Охрана и укрепление здоровья ребёнка - одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. Сегодня эта задача особенно актуальна, так как быстрый ритм жизни требует от подрастающего поколения здоровья, упорства, уверенности в своих силах. Эта задача решается через весёлые досуги, развлечения, праздники, соревнования. Они развивают ловкость, силу, выносливость, быстроту, находчивость. Для этого мы, педагоги, создаём необходимые условия: используем интересные номера, встречи с любимыми героями, вносим неожиданные сюрпризы. Такая систематическая целенаправленная работа способствует эмоционально-психологическому благополучию детей.
В нашем МДОУ стало традицией проведение декад, посвященных тому или иному писателю. В этом учебном году мы составили и провели мероприятия, посвящённые творчеству С.Я.Маршака. Педагоги знакомили детей с его произведениями, беседовали, рассматривали иллюстрации.
Воспитанники, посещающие театральную студию “Маска”, под руководством И. В. Русскис подготовили и показали дошкольникам спектакль по сказке “О глупом мышонке”.
После проведённых мероприятий дети вместе с педагогом Т.А. Дербеко красками и карандашами свои впечатления, чувства выражали в рисунках и лепке. Для большей заинтересованности детей в творчестве использовали бросовый материал (ткань, мех…). Результаты своего труда ребята с удовольствием помещали на выставке.
Наша многолетняя практика убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки к развлечениям и праздникам.
Вашему вниманию мы предлагаем спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста по сказке С. Я. Маршака “Усатый полосатый”, разработанное инструктором по физической культуре Н.В.Поклонской совместно с И. В. Русскис и Т. А. Дербеко.
Задачи:
- Развивать у детей силу, ловкость, быстроту реакции в различных двигательных заданиях, умение владеть своим телом;
- Обогащать двигательный опыт;
- Создать у детей радостное настроение.
Пособия:
Принадлежности для купания, постельные
принадлежности (кукольные), продукты питания,
школьные принадлежности, кегли, обручи,
туннели.
Ход развлечения
Ведущий.
Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике, чтобы посоревноваться в силе и ловкости.
На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас,
Праздник спорта и веселья
Начинается у нас!
Я представляю участников нашего праздника. Команда “Силачи!”. Поприветствуем их: “Физкульт - Ура!”. Вторая команда “Ловкачи!”. Поприветствуем: “Физкульт - Ура!”. А теперь поприветствуем наше жюри (представить).
Сегодня мы встретимся с героем замечательной сказки С.Я.Маршака. Имя нашего героя спрятано в пазлах, которые надо собрать и составить в определённой последовательности, так чтобы получилась картинка с изображением персонажа сказки.
Эстафета 1. “Собери пазлы”.
Участникам команд предлагается по очереди перенести пазлы и составить картинку с изображением героя сказки.
Ведущий.
Жила-была девочка...
И был у неё ...
Серый, усатый весь полосатый.
Кто это такой?
Дети.
Котёнок.
Звучит музыка, входит котёнок .
Котёнок.
Я усатый-полосатый,
Серенький котёнок...
К вам на праздник пришёл,
Смелый, как тигрёнок!
Я расскажу о том, как девочка меня укладывала спать.
Дала мне под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Положила простынку.
Дала мне.... Не помню?
Ведущий.
Не волнуйся, усатый - полосатый, дети тебе напомнят.
Эстафета 2. “Уложи котёнка спать”.
Каждая команда выбирает вещи необходимые для, того чтобы уложить котёнка в кровать.
Котёнок проверяет наличие постельных принадлежностей. Благодарит ребят. А сейчас я расскажу, как меня купали. Принесла кусочек мыла, И мочалку раздобыла..., а дальше забыл.
Ведущий.
Усатый - полосатый, наши ребята знают, что понадобиться девочке для купания.
Эстафета 3. “Купание котёнка”.
По сигналу участники команд бегут до туннели, проползают, бегут до обруча (где лежат принадлежности для купания).
Котёнок.
Ребята, а вы любите умываться...
Нужно умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам.
Вот я в углу за сундуком,
Мою лапки языком.
А ещё слабость есть у меня одна.
Очень поесть я люблю ребятня.
Если подадут мне кашки -
Отвернусь я вмиг от чашки.
Если мне дадите сала
- Я скажу вам: - Очень мало!
Ведущий.
Усатый - полосатый, давай посмотрим, а знают ли ребята, чем нужно кормить котят.
Эстафета 4.. “Покорми котёнка”.
Члены команды, поочерёдно прыгают из обруча в обруч, бегут, добегают до обруча, где лежат различные продукты. Выбирают, те продукты, которые любит котёнок.
(Котёнок перечисляет выбранные съедобные продукты и благодарит детей).
Котёнок.
Не было в нашем доме мышей, а было много карандашей.
И давай я их катать -
Из-под стула под кровать.
Ведущий.
Какой ты глупый котёнок!
Карандаш - то не игрушка,
Не подушка, не ватрушка.
И это вовсе не секрет...
Он нужен, чтоб изобразить портрет.
А наши ребятишки -
Девчонки и мальчишки
Нарисуют от души,
Ты им только предложи.
Котёнок.
Помогите мне, ребята изобразить свой портрет.
Эстафета 5. “Портрет усатого-полосатого”.
Участники поочерёдно прыгают на мячах “хип-хоп” до мольберта, изображая из отдельных частей портрет котёнка (1й - глаза, 2й - нос, Зй - уши и т.д.) и обратно прыгают на мячах, передовая эстафету следующему игроку.
Котёнок (рассматривает, любуется портретами).
Вы, ребята, хороши.
Рисовали от души.
А теперь хочу я вас,
Пригласить в весёлый пляс!
Звучит песня “Кот мурлыка”. Дети и взрослые танцуют, повторяя движения за усатым - полосатым.
Ведущий.
Усатый - полосатый ты так хорошо танцуешь. А кататься любишь на коляске?...
Эстафета 6. “Провези коляску с котёнком между кеглями”.
5-6 кеглей ставятся в одну линию на расстоянии 1м друг от друга. Команды соревнуются, кто быстрее провезёт коляску между кеглями.
Котёнок.
Благодарит ребят за прогулку. С вами так было хорошо. Мне, кажется, что я стал умным котом. А девочка стала умным учеником.
Ведущий.
Ребята, а кого называют учеником? А какие школьные принадлежности нужны ученику?
Эстафета 7. “Собери портфель”.
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки и другие предметы. Нужно взять только те предметы, которые необходимы для школы.
Ведущий.
С вами было так приятно
Вспомнить сказку Маршака.
Котёнок.
Где из глупого котёнка
Вырос серый умный кот.
Ведущий.
А сейчас предоставляется слово жюри.
Команды награждаются медалями и сладким призом. Победившая команда совершает круг почёта.
Все играли вы достойно.
Вас за смелость уважаем
Вам награды присуждаем.