Задачи:
- Развивать познавательный интерес.
- Дать детям элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепить знания о пользе витаминов.
- Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключению.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой.
- Закреплять навыки продвижения по скамейке на животе, поочерёдно потягиваясь правой и левой рукой; закрепить навыки выполнения упражнения “кувырок через голову”, умения группироваться, подлезая под дугой.
- Развивать внимание и наблюдательность. Совершенствование двигательных навыков.
Предварительная работа:
Воспитатель рассказывает детям где? когда? и кто? сделал первые конфеты, какие кондитерские фабрики есть у нас в России.
Оборудование:
- скамейка (конвейер),
- мат (шоколадная глазурь),
- шапочки конфет по количеству детей; дуги.
- для игры “Полезные продукты” - фрукты и овощи; вредные продукты – конфеты, семечки и др.
- для игры “Разноцветный дождь” - пластмассовые шарики. Угощение-пряники.
Музыкальное сопровождение: марш, муз. кассета “Конфетки-бараночки”, “Сладкоежка” муз. Портнова, сл. Руженцева.
Ход занятия
Построение в шеренгу. Ходьба по залу в чередовании с ходьбой (2раза). Перестроение в круг.
Инструктор:
Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку становись!
В зал входит Сластёна (воспитатель, переодетый в пушистое платье, на голове большой бант, в руках конфета “Чупа-чупс”) и поёт песню на мотив “Конфетки-бараночки” в исп. Н. Кадышевой.
Сластёна:
- Здравствуйте, дети! Я - Сластёна, я очень люблю сладкое! Посмотрите, сколько у меня в корзиночке вкусненького. Только от этих сладостей мне не по себе. Ой-ой, что со мной? У меня заболел живот.
Инструктор:
- Сластёна, у тебя заболел живот, потому что ты очень много ешь сладкого!
Сластёна:
- Вы даже не представляете, какие конфеты вкусные!
Воспитатель:
- Ты, Сластёна, не права, наши дети знают о конфетах очень много!
Дети отвечают на вопросы воспитателя, что они знают о конфетах.
Сластёна:
- Молодцы ребята, какие вы умницы!
Вот только живот у меня заболел ещё сильнее.
Воспитатель:
- Послушаем, что скажут наши доктора.
Дети, одетые в белый халат и шапочку доктора, осматривают Сластёну и читают стихи:
1 ребёнок:
Ох, мученье, невезенье
Сладкоежке в день рожденья
У неё болит живот и на лбу холодный пот.
2 ребёнок:
Съела дома всё варенье,
Сахар, пряники, печенье.
Двадцать пять конфет подряд,
Мармелад и шоколад.
3 ребёнок:
Доктора сказали грозно:
Положение серьёзно!
Может выручить сейчас
Только кислый-кислый квас,
По три ложки каждый час.
Инструктор:
- А ещё по утрам делайте зарядку!
Сластёна:
- Спасибо, вы мне очень помогли! У меня в корзиночке есть конфеты “Цветной горошек”, я хочу подарить их детям, а вы мне покажете, какие упражнения вы делаете на зарядке.
Инструктор:
- Сластёна, твои конфеты очень вкусные, но они очень маленькие, а наши дети знают, что с такими мелкими предметами нужно быть осторожнее, и вряд ли они смогут нам пригодиться при выполнении упражнений, потому что они очень маленькие.
Сластёна:
- А я знаю волшебную считалочку, которая поможет нам мелкий горошек сделать крупнее.
Сластёна произносит считалочку:
Конфетки, бараночки,
Леденцы да прянички,
Превратитесь маленькие горошки в большие!
Сластёна кладёт пакет с “Цветным горошком” в корзину, накрытую тканью и, прочитав считалочку, открывает корзину, незаметно прихватив пакет с конфетами. Звучит музыка на металлофоне. Дети видят в корзине большие пластмассовые шарики разного цвета.
Инструктор предлагает детям взять по два шарика и встать в круг.
Проводится игра “Разноцветный дождь”.
Инструктор:
- А теперь мы все, ребята, отправляемся в поход.
На кондитерскую фабрику мы сейчас пойдём
И, конечно же, Сластёну мы с собой возьмём.
Дети кладут шарики в корзину и друг за другом шагают по залу за инструктором. Подходят к широкой скамейке.
Инструктор:
- По конвейеру конфеты продвигаются вперёд.
Дети, лёжа на животе, продвигаются вперёд, подтягиваясь поочерёдно правой, левой рукой.
- И с охотой в шоколаде выполняют кувырок.
Дети выполняют упражнение “кувырок через голову” на мате.
(обязательно страховать кувырок детей).
- Наши детки, как конфетки,
Все красивы, хороши.
На головку шапочку надели,
Под дугой пролезли и вверх поглядели.
Дети надевают на голову шапочки “конфет” и пролезают под дугой.
Сластёна: Сколько конфет! Да какие красивые!
Когда все дети “ превратятся” в конфеты, три девочки читают стихи:
1 ребёнок:
Подарили мне в подарок целых 27 конфет!
Улыбается так сладко целый двор и даже свет.
2 ребёнок:
Тетю Веру угощаю, - вот конфета вам для Светы.
Дяде дворнику и Пете раздаю я по конфете.
В зал входят два мальчика, одетые в костюмы “пряников”.
Сластёна:
- Вы кто?
1 ребёнок:
Мы пробыли сегодня в дороге целый день.
У нас глаза изюминки и шапки набекрень.
2 ребёнок:
Нас двое человечков, мы в гости к вам пришли
И пряничного козлика с собой вам принесли.
Пряничные человечки дарят Сластёне пряники, а Сластёна отдаёт пряники детям.
Сластёна:
Я пищей шоколадною не буду увлекаться,
Очень сладкого и солёного я буду остерегаться.
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Инструктор:
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру “Полезные продукты”, а пряничные человечки будут капитанами команд.
Проводится игра-эстафета “Полезные продукты”.
Побеждает команда, у которой будет меньше ошибок.
Дети и Сластёна поют песню “Сладкоежка”.
Сластёна:
Вы больше конфеты мне не дарите,
Сладких орехов вы мне не дарите,
Не надо мне шоколад покупать
Ведь нужно мне организм укреплять.
Морковку капусту вы мне дарите,
Бананов и яблок вы мне купите.
Фрукты и овощи очень нужны,
И витамины нам всем важны.
Я буду здоровым и сильным всегда,
Мне в этом поможет здоровая еда
И делать зарядку мы будем
И песню в пути не забудем.
Дети с песней уходят в группу.