Занятие по изобразительной деятельности. Старший дошкольный возраст. Тема: "Роспись доски городецким узором"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
  • Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

  • Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
  • Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.
  • Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

  • кухонные доски;
  • образцы узоров;
  • акварельные краски (гуашь);
  • мягкие кисточки;
  • ватные палочки.

Предшествующая работа: экскурсия в музей, знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

Правильно, в музее.

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы № 7» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для… (ответы детей: экспозиции) не хватает… (ответы детей: экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Игра «Собери картинку».

Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? (Ответы детей: Городецкая роспись.)

По каким элементам вы догадались?

Чтение стихотворения «Городец».

* * *

Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.

  1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
  2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
  3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).
  4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пор немного размяться.

Под музыку дети рисуют правой рукой, левой рукой, ногтями, носом и т.д.
Дети, обратите внимание, на чем мы с вами будем рисовать. Правильно, на доске. Потрогайте ее, положите ладонь на доску. Что чувствуете? Хотелось бы вам, чтобы ваша доска засияла красками?

Психогимнастика «Наши ручки».

Приступаем к работе. Девочки используют оттенки красного цвета, мальчики – синего.

Заключительная работа: дети выкладывают свои работы в центре.

Ребенок:

Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.

Воспитатель:

Все работы хороши,
А мы спляшем от души!

«Плясовая».