Организация развлечений по мотивам литературных произведений С.Я. Маршака

Разделы: Работа с дошкольниками


Охрана и укрепление здоровья ребёнка - одна из главных задач нашего дошкольного учреждения. Сегодня эта задача особенно актуальна, так как быстрый ритм жизни требует от подрастающего поколения здоровья, упорства, уверенности в своих силах. Эта задача  решается через весёлые досуги, развлечения, праздники, соревнования. Они развивают ловкость, силу, выносливость, быстроту, находчивость. Для этого мы, педагоги, создаём необходимые условия: используем интересные номера, встречи с любимыми героями, вносим неожиданные сюрпризы. Такая систематическая целенаправленная работа способствует эмоционально-психологическому благополучию детей.

В нашем МДОУ стало традицией проведение декад, посвященных тому или иному писателю. В этом учебном году мы составили и провели мероприятия, посвящённые творчеству С.Я.Маршака. Педагоги знакомили детей с его произведениями, беседовали, рассматривали иллюстрации.

Воспитанники, посещающие театральную студию “Маска”, под руководством И. В. Русскис подготовили и показали дошкольникам спектакль по сказке “О глупом мышонке”.

После проведённых мероприятий дети вместе с педагогом Т.А. Дербеко красками и карандашами свои впечатления, чувства выражали в рисунках и лепке. Для большей заинтересованности детей в творчестве использовали бросовый материал (ткань, мех…). Результаты своего труда ребята с удовольствием помещали на выставке.

Наша многолетняя практика убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки к развлечениям и праздникам.

Вашему вниманию мы предлагаем спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста по сказке С. Я. Маршака “Усатый полосатый”, разработанное инструктором по физической культуре Н.В.Поклонской совместно с И. В. Русскис и Т. А. Дербеко.

Задачи:

  1. Развивать у детей силу, ловкость, быстроту реакции в различных двигательных заданиях, умение владеть своим телом;
  2. Обогащать двигательный опыт;
  3. Создать у детей радостное настроение.

Пособия:

Принадлежности для купания, постельные принадлежности (кукольные), продукты питания, школьные принадлежности, кегли, обручи,
туннели.

Ход развлечения

Ведущий.

Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике, чтобы посоревноваться в силе и ловкости.

На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас,
Праздник спорта и веселья
Начинается у нас!

Я представляю участников нашего праздника. Команда “Силачи!”. Поприветствуем их: “Физкульт - Ура!”. Вторая команда “Ловкачи!”. Поприветствуем: “Физкульт - Ура!”. А теперь поприветствуем наше жюри (представить).

Сегодня мы встретимся с героем замечательной сказки С.Я.Маршака. Имя нашего героя спрятано в пазлах, которые надо собрать и составить в определённой последовательности, так чтобы получилась картинка с изображением персонажа сказки.

Эстафета 1. “Собери пазлы”.

Участникам команд предлагается по очереди перенести пазлы и составить картинку с изображением героя сказки.

Ведущий.

Жила-была девочка...

И был у неё ...

Серый, усатый весь полосатый.

Кто это такой?

Дети.

Котёнок.

Звучит музыка, входит котёнок .

Котёнок.

Я усатый-полосатый,
Серенький котёнок...
К вам на праздник пришёл,
Смелый, как тигрёнок!

Я расскажу о том, как девочка меня укладывала спать.

Дала мне под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Положила простынку.

Дала мне.... Не помню?

Ведущий.

Не волнуйся, усатый - полосатый, дети тебе напомнят.

Эстафета 2. “Уложи котёнка спать”.

Каждая команда выбирает вещи необходимые для, того чтобы уложить котёнка в кровать.

 img1.jpg (16412 bytes)

Котёнок проверяет наличие постельных принадлежностей. Благодарит ребят. А сейчас я расскажу, как меня купали. Принесла кусочек мыла, И мочалку раздобыла..., а дальше забыл.

Ведущий.

Усатый - полосатый, наши ребята знают, что понадобиться девочке для купания.

Эстафета 3. “Купание котёнка”.

По сигналу участники команд бегут до туннели, проползают, бегут до обруча (где лежат принадлежности для купания).

Котёнок.

Ребята, а вы любите умываться...

Нужно умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам.
Вот я в углу за сундуком,
Мою лапки языком.
А ещё слабость есть у меня одна.
Очень поесть я люблю ребятня.
Если подадут мне кашки -
Отвернусь я вмиг от чашки.
Если мне дадите сала
- Я скажу вам: - Очень мало!

Ведущий.

Усатый - полосатый, давай посмотрим, а знают ли ребята, чем нужно кормить котят.

Эстафета 4.. “Покорми котёнка”.

Члены команды, поочерёдно прыгают из обруча в обруч, бегут, добегают до обруча, где лежат различные продукты. Выбирают, те продукты, которые любит котёнок.

(Котёнок перечисляет выбранные съедобные продукты и благодарит детей).

Котёнок.

Не было в нашем доме мышей, а было много карандашей.

И давай я их катать -
Из-под стула под кровать.

Ведущий.

Какой ты глупый котёнок!
Карандаш - то не игрушка,
Не подушка, не ватрушка.
И это вовсе не секрет...
Он нужен, чтоб изобразить портрет.
А наши ребятишки -
Девчонки и мальчишки
Нарисуют от души,
Ты им только предложи.

Котёнок.

Помогите мне, ребята изобразить свой портрет.

Эстафета 5. “Портрет усатого-полосатого”.

Участники поочерёдно прыгают на мячах   “хип-хоп” до мольберта, изображая из отдельных частей портрет котёнка (1й - глаза, 2й - нос, Зй - уши и т.д.) и обратно прыгают на мячах, передовая эстафету следующему игроку.

Котёнок (рассматривает, любуется портретами).

Вы, ребята, хороши.
Рисовали от души.
А теперь хочу я вас,
Пригласить в весёлый пляс!

Звучит песня “Кот мурлыка”. Дети и взрослые танцуют, повторяя движения за усатым - полосатым.

Ведущий.

Усатый - полосатый ты так хорошо танцуешь. А   кататься любишь на коляске?...

Эстафета 6. “Провези коляску с котёнком между кеглями”.

5-6 кеглей ставятся в одну линию на расстоянии 1м друг от друга. Команды соревнуются, кто быстрее провезёт коляску между кеглями.

Котёнок.

Благодарит ребят за прогулку. С вами так было хорошо. Мне, кажется, что я стал умным котом. А девочка стала умным учеником.

Ведущий.

Ребята, а кого называют учеником? А какие школьные принадлежности нужны ученику?

Эстафета 7. “Собери портфель”.

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки и другие предметы. Нужно взять только те предметы, которые необходимы для школы.

Ведущий.

С вами было так приятно
Вспомнить сказку Маршака.

Котёнок.

Где из глупого котёнка
Вырос серый умный кот.

Ведущий.

А сейчас предоставляется слово жюри.

Команды награждаются медалями и сладким призом. Победившая команда совершает круг почёта.

Все играли вы достойно.
Вас за смелость уважаем
Вам награды присуждаем.