Цель:
- Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
- Учить выделять основные элементы узора.
Задачи:
- Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
- Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.
- Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Материал для занятия:
- кухонные доски;
- образцы узоров;
- акварельные краски (гуашь);
- мягкие кисточки;
- ватные палочки.
Предшествующая работа: экскурсия в музей, знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?
А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?
Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?
Правильно, в музее.
Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы № 7» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?
«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для… (ответы детей: экспозиции) не хватает… (ответы детей: экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».
Игра «Собери картинку».
Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы детей: Городецкая роспись.)
По каким элементам вы догадались?
Чтение стихотворения «Городец».
* * *
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.
- Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
- Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
- Словно чудо тут и там распускается … (розан).
- Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пор немного размяться.
Под музыку дети рисуют правой рукой, левой рукой, ногтями, носом и т.д.
Дети, обратите внимание, на чем мы с вами будем рисовать. Правильно, на доске. Потрогайте ее, положите ладонь на доску. Что чувствуете? Хотелось бы вам, чтобы ваша доска засияла красками?
Психогимнастика «Наши ручки».
Приступаем к работе. Девочки используют оттенки красного цвета, мальчики – синего.
Заключительная работа: дети выкладывают свои работы в центре.
Ребенок:
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Воспитатель:
Все работы хороши,
А мы спляшем от души!
«Плясовая».