Групповой утренний сбор в работе с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


Любая педагогическая деятельность начинается с определения ведущих целей и задач. В данном случае, представленные цели и задачи, следующие из них, представляют собой только варианты, требующие осмысления и соотнесения с реальными потребностями детей каждой конкретной группы.

Цели и задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
  2. Создать условия для межличностного и позновательно-делового общения детей и взрослых.
  3. Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.).
  4. Развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей.
  5. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
  6. Развивать эмпатию.
  7. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
  8. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  9. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  10. Учить внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
  11. Учить делать выбор.
  12. Учить планировать собственную деятельность.
  13. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Структура группового (утреннего) сбора:

  1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
  2. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
  3. Обмен новостями.
  4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

Примерный ход утреннего сбора: (средняя группа)

Звучит фонограмма песни (приемлемая для данной группы)

Дети встают в круг, руки – на плечи друг другу и произносят слова приветствия:

Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.

 

Берут подушки и садятся на них, создавая круг. Повторяют правила, составленные самими детьми:

- Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик” (микрофон, клубок и т.п.).

- Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

- Не перебивать говорящего.

Проводится игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках мяч (он передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: я с сыном вчера, в воскресенье, ездили в парк, где катались на лыжах и с горки на санках. А какие новости у вас? Мяч продолжает передаваться по кругу, давая возможность высказаться каждому. Новости не регламентируются (только по одной короткой новости), не селекционируются (только хорошие новости), не вытягиваются (мы еще не слышали твоих новостей), не запрещаются (об этом мы не говорим). Новости принимаются как факт.

- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:

- Что ты хочешь сегодня сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

- Как вы распределите свою работу? И т.п.

- А сейчас я вам хочу предложить… (Предлагается подготовка к занятию)