюжете, т.к. сказки имеют большое психологическое значение для детей. Содержание конспектов направлены на развитие творческих способностей, на совершенствование навыков работы со швейными принадлежностями, на разрешение сказочного конфликта, которое способствует преодолению детского страха, в т.ч. при работе с иголкой.
-
Кукольный театр руками дошколят 2008
Ребёнок учится у нас взрослых, а мы должны поучиться у него видеть всё, как в первый раз, и помочь ему познать мир в его необычайном разнообразии. В этом методическом материале я поделюсь теми технологиями, которые использовала в своей работе с детьми-дошколятами.